Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: · Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. · Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). · Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина). РАЗВИВАЮЩАЯ: · Формировать внимание, мышление, воображение, память. · Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках. · Развивать слуховое восприятие. · Развивать связанную речь. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: · Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: · Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). · Дикие животные, звери. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Маша и медведь». Дидактическая игра.
v Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик. v Конверт с письмом и с геометрическими фигурами. v Дорожки из разноцветных геометрических фигур. v Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика) v Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей
v Магнитная доска. v Атрибуты для леса (деревья – большие и маленькие) v Музыка (Звуки леса, звук ветра). v Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - Скажем доброе утро, уважаемые гости. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Восп.: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте). Мы отправимся с вами в лес на поезде. Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например, Я высокая, а вы (маленькие), дорога широкая, а тропинка (узкая), летом тепло, а зимой (холодно), медведь большой, а мышка (маленькая), лёд твёрдый, а снег (мягкий), мама далеко, а Светлана Юрьевна (близко), сахар сладкий, а лимон (кислый), мама молодая, а дедушка (старенький).
Восп.: И вот мы приехали с вами в лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (фонограмма леса) А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие). Восп.: А, сколько стволов у дерева? Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? Дети: Во время ветра деревья качаются. Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура? - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, Посмотрите, ребята, а вот и дорожки. Сколько дорожек? (3 дорожки). Какого цвета эта дорожка? (показ) Дети: Желтого. Дети: Из кругов. Восп.: Значит, чем отличаются дорожки? Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть? Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт? Дети. Дикие животные, или звери. Открываем сундучок. Восп.: В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат? Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки). Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик. На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем. К домику быстрей шагаем. Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа) Восп.: Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру. Игра. « Найди свой домик». Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар. Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой? Дети. Да, конечно, отвезём. Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы. |
Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Что мы с вами получили от Маши?
(письмо на шарике)
Куда отправились мы с вами? (в лес)
На чём мы с вами поехали в лес?
Что растёт в лесу?
Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).
В какие игры мы с вами играли? (узнай след), (найди свой домик)
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная…. )
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.
Какое у вас настроенье?
- Во! (показать большой пальчик)
А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад.
А Машу, дети взяли с собой, и передадут её дедушке и бабушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Разработала: Красильникова Светлана Юрьевна ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
РАЗВИВАЮЩАЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ХОД ЗАНЯТИЯ Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями - Скажем доброе утро, уважаемые гости. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Восп.: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).
Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например, Я высокая, а вы (маленькие), дорога широкая, а тропинка (узкая), летом тепло, а зимой (холодно), медведь большой, а мышка (маленькая), лёд твёрдый, а снег (мягкий), мама далеко, а Светлана Юрьевна (близко), сахар сладкий, а лимон (кислый), мама молодая, а дедушка (старенький).
Восп.: И вот мы приехали с вами в лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. (фонограмма леса)
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: Во время ветра деревья качаются. Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Восп.: Какая это геометрическая фигура? - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
Дети: Желтого. Дети: Из кругов. Восп.: Значит, чем отличаются дорожки? Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть? Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт? Дети. Дикие животные, или звери. Открываем сундучок. Восп.: В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат? Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки). Физминутка.
На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем. К домику быстрей шагаем. Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа) Восп.: Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру. Игра. « Найди свой домик». Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар. Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой? Дети. Да, конечно, отвезём. Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы. |
Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Что мы с вами получили от Маши?
(письмо на шарике)
Куда отправились мы с вами? (в лес)
На чём мы с вами поехали в лес?
Что растёт в лесу?
Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).
В какие игры мы с вами играли? (узнай след), (найди свой домик)
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, удачная…. )
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.
Какое у вас настроенье?
- Во! (показать большой пальчик)
А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.
Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.
Под песню по дороге с облаками дети возвращаются в детский сад.
А Машу, дети взяли с собой, и передадут её дедушке и бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...
Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».
Конспект открытого занятия по образовательной области«Художественное творчество - лепка»Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пл...
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...