Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фурсова Оксана Николаевна

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.

Задачи:

ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».

ü Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

ü Формировать внимание, мышление, воображение, память.

ü Развивать слуховое восприятие. связную речь.

ü Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 

  Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь».

  Материал:

Воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая и маленькая; 4 баночки с мелкими предметами 4х цветов, кукла Маша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Открытое занятие по ФЭМП

во II младшей группе

«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Воспитатель:          Фурсова О.Н.

2018г.

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».
  • Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховое восприятие. связную речь.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

  Предварительная работа:

Чтение сказки «Маша и медведь».

  Материал:

Воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая и маленькая; 4 баночки с мелкими предметами 4х цветов, кукла Маша.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.

Ой, посмотрите ребята, что это?

Д: Шарик с письмом!

В: Интересно от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне пожалуйста добраться до дома!»

Ребята. поможем Машеньке вернуться домой?

Д: Да!

В: А, вы узнали из какой сказки Машенька?

Д: Маша и медведь!

В: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться в лес!

А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)

Д: Мы поедем на поезде!

В: Я буду паровозом. А вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? наши ребятишки.»

В: вот мы и приехали в лес! Здравствуй лес дремучий. Полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?

Д: Деревья, грибы.

В: Сколько же грибов здесь?

Д: много!

В: А какие грибочки растут здесь одинаковые или разные?

Д: Большие и маленькие!

В: А сколько больших грибов ?

Д: Один!

В: А маленьких?

Д: Много!

В: А куда Маша грибочки  складывала?

Д: В корзинку.

В: И у нас есть корзиночки. Давайте соберём грибы в корзинки! Большой гриб мы в какую корзинку положим?

Д: В большую!

В: А маленькие?

Д: В маленькую!

В: Правильно. Что-то ветер поднялся. А что делают деревья во время ветра?

Д: Качаются.

В: Давайте и мы немного покачаемся.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

В: Ну вот мы немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики цепляйтесь и поедем дальше Машу искать.

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? наши ребятишки.»

В: Ребята куда мы прибыли?

Д: К домику1

В: Кто же в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.

Д: А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!

В: Давайте поздороваемся с Машей.

Д: Здравствуй Маша!

М: Здравствуйте ребята! Спасибо большое что вы меня нашли!

В: Ребята. Посмотрите сколько у Маши игрушек!

М: Я игралась и все игрушки смешала вместе.

В: Давайте поможем Маше убрать все игрушки на свои места. Здесь есть разноцветные баночки. Какого они цвета?

Д: красная, синяя, жёлтая, зелёная.  

В: Теперь давайте разложим игрушки по цветам. Каждую игрушку в свою баночку.

Вот мы и управились.  Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки и отправимся к себе.

В: Приготовились вагончики и поехали!

Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие закончилось. Машу мы нашли, грибочки насобирали. А сейчас Маша с нами поиграет в группе в любимые игры! А когда пойдём на прогулку, то отведём Машу к бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие  речи детей.Задачи:Образовательные:        Формиров...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.·       Цвет (красный,...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Открытое занятие по математике в младшей группе на тему: «Спасение Машеньки».

Цель: Закрепить ранее полученные знания, умения, навыки....