Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
- Формировать интерес к художественному слову.
- Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
Развивающие:
- Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
- Формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «аппликация крупой».
- Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Технологии:
--Здоровьесбережение
--Моделирование
--Нетрадиционное рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему:
«В гости к Мухе-Цокотухе»
для детей младшего дошкольного возраста.
Фурсова Оксана Николаевна
Воспитатель младшей группы №2
г. Суджа
2019г.
Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
- Формировать интерес к художественному слову.
- Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
Развивающие:
- Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
- Формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «аппликация крупой».
- Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Технологии:
--Здоровьесбережение
--Моделирование
--Нетрадиционное рисование.
Использованные методы:
Словесные: беседа, логические вопросы, загадывание загадок.
Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Насекомые», физминутка «Кузнечики»
Оборудование: герой Муха-Цокотуха, коробка с игрушками: насекомыеи животные; фланелеграф, картинки для пиктограммы: солнце, лампочка, растения, насекомые; монетка, маски с изображением насекомых по колличеству детей, загадки о насекомых. Картинки с изображением насекомых, магнитная доска, цветок, подносы по колличеству детей, кисточки, клей, салфетки, шаблоны насекобых, цветная крупа, угощение .
Предварительная работа. Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Ход занятия:
- Вводная часть:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем!
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
На столе стоит коробка с игрушками (животные, насекомые, ).
В: Подойдите и выберете себе насекомое.
(дети выбирают)
В: Кто какое насекомое нашел?
Д: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, жук.
В: Молодцы! А что же общего у всех насекомых?
Д: Голова, грудь, брюшко, 6 ног
В: Верно, и когда же появляются насекомые?
Д: Весной
В: Почему весной?
(ответы детей, выкладывание пиктограмм)
Солнце начинает греть — (пиктограмма солнце),
увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка),
появляются растения — (пиктограмма растение),
появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).
(дети выбирают нужные пиктограммы из множества других)
В: Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.
В: Ой, а что это у меня в кармане?
(Достаю макет монеты)
Д: Денежка!
В: А из какой сказки эта монетка?
Д: Из сказки «Муха-Цокотуха»
В: А кто у нас Муха-Цокотуха?
Д: Насекомое.
В: Давайте мы с вами отправимся в гости к мухе цокотухе?
- Основная часть:
Для того чтобы мы попали к Мухе-Цокотухе в гости нам нужно превратится в насекомых и прочитать отрывок из сказки:
Давайте наденем маски насекомых.
Муха, Муха — Цокотуха, машут руками как крыльями
Позолоченное брюхо! гладят живот
Муха по полю пошла, шагают
Муха денежку нашла. наклоняются
Пошла Муха на базар шагают
И купила самовар: показывают руками
«Приходите, тараканы, машут ладошками (зазывают)
Я вас чаем угощу!» имитируют чаепитие
Появляется Муха-Цокотуха.
М: Здравствуйте друзья! Как я рада вас видеть!
Д: Здравствуй Муха-Цокотуха.
В: Здравствуй Муха-Цокотуха! Мы с ребятами решили к тебе в гостях побывать.
М: Я очень рада! Давайте с вами по ближе познакомимся!
Меня вы все знаете по сказке К.И.Чуковского, а вас я хочу немного лучше узнать.
В: Что бы нас по лучше узнать нужно нам загадки отгадать.
Дети по очереди загадывают загадки:
1.У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие – большие глаза.
Называют её…( стрекоза.)
М: Это-же моя подружка Стрекоза! У меня, и фотография её есть. (вывешивает на магнитную доску картинку стрекозы и так далее ко всем загадкам.)
2.Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её….( пчела.)
М: Пчёлки приносят пользу – они дают нам мёд!
3.Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. ( комар.)
В: Да, комары кусаются, у них очень тонкий носик.
4.Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. ( кузнечик.)
М: Мой друг, Кузнечик очень ловко прыгает, у него длинные лапки, которые и помогают ему прыгать так долеко.
5. Он работник настоящий.
Очень, очень работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.( муравей.)
6.Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок( бабочка.)
М: У моей подружки Бабочки очень красивые и бархатные крылышки.
В: А как вы думаете, ребята, на что похожа бабочка?
Д: На цветок.
7.Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. ( божья коровка.)
В: А вы знаете, что не все божьи коровки красные с черными пятнам. В мире существует около 5000 видов божьих коровок. Они бывают желтого, оранжевого, коричневого, розового или даже полностью черного цвета.
8.Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу. (Жук)
В: У жуков две пары крыльев, но полет они совершают при помощи лишь нижних крыльев, а верхние крылышки защищают тело насекомого.
М: Какие вы молодцы! Теперь я вижу, что вы и прям настоящие насекомые. Мы со своими друзьями насекомыми любим игратьв подвижную игру «Кузнечики».
Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
М: Ох, как хорошо мы размяли свои лапки и крылышки!
Ой, я совсем забыла вам показать мой цветок! (подвожу к цветику). Посмотрите какой необычный цветок! Мне его подружки бабочки принесли на именины.
Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.
М: Цветочек очень красивый, но одна беда- скучно ему здесь одному.
Может, вы поможете сделать ему друзей насекомых?
Д: Да! Конечно!
В: Раз цветик у тебя необычный, значит и друзья насекомые тоже должны быть необычными. Садитесь скорее за столы.
А чтобы работа у нас ладилась пальчики нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
У вас на столах лежать заготовки – шаблоны насекомых, клей, кисточки и цветная манная крупа. Возьмите в руки и ваш шаблон насекомого, намажьте клеем и посыпьте его цветной крупой. У кого уже получилось насекомое?
Ответы детей: У меня бабочка! А у меня кузнечик! …..
М: Какие замечательные у вас получились друзья моему цветику! Давайте посадим их на лепесточки. Как вы думаете: теперь не будет грустить цветочек?
Д: Нет. У него теперь есть друзья.
М: Друзья мои, вам понравилось у меня в гостях?
Д: Да!
В: Но, к сожалению,нам пора возвращаться в свой детский сад.
М: На прощанье я хочу угостить вас конфетками к чаю.
(Угощает конфетами детей)
М: До свидания. Друзья!
Д: До свидания!
3. Рефлексия:
В: Вот и вернулись мы с вами обратно. Ребята, расскажите, чем вы занимались в гостях у Мухи-Цокотухи?
Вы делали аппликацию из цветнойкрупы. Кого делал каждый?
Д: бабочку, стрекозу, жука….
В: А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.
Ответы детей.
Правильно – это все насекомые. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:· Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.· Цвет (красный,...
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...
Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».
Конспект открытого занятия по образовательной области«Художественное творчество - лепка»Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пл...
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...