Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фурсова Оксана Николаевна

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

 

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по темам  «Насекомые».
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
  • Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
  • Формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «аппликация крупой».
  • Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Технологии:

--Здоровьесбережение

--Моделирование

--Нетрадиционное рисование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному  и художественно-эстетическому развитию на тему:

 «В гости к Мухе-Цокотухе»

для детей младшего дошкольного возраста.

                                         Фурсова Оксана Николаевна

                                                 Воспитатель младшей группы №2

г. Суджа

2019г.

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.

Задачи:

Образовательные: 

  • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

Развивающие: 

  • Активизировать словарь детей по темам  «Насекомые».
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
  • Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
  • Формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «аппликация крупой».
  • Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технологии:

--Здоровьесбережение

--Моделирование

--Нетрадиционное рисование.

Использованные методы:

Словесные: беседа, логические вопросы, загадывание загадок.

Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Насекомые», физминутка «Кузнечики»

Оборудование:  герой Муха-Цокотуха, коробка с игрушками: насекомыеи животные; фланелеграф,  картинки для пиктограммы: солнце, лампочка, растения, насекомые; монетка, маски с изображением насекомых по колличеству детей, загадки о насекомых. Картинки с изображением насекомых, магнитная доска, цветок, подносы по колличеству детей, кисточки, клей, салфетки, шаблоны насекобых, цветная крупа, угощение .

Предварительная работа. Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем!

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

На столе стоит коробка с игрушками (животные, насекомые, ).

В: Подойдите и выберете себе насекомое.

(дети выбирают)

В: Кто какое насекомое нашел?

Д: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, жук.

В: Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

Д:  Голова, грудь, брюшко, 6 ног

В: Верно, и когда же появляются насекомые?

Д:  Весной

В: Почему весной?

(ответы детей, выкладывание пиктограмм)

Солнце начинает греть — (пиктограмма солнце),

увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка),

появляются растения — (пиктограмма растение),

появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).

(дети выбирают нужные пиктограммы из множества других)

В: Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.

В: Ой, а что это у меня в кармане?

(Достаю макет монеты)

Д: Денежка!

В: А из какой сказки эта монетка?

Д: Из сказки «Муха-Цокотуха»

В: А кто у нас Муха-Цокотуха?

Д: Насекомое.

В: Давайте мы с вами отправимся в гости к мухе цокотухе?

  1. Основная часть:

Для того чтобы мы попали к Мухе-Цокотухе в гости нам нужно превратится в насекомых и прочитать отрывок из сказки:

Давайте наденем маски насекомых.

Муха, Муха — Цокотуха,           машут руками как крыльями
Позолоченное брюхо!               гладят живот

Муха по полю пошла,                шагают
Муха денежку нашла.                наклоняются

Пошла Муха на базар               шагают
И купила самовар:                     показывают руками

«Приходите, тараканы,             машут ладошками (зазывают)
Я вас чаем угощу!»                    имитируют чаепитие

Появляется Муха-Цокотуха.

М: Здравствуйте друзья! Как я рада вас видеть!

Д: Здравствуй Муха-Цокотуха.

В: Здравствуй Муха-Цокотуха! Мы с ребятами решили к тебе в гостях побывать.

М: Я очень рада! Давайте с вами по ближе познакомимся!

Меня вы все знаете по сказке К.И.Чуковского, а вас я хочу немного лучше узнать.

В: Что бы нас по лучше узнать нужно нам загадки отгадать.

Дети по очереди загадывают загадки:

1.У неё четыре крыла,                              

Тело тонкое, словно стрела,  

И большие – большие глаза.                    

Называют её…( стрекоза.)                      

М: Это-же моя подружка Стрекоза! У меня, и фотография её есть. (вывешивает на магнитную доску картинку стрекозы и так далее ко всем загадкам.)

2.Сок цветов душистый пьёт,                    

Дарит нам и воск, и мёд.                        

Людям всем она мила,                            

А зовут её….( пчела.)    

                          

М:    Пчёлки приносят пользу – они дают нам мёд!  

   

3.Очень маленький на вид,                      

Надоедливо звенит,                                  

Прилетает вновь и вновь,                        

Чтобы выпить нашу кровь.  ( комар.)                                                                  

В: Да, комары кусаются, у них очень тонкий носик. 

                  

4.Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. ( кузнечик.)

М: Мой друг, Кузнечик очень ловко прыгает, у него длинные лапки, которые и помогают ему прыгать так долеко.

                         

5. Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.( муравей.)

                        

6.Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок( бабочка.)

М: У моей подружки Бабочки очень красивые и бархатные крылышки.

В: А как вы думаете, ребята, на что похожа бабочка?

Д: На цветок.

7.Всех жучков она милей,

Спинка алая  у  ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. ( божья коровка.)

В: А вы знаете, что не все божьи коровки красные с черными пятнам. В мире существует около 5000 видов божьих коровок. Они бывают желтого, оранжевого, коричневого, розового или даже полностью черного цвета.

8.Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу. (Жук)

В: У жуков две пары крыльев, но полет они совершают при помощи лишь нижних крыльев, а верхние крылышки защищают тело насекомого. 

М: Какие вы молодцы! Теперь я вижу, что вы и прям настоящие насекомые. Мы со своими друзьями насекомыми любим  игратьв подвижную игру «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)

М: Ох, как хорошо мы размяли свои лапки и крылышки!

Ой, я совсем забыла вам показать мой цветок! (подвожу к цветику). Посмотрите какой необычный цветок! Мне его подружки бабочки принесли на именины.

Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.

М: Цветочек очень красивый, но одна беда- скучно ему здесь одному.

Может, вы поможете сделать ему друзей насекомых?

Д: Да! Конечно!

В: Раз цветик у тебя необычный, значит и друзья насекомые тоже должны быть необычными. Садитесь скорее за столы.

А чтобы работа у нас ладилась пальчики нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

 У вас на столах лежать заготовки – шаблоны насекомых, клей, кисточки и цветная манная крупа. Возьмите в руки и ваш шаблон насекомого, намажьте клеем и посыпьте его цветной крупой. У кого уже получилось насекомое?

Ответы детей: У меня бабочка! А у меня кузнечик! …..

М: Какие замечательные у вас получились друзья моему цветику! Давайте посадим их на лепесточки. Как вы думаете: теперь не будет грустить цветочек?

Д: Нет. У него теперь есть друзья.

М: Друзья мои, вам понравилось у меня в гостях?

Д: Да!

В: Но, к сожалению,нам пора возвращаться в свой детский сад.

М: На прощанье я хочу угостить вас конфетками к чаю.

(Угощает конфетами детей)

М: До свидания. Друзья!

Д: До свидания!

3. Рефлексия:

В: Вот и вернулись мы с вами обратно. Ребята, расскажите, чем вы занимались в гостях у Мухи-Цокотухи?

Вы делали аппликацию из цветнойкрупы. Кого делал каждый?

Д: бабочку, стрекозу, жука….

В: А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Правильно – это все насекомые. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.·       Цвет (красный,...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки».

Конспект открытого занятия по образовательной области«Художественное творчество - лепка»Тема: «Пирожки для Машеньки»Цель: закреплять умение детей формовать из пл...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...