Занятия к проекту "Волшебная пуговка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Купцова Татьяна Алексеевна

Занятия к проекту "Волшебная пуговка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_k_proektu_volshebnaya_pugovka.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Сан Саныч и Дим Димыч» (коллективная работа) средняя группа

Задачи:

  • Учить детей делать человеческие фигурки из пуговиц, насаживать пуговицу на проволоку. Подбирать пуговицы по форме, цвету, составу и размеру
  • Развивать мелкую моторику кистей рук, воображение, фантазию.
  • Вызвать интерес к созданию поделок из бросового материала.
  • Воспитывать терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Материал: пуговицы разных размеров, цветов, фактуры и формы, мягкая проволока, иллюстрации с изображением человеческих фигур, кукла.

Ход занятия:

- Дети, помните к нам недавно приходил гость и звали его Никита?

Ответы детей

- А что мы делали в тот раз? Правильно, искали пуговицу. Посмотрите внимательно, теперь пуговка Никиты пришита крепко на рубашечку и никуда от него не убежит. Только Никита пришел сегодня к нам с другой просьбой. Хотите узнать с какой?

Ответы детей.

- Никите скучно одному и он попросил нас смастерить ему друзей. И принес нам много разных пуговиц. Посмотрите, сколько их. И все они разные. Как вы думаете, получится у нас помочь Никите?

Ответы детей.

- Я тоже думаю, что получится, ведь мы с вами умеем многое. Я нашла мягкую проволоку и у нас есть пуговицы. Давайте посмотрим внимательно на своего соседа слева. Что есть у соседа и у вас тоже?

- Ручки, ножки, голова

- Правильно, сейчас мы с вами будем делать настоящих человечков. Вместо головы я возьму большую деревянную косточку от счет, закреплю на ней проволоку и мы с вами поделимся на две команды. Вы будете по очереди подходить и насаживать пуговку на проволоку. Чья команда быстрее насадит количество пуговок, которые я положила для вас на тарелочку, та команда и победитель.

Дети по очереди насаживают пуговки для ручек, потом для туловища и для ножек. Вовремя их действий, детям можно предложить «поболеть» друг за друга. Когда все пуговки будут на проволоке, воспитатель закрепляет концы и прячет их. На «голову» человечка одевается шнурочек, что бы ее можно было повесить.

- Вот такие получились у нас с вами человечки! Вам понравилось?

Ответы детей

- А теперь давайте дадим имя нашим новым куколкам.

Предложения детей.

- Дети, а Никита мне шепнул, что он хочет назвать наших человечков сан Саныч и Дим Димыч… вам нравятся эти имена?

Ответы детей.

- Тогда скажем до свиданья Никите и его новым друзьям!

Конспект занятия по окружающему миру О. О. Познание средняя группа

«Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

  • Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

Воспитатель приносит куклу из раздевалки

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь вточь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.

Конспект занятия по лепке «Волшебные узоры» (штамповка на пластилине) средняя группа

Цель: учить детей составлять узоры штампом на пластилине.

Задачи:

  • Учить детей отделять часть от целого куска пластилина стекой, подготавливать поверхность для узоров, раскатывать и прищипывать пластилин на поверхность; составлять композицию из узоров; подбирать самостоятельно пуговицу для штампа.
  • Развивать воображение творческий потенциал, мелкую моторику кистей рук, чувство прекрасного.
  • Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: белый пластилин, доска, стека, салфетка, ¼ листа картона синего цвета, пуговицы на ножке с различными узорами.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за облаками

Ход занятия:

- Детишки, а помните мы с вами на прогулке сегодня смотрели за облаками?

Ответы детей.

- А кто мне скажет, на что похожи облака?

Ответы детей.

- Красиво, вам понравилось смотреть на небо?

Ответы детей.

- А вы заметили, что на каждом облаке есть свой узор? Вроде и цвета такого же, но и видно его, этот узор?

- Да.

- Замечательно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про облака.

Я сегодня видел сам:
Слон летал по небесам!
 В синеве он важно плыл,
Даже солнце заслонил!
И опять случилось чудо -
 Превратился он в верблюда.

                                   (Лившиц)

- Вам понравилось стихотворение?

- Да.

