Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Красильникова Светлана Юрьевна

 

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

·       Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

·       Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

·       Формировать внимание, мышление, воображение, память.

·       Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

·       Развивать слуховое восприятие.

·       Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

·       Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

·       Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

·       Дикие животные, звери.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Чтение сказки «Маша и медведь».

 Дидактическая игра.


МАТЕРИАЛ:

v Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

v Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

v Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

v Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)

v Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей

 

v Магнитная доска.

v Атрибуты для леса (деревья – большие и маленькие)

v Музыка (Звуки леса, звук ветра).

v Кукла Маша.
 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ
 

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями

- Скажем доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
 (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.:
Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп.: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

   Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

 Я высокая, а  вы (маленькие),

 дорога широкая, а тропинка (узкая),

 летом тепло, а зимой (холодно),

 медведь большой, а мышка (маленькая),

 лёд твёрдый, а снег (мягкий),

 мама далеко, а Светлана Юрьевна (близко),

 сахар сладкий, а лимон (кислый),

мама  молодая, а дедушка (старенький).


Восп.:  Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз -будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки)

Восп.:    И вот мы приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес. (фонограмма леса)

   А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки)

   Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).

   Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)

   Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра)

  Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Ребята, как вы думаете, что это?

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

 

Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет:

- «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

  Посмотрите, ребята, а вот и дорожки. Сколько дорожек? (3 дорожки).

  Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Дети: Из кругов.

Восп.: Значит, чем отличаются дорожки?
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

Но для  начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Восп.: А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Открываем сундучок.

Восп.: В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать,  какому зверю они принадлежат?

Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
Восп.:    А вот и домик нашей Машеньки.

Физминутка.

 Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем.

К домику быстрей шагаем.

Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп.: Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра. « Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать   обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?    

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Вам понравилась наша прогулка по  лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

 Куда отправились мы с вами? (в лес)

На чём мы с вами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли? (узнай след), (найди свой домик)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная,   удачная…. )

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в  наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются  в детский сад.

А Машу, дети взяли с собой, и передадут её дедушке и бабушке.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Открытое занятие по ФЭМП      

во II младшей группе

«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

                                   

 Разработала:

                                          Красильникова Светлана Юрьевна

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
  • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
  • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
  • Дикие животные, звери.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение сказки «Маша и медведь».
  • Дидактическая игра.


МАТЕРИАЛ:

  • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
  • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
  • Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
  • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)
  • Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей

  • Магнитная доска.
  • Атрибуты для леса (деревья – большие и маленькие)
  • Музыка (Звуки леса, звук ветра).
  • Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями

- Скажем доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети:
Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп.: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

  • Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

 Я высокая, а  вы (маленькие),

 дорога широкая, а тропинка (узкая),

 летом тепло, а зимой (холодно),

 медведь большой, а мышка (маленькая),

 лёд твёрдый, а снег (мягкий),

 мама далеко, а Светлана Юрьевна (близко),

 сахар сладкий, а лимон (кислый),

мама  молодая, а дедушка (старенький).


Восп.:  Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз -будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки)

Восп.:    И вот мы приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес. (фонограмма леса)

  • А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) 
  • Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).
  • Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)
  • Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра)

  • Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Ребята, как вы думаете, что это?

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет:

- «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

  • Посмотрите, ребята, а вот и дорожки. Сколько дорожек? (3 дорожки).
  • Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Дети: Из кругов.

Восп.: Значит, чем отличаются дорожки?
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

Но для  начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Восп.: А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Открываем сундучок.

Восп.: В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать,  какому зверю они принадлежат?

Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
Восп.:    А вот и домик нашей Машеньки.

Физминутка.

  • Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем.

К домику быстрей шагаем.

Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп.: Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра. « Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать   обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?    

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Вам понравилась наша прогулка по  лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

 Куда отправились мы с вами? (в лес)

На чём мы с вами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли? (узнай след), (найди свой домик)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная,   удачная…. )

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в  наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются  в детский сад.

А Машу, дети взяли с собой, и передадут её дедушке и бабушке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».

Конспект открытого занятия по образовательной области«Художественное творчество - лепка»Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пл...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...