Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
презентация к уроку (младшая группа)

Фурсова Оксана Николаевна

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:

Цель:

Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей  в летний период.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

-       формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

-       формирование навыков безопасного поведения;

-       сохранение и укрепление физического и психического здоровья  

         воспитанников;

-       развитие познавательных интересов, развитие речи;

-       развитие художественно-эстетических интересов;

-       осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по   вопросам   воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. В нашем  ДОУ  жизнь  малышей распланированна таким образом, чтобы они проводили  здесь время  с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и  насыщенны. Это прогулки, творческие игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, опытно-исследовательская деятельность. Каждый малыш  мог  найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки.

Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные  ванны, умывание,  ходьба босиком, подвижные игры, праздники и развлечения.  Дневной сон с доступом свежего воздуха.

Дети с большим удовольствием ели фрукты и овощи (яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки, йогурт.)

  С помощью родителей был приобретён выносной игровой инвентарь: лопатки, ведерки, формочки для игр с песком.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. 

 С наступлением  жаркого периода во избежание перегрева малыши находились на прогулке только в головных уборах, пребывание  под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром нашего края, насекомыми.)

Малыши  наблюдали, как  взрослые ухаживают за своим участком, за поливом  цветов.  Дети познакомились с посадкой растений и правилами ухода за ними. Сами с удовольствием  с помощью взрослого, помогали приводить участок в порядок (собирали игрушки по  ящикам, собирали мусор: палочки  и сухие веточки).

  Была проведена робота с детьми и родителями  по ПДД, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы  по ПДД; выставлена папка-передвижка;  наблюдения за транспортом.

 

 В помощь родителям  были оформлены памятки и консультации: «Играем летом с мамой»,  «Как одевать  ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога», «Учимся наблюдать», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим  в саду и  дома».

В связи с тем, что  вновь прибывшие малыши проходили адаптационный период, маленьким детям очень трудно привыкнуть к  условиям ДОУ, все  

развлечения  и мероприятия проходили на участке группы. Сюда входили  опытно- исследовательская деятельность (игры с песком и водой), развлечение «Мыльные пузыри», театрализованная деятельность - показ сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Музыкальное развлечение «Прощай лето», «Клоуны Антошка и Ириска».

 

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая  играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно  заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления  игровой, двигательной, интеллектуальной активности.

   Считаю свою работу за летний период  насыщенной, интересной.. Воспитатели старались выполнить поставленные цели и задачи.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.·       Цвет (красный,...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».

Конспект открытого занятия по образовательной области«Художественное творчество - лепка»Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пл...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...