- А теперь я предлагаю вам самим сделать такие облака на маленьком кусочке неба. Давайте представим, что ваши кусочки картона – это кусочки неба, а белый пластилин, это облака. Отломим с помощью стеки четыре кусочка пластилина и начнем раскатывать его в руках, что бы он стал теплым. Затем налепим его на картон и придадим ему форму облаков, какую захотите.

А еще нам надо с вами сделать же узоры на наших облаках, что бы они были как настоящие. И для этого нам с вами пригодятся обыкновенные пуговицы. Выбирайте себе пуговки, узор на которых вам нравится больше всего и украсьте ваши облака узорами.

После занятия работы выставляются на стенде.

Конспект занятия О. О. коммуникация средняя группа.

Сказка с пуговицей.

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

  • Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки осмысливать характеры и поступки персонажей; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки
  • Развивать чувство юмора, речь, активировать словарный запас детей.
  • Воспитывать усидчивость, доброе отношение к сказкам.

Материал: книга со сказкой, иллюстрации к сказке, листы бумаги ½ формата А4, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание поделок из пуговиц.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадки, которые я вам сейчас загадаю.

  • Маленького роста я, Тонкая и острая, 
    Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.
  • Ног нет, а ходит,
    есть ухо, а не слышит.
  • Один глаз, один рог, а не носорог.
  • Сама прямая, а глаз косой.

                           (Швейная игла)

- Вы такие молодцы, все загадки угадали. А теперь послушайте, пожалуйста, сказку про пуговицу

Чтение сказки.

- Вам понравилась сказка?

Ответы детей

- Кто главные герои сказки?

- А почему пуговица боялась иголки?

- Куда попала пуговка, когда убегала из дома?

- С кем сравнивала пуговицу молния?

- Молодцы, на все вопросы ответили! Этому замечательному предмету – пуговице поэт Роман Сеф посвятил свои стихи: 

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется. 
Не замечают пуговки, пока не оторвется. 

- А теперь я хочу с вами поиграть

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы. 
Хлопают те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы. 
Хлопают те, у кого есть на одежде белые пуговицы. 
Хлопают те, у кого оторвалась хоть одна пуговка. 
Хлопают те, кто сам умеет пришивать пуговицы. 

- А теперь давайте нарисуем пуговицу и пошлем ей наши рисунки, что бы она больше не боялась иголки.

Дети рисуют, после занятия работы выставляются на стенд.


Сказка с пуговицей.

 Пуговица и Шпилька сидели в кафе.
      Пуговица была молоденькая, а Шпилька повидала немало и была в жизни немного разочарована, потому что никогда не могла отличить настоящие волосы от искусственных. 
      - Главное, - говорила Шпилька, - берегись, чтоб тебя не пришили. 
      Пуговица слушала разинув рот. 
      - Всякие иголочки теперь водятся, - продолжала Шпилька. - И ниточки. Пришьют за милую душу. 
      Пуговица напугалась. Кое-как допив кофе, она бросилась бежать и дома сразу спряталась под кровать. А под кроватью Шило валялось, которое, как ни крути, было похоже на иголку. 
      - Как жизнь, Пуга? - приветливо сказало Шило. 
      - Нормально, - ответила Пуговица, вскочила в ужасе на стол и бросилась в кисель. В киселе было как-то спокойней. 
      Вылезши из киселя, Пуговица отряхнулась. Шило пока не пришивало. Зато неподалёку Пуговица увидела Вилку. Лежит, не шевелится! Но уж если тебя пришьют вилкой! Вот ужас-то! 
      Содрогаясь, Пуговица выскочила на улицу. А на улице - ёж! Вот где иголочки! 
      Пуговица побежала по тротуару, вдруг видит - телевизионная башня! Игла! Ужас! Ужас! Если такая пришьёт - о-го-го! 
      Пуговица прыгнула вправо-влево - и упала в грязь. Пока вылезла - все дырки грязью позабивала. Побежала домой, к киселю поближе. С ним как-то спокойней. Уж кисель никогда не пришьёт, разве немного замочит. 
      Вдруг видит Пуговица: на углу автомат с газировкой. 
      У автомата Молния стоит. Не та, что в небе гремит, а та, на которую куртки застёгивают. 
      Молния пить хотела, а трёхкопеечной монеты у неё не было. 
      - Эй, Кружочек! - крикнула она Пуговице. - Иди-ка сюда, я тебя в автомат брошу, пить охота. 
      - Я не Кружочек. Я - Пуговица. 
      - А где ж твои дырки? Как Пуговица ты не проходишь. Глянь в зеркало. 
      Пуговица глянула - и верно: все дырки забились грязью. 
      - Ты, наверное, Вилка, - смеялась Молния, блистая медным зубом, - или Ложка? А может, ты - Самолёт? 
      - Я - Пуговица. 
      - Корова ты! - грубо сказала Молния и толкнула Пуговицу плечом. 
      Стал собираться народ. 
      И тут откуда ни возьмись - Иголка. 
      - Иди-ка сюда, - поманила она Пуговицу пальцем. - Пойдём-ка к Нитке. 
      Пуговица совсем растерялась, и Иголка отвела её к Нитке. 
      Нитка сурово глянула на Пуговицу: 
      - Ты где пропадала? 
      - Да я так... 
      - Служила? 
      - Да нет, я с киселём... 
      - Ах ты была свободна, - сказала Нитка и прочистила Пуговице иголкой один глазок. - Это хорошо. - И она прочистила другой глазок. - Хорошо быть свободным. - И она прочистила третий. - Но в киселе нет счастья, надо делом заниматься. - И она прочистила Пуговице последнюю дырку и тут же иголочкой её и пришила. 
      Пуговица огляделась. Рядом с ней были пришиты и другие пуговицы, которые всё время застёгивались. Всё вокруг было застёгнуто. 
      Даже небо. Днём застёгнуто оно на Солнечную пуговицу, ночью - на Лунную. 
      А там далеко-далеко, в глубине небесного свода, всегда мерцают над нами звёздные пуговички. Они держат на себе огромные миры, чтоб те не рассеялись в пространстве.

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

Приложение 1

Волшебный мешочек.

Возьмите небольшой мешочек, насыпьте в него пуговицы разного размера, формы и фактуры. Пусть ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда по одной пуговице. Перед тем, как он ее вытащит, пусть расскажет какой она форы, с хвостиком или без, большая или маленькая и т.д.

Браслет.

 Для браслета вам понадобятся нитки и пуговицы. Нанижите на нитку побольше пуговиц, получится что-то наподобие чёток. Пусть малыш трогает браслет, перебирает пальчиками пуговицы. А маленьким модницам наверняка понравятся такие украшения.

Счеты.

 Привяжите нитку с продетыми на нее пуговицами между ножками стульев. Получатся отличные счеты.

Угадай-ка.

Возьмите одну пуговицу, покажите ее ребенку, а потом зажмите её в своей ладошке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть малыш угадает, в какой руке спрятана пуговка.

Забавная змейка.

 Приготовьте пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите малышу нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно нанизывать различные предметы с отверстиями: ключи, колечки от пирамиды. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур. Так он и интересно проведет время, и будет стимулировать тактильные рецепторы.

Подборка игр

1. Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

2. Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

3. Высыпьте пуговицы на пол. Предложите детям отыскать одинаковые пуговицы.

4. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

5. Предложите детям разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

6. Разложите с детьми пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

7. Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

9. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

10. Нарисуйте различные цифры, пусть дети напротив каждой выложат такое же количество пуговиц.

Приложение 2

Покорми животных.

 Возьмите прозрачную пластмассовую банку с крышкой или любой другой контейнер. Проделайте в банке или коробке три прорези: большую, среднюю, маленькую. Приготовьте пуговицы разного размера.

Покажите детям, как бросать большую пуговицу в больше отверстие, среднюю в среднюю и маленькую в маленькую. Что бы было детям интереснее наклейте на банку изображения животных с открытым ртом. Теперь кормите голодных зверей.

Приложение 3

Рыбалка

Высыпьте пуговицы в небольшую емкость или просто рассыпьте на полу. Предложите малышу взять любую пуговицу. Спросите у него: «Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную?» Задавайте еще вопросы:

  • Какого цвета твоя рыбка?
  • Сколько дырочек на пуговице?
  • Она легкая или тяжелая?
  • Она теплая или холодная?

А теперь вы выловите свою рыбку. Какая она? Внимательно рассмотрите другую пуговицу, сравните их.

Теперь положите ваш улов в ведерко. Предложите малышу закрыть глаза. Опустите руку в ведерко и на ощупь найдите свою рыбку. «Почему ты считаешь, что эта твоя рыбка? Она маленькая и круглая?»

С помощью такой игры ребенок знакомится с различными свойствами предметов, изучает величину, размер, цвет. Игра способствует развитию мелкой моторики ребенка. Постепенно можно усложнять игру, добавляя все больше рыбок в море.

Аквариум

Налейте воды в тарелку или тазик с водой. Скажите ребенку: «Мы с тобой были на рыбалке и поймали две рыбки. Вот они, мы принесли их домой. А дома у нас есть аквариум. Давай пустим наших рыбок в него». Положите «рыбок» в аквариум. Возьмите еще три пуговицы и тоже положите их в воду. Скажите, что в вашем аквариуме уже живут три рыбки. «Вот сколько у нас рыбок получилось! Ты запомнил свою рыбку? А теперь опусти ручку в аквариум и найди ее. Нашел? Молодец! А теперь мою». Особенность этой игры – взаимодействие с водой. Ведь всем известно, что вода снимает напряжение.

Дети очень любят играть с водой. Здесь они получают необычные ощущения, что обогащает арсенал ощущений малыша.

Приложение 4

Цель игры:

Научить детей отражать в игре “Ателье” специфику разных профессий: приемщик, закройщик, швея, гладильщик.

Программное содержание:

  1. Учить детей отражать в игре знания, полученные в различных видах деятельности.
  2. Формировать умение различать назначение разных профессий.
  3. Выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.
  4. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Посещение ателье, рассматривание альбома с видами тканей; чтение произведений о труде работников ателье.

Подготовка к занятию:

Оформление групповой комнаты, стендов.

Атрибуты для игры: подготовка тканей, выкроек, швейных машин, утюги, гладильные доски, подборка журналов мод.

Ход игры:

– Дети, в какие сюжетно-ролевые игры вы умеете играть

– Ответы детей:

В “парикмахерскую”
В “магазин”
В “больницу”
В “семью”
“Моряки”, “Автобус”

– Дети, а хотели бы вы сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру “Ателье”

– Ответы детей:

– Посмотрите, дети, это салон-ателье “Малыш”. В нем работает несколько цехов:

  1. Цех раскроя ткани.
  2. Пошивочный цех.
  3. Гладильный цех.
  4. Цех выдачи готового изделия.

Образцы тканей для пошива одежды можно будет выбрать в нашем ателье у приемщицы заказов.

– Я буду администратором ателье и буду руководить работой всех цехов.
– Дети, подумайте: кем бы вы хотели работать в нашем ателье.
– Я буду приемщицей заказов.
– Я буду делать заказ для своей дочки.
– Ты будешь заказчиком.
– Я буду работать в цехе раскроя ткани.
– Я буду закройщицей.
– Я буду пришивать пуговицы.
– Что ты, Алеша, будешь делать?
– Я буду гладить готовые изделия.
– Я тоже хочу работать в гладильном цехе.
– Я хочу заказать сшить для своей дочери красивое платье.
– Значит ты заказчица.
– Я буду работать в пошивочном цехе.
– Что ты будешь делать, Аня?
– Я буду шить одежду для кукол.
– Я буду швеей.
– Я буду работать в цехе раскроя ткани.
– Что ты будешь делать, Катя?
– Я буду кроить ткань.
– Я хочу сделать заказ для своей дочери.
– Ты, Андрей, будешь заказчиком.
– Я хочу работать в цехе выдачи готового платья.
– Что ты будешь делать, Лера?
– Я буду выдавать готовые изделия.
– Дети займите свои рабочие места в соответствии с выбранной ролью.

Во время игры воспитатель руководит, направляет работу цехов; дети выполняют действия в соответствии с выбранной ролью.

Дети, сделавшие заказ, посещают кафетерий:

– Уважаемые заказчики, вы можете получить свои заказы в цехе готового изделия.

Дети получают свои заказы в цехе готового изделия.

– Дети, вы все постарались. Посмотрите какими красивыми стали наши куклы.
– Сегодня рабочий день в нашем ателье закончен.
Наводите порядок на своих рабочих местах.
– Дети приглашаю вас пройти в демонстративный зал на просмотр мод весенне-летнего сезона 2011 года.

Дети садятся на стул с 2-х сторон от подиума.

ДЕМОНСТРАЦИЯ МОД .

– В следующий раз мы в нашем ателье будем шить одежду для весенне-летнего сезона.

Приложение 5

Т. Ефимова

Пуговицы вредные 
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!
Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!
Злые слёзки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»



К. Брель


Пуговка
 раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.

Н. Брагина

Юра 
пуговки пришил.
Он потратил много сил.
Пуговицы-кнопочки 
из маминой коробочки.
На рубашке – ровный ряд.
-Мама, принимай парад!
-Молодчина, мальчик мой!
Но качает головой:
-У одной – не тот мундир…
-Мама, это командир!

В. Бредихин

Надевают Петеньке
За одну минуточку,
Брюки и штиблетики,
Шапочку и курточку.
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Пуговичку в петельку,
Всё, одели Петеньку!

Е. Менжинская

Испугались 
пуговки,
Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»
Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку
Не уколю!


И. Александрова


Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?

С. Видерхольд


Вчера мимо окон шел важный прохожий,
Был он высокий и очень пригожий.
Пальто на нем было из серого драпа.
«Практичная вещь!» заметил мой папа.
Но только престранным был 
пуговиц ряд:
Я насчитал сорок восемь подряд!
Мне интересно, за сколько минут
Может прохожий их все застегнуть?

В. Юрков

В пыли лежала 
пуговка
поблёскивала матово.
Четыре круглых дырочки. 
Печальный серый цвет.
И воробей взъерошенный 
скакал, круги наматывал.
На пуговку пропащую 
желающего нет.
А может, эта пуговка 
жила на кукле тряпочной;
блестел у куклы тряпочной 
весёлый серый глаз.
Они расстались вследствие 
истории загадочной.
И друг от друга, бедные, 
оторваны сейчас!
Денёк чудесный солнечный 
звенел ручьями вешними.
Стоптали ноги в поисках 
подружки и родня.
А здесь моргала пуговичка 
дырочками верхними
и в такт сопела жалостливо 
нижними двумя.
Не бросьте сиротинушку 
на тротуарной плиточке!
Вот вы возьмите, дедушка 
с авоською в руке!
Глаза прикроет пуговка 
ресницами из ниточки
и будет спать-посапывать 
на вашем пиджаке.
Как же могла случиться
Такая большая беда?
Оторвалась 
пуговица.
Раз и навсегда…
Она покатилась по улице,
А там так много людей…
Искали её до вечера,
Но не нашли нигде.
Пропала моя пуговица,
Мой верный надёжный друг.
Ноги в штанинах путаются…
Придётся ходить без брюк.

Приложение 6

Загадки и пословицы про пуговицу

Маленький, горбатенький в переулочке завяз

(Пуговицы в петельке)

Мышки из норки выглядывают.

(Пуговицы)

Толстая Алёнка 
Прыгнула в воронку, 
Сомкнулась воронка, 
Завязла Алёнка. 
(Пуговица в петле)

Большая голова, 
Да узок ворот. 
(Пуговица в петле)

  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  • Умная умница — что светлая пуговица.
  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
  • На чужой рот не пуговицу нашить.
  • С солдата не пуговку сорвёшь.
  • Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

Пуговица

Жила-была в ящике старая пуговица, и лежала она там давно вместе с булавками, иголками крючками и кнопками. Лежала она и думала: «Хоть бы пришили меня куда-нибудь. Было бы веселей, мир бы посмотрела».

Вдруг кто-то открыл ящик и положил в него большую, красивую, всю украшенную бисером пуговицу. Старая пуговица подошла к ней и вежливо сказала:

– Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?

– Не ваше дело, - ответила ей новенькая.

– Ну, если вы не хотите знакомиться, я пошла, – сказала с грустью старая пуговица. Забилась в угол и стала плакать.

– Ну чего ты ревешь? – спросила ее старая булавка. – Не хочет знакомиться и не надо, у тебя и так много подруг.

Но старой пуговице хотелось общаться с новенькой – красивой и блестящей пуговицей.

– Вы так и не хотите со мной знакомиться? – спросила она у нее.

– Нет, – гордо ответила ей красавица.

Тут опять кто-то открыл ящик, старую пуговицу из него взяли и пришили на пальто маленькой девочке.

Так исполнилось самое большое желание пуговицы.

Девочка играла с подружками во дворе, ходила в детский сад и в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного. У нее появилось много друзей-пуговиц.

А о блестящей зазнайке все забыли, она так и осталась в ящике. Наверное, она в нем лежит до сих пор.

Автор: Аппельганц Ю. Л.

Приключение маленькой пуговицы.

          В одном магазине на витрине лежала маленькая пуговица. Она смотрела сквозь окно витрины на улицу и мечтала, чтоб её поскорей купили. Ведь тогда её пришьют к какой-нибудь одежде, и она сможет посмотреть на мир.
        Вот наконец в магазин зашла мама с мальчиком и купили нашу пуговку. Мама пришила её к рубашке сына. И на следующий день он пошёл в детский садик. Пуговке было очень интересно в садике, она наблюдала за детьми, как они занимались рисованием, и лепили из пластилина разных животных, а потом играли в разные игры. Но вот вовремя из одной игры наша пуговица оторвалась от рубашки мальчика и упала на пол. Пуговка очень испугалась что теперь она не кому не нужна и так и останется лежать на полу пока на неё кто - нибудь не наступит и она не сломается.

  Вот уже наступил вечер и родители стали забирать детей домой. А пуговка так и лежала на полу не кому не нужная. Когда домой забрали последнего ребёнка, у пуговки уже не осталось надежды, что её найдут. Но вот воспитательница детского садика при осмотре группы перед уходом домой нашла нашу пуговку, она подняла её и положила на стол. Пуговка пролежала на столе всю ночь, думая, что теперь с ней будет.

 А на следующий день пришла воспитательница, взяла нашу пуговку и поместила её на стенде где было уже очень много разных пуговиц, маленьких и больших и разных цветов. Так наша пуговка стала участницей музея пуговиц детского сада. Она гордо смотрела на ребят со стенда и очень радовалась что теперь её уже не когда не потеряют.

Автор: Катышева Н. В.

Приключения пуговицы

Жила – была пуговица. Жила она на желтенькой кофточке. Эта пуговица была очень красива, была она украшена блестящими стразиками. Но со временем нитки устарели и пуговица оторвалась. И упала она на землю и пролежала так несколько дней, пока однажды ее не нашла одна девочка. Девочке пуговица очень понравилась и она забрала ее домой. Она решила пришить пуговицу на кофточку своей любимой куклы. Пуговице очень понравилось жить на курточке. Потому что с ней все время играли и ей не было скучно.

Но однажды, когда девочка играла, пуговица оторвалась и закатилась за диван и девочка не могла ее найти. Как то под диван залез котенок и начал с ней играть и выкатил ее оттуда. Пуговицу подобрала мама девочки и пришила на самодельную игрушку, которую она подарила друзьям. Они поставили эту игрушку на самое видное место, где ею все любовались. Пуговица была очень рада. Она жила долго и счастливо. Вот такая интересная пуговица – путешественница.

Автор: Ильина Н. М.

Сказка про пуговицу

Маленький Данилка сидя на окошке,

Пуговкой игрался оторванной игрушки.

Игрушкой был петрушка желто – голубой.

Любил Петрушка пуговку, носил ее с собой.

А с пуговкой Данилка весело играл

Подкидывал, подбрасывал и по окну катал.

Упала скоро пуговка и прыг с окна во двор

За пуговкой Петрушкиной Данилка не пошел.

Чуть – чуть полежала малютка на дорожке,

Вдруг у малютки выросли две маленькие ножки.

Радости у Пуговки не было предела,

На горку, на качели она давно хотела.

За радостью и смехом ей незаметно как – то,

Что день уже закончился и ей пора обратно.

Но как, такой малюсенькой добраться до окошка?

Загрустила Пуговка и села на дорожку

И хоть уж вечер за окном Данилка все не спит,

На пуговку с Петрушкой он сверху вниз глядит.

Домой идут родители! Ребенок увидал:

- Возьмите мою пуговку, - он радостно кричал.

Сказала мама пуговке: «Домой скорей пойдем

И на Петрушку заново тебя сейчас пришьем.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"

Занятие к проекту "Волшебная пуговка"...

Конспект занятия «Вот такие пуговки» в средней группе

Задачи:1. Обрaзовaтельнaя зaдaчa:- Совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц2. Рaзвивающая зaдaчa:- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориен...

Конспект занятия в подготовительной группе по НОД по теме «Чудо-пуговка»

Образовательная область:познание, формирование целостной картины мираЦель:закреплять знания детей о пуговицах, их применении.Задачи:- развивать логические мышление, речь, тактильные ощущения, творческ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Пуговки-наши друзья"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе...

Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...