занятие по математике "Путешествие с лисой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кугай Светлана Муссиевна

Цель занятия : продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5,  умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов. Формировать способность сравнивать предметы по высоте .

 Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx837.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение                    

                                           детский сад  № 500

                              Математическая сказка            «Путешествие с лисой»

              http://gpoltava.com/assets/news/de1a094163a248b63830c693b261ecff.jpg

                                                              Провела Кугай С.М.

                                                   Новосибирск 2016г

Цель:

1. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 3,  умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

2. Формировать способность сравнивать предметы по их количеству .

3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Задачи:        

Обучающие:.

• Закрепить счет в пределах 3;

• Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, по количеству, по форме;

• Актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение, обобщение

• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, сформировать опыт контроля и самоконтроля;

• Расширять кругозор детей

Воспитательные:

• Продолжать развивать способность детей к общению;

• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам, в нашем путешествии вас ждут разного вида задания, поэтому я хочу убедиться, что вы к ним готовы. Я буду задавать вам вопросы и за правильный ответ буду выдавать проездной билет ,по которому вы займёте каждый своё место.(Кто съел колобка? Кто помог зайцу прогнать лису? Куда  лиса попросила  сесть колобка, чтобы лучше слышать? Кто жил в теремке? Кто развалил теремок? Почему лиса ,выгнала зайца из избушки?)  К нам в гости пришла одна сказочная героиня, кто она вы узнаете , когда отгадаете мою загадку.http://img.furry.su/files/yojek/a_1247829613_yojek_-_lisichka.jpg

Рыжая, но не белка

Ловит мышей, но не кошка

Пушистая, но не зайка

Живет в лесу, но не волк!

Кто же это, ребята?

Воспитатель: правильно это Лиса. Ребята назовите сказки  в которых она встречается. (Теремок, Лиса и Волк, Колобок, Лиса и журавль, Заячья  избушка)

 Выбираем  сказку .

1. «Заячья избушка.» Ребята вспомните, что говорила Лиса каждый раз, когда Зайчик пытался выгнать её из своей избушки.(говорят дети)https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i540677feab4571cd/version/1339102094/image.jpg

Ребята, так как наша лиса сказочная она  может менять свою форму. Посмотрите , здесь  прикреплены домики разной формы, ваша задача найти для  выбранной лисы её домик. (работа с морфологической таблицей).

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились, можно двигаться дальше.

  (выбираем следующую сказку)

2. «Колобок». Ребята давайте поможем Колобку и предложим лисе объекты такие же по форме, с которыми она может поиграть или съесть, если они съедобные.(сравнение объектов  схожих по форме с Колобком)http://www.freelancejob.ru/upload/584/14730939734727.jpg

Физминутка «У жирафа пятна…»(музыкальная)

  (выбираем следующую сказку)

3 «.Лиса и журавль».  Ребята,  лиса решила пригласить к себе в гости  на чай медведей из сказки «Три медведя», но вот не  может правильно расставить  чайные пары, перед нами лежат блюдца ,чашки и ложечки разно размера, давайте поможем лисе правильно их расставить.                Молодцы всё правильно сделали.

                                                                                             

4. «Лиса и Волк». Перед нами на столе лежит много рыбы, давайте поможем лисе разложить её по ведёркам в зависимости от её размера. Мальчики выбирают  большую рыбу , а девочки только маленькую. Молодцы и с этим заданием справились.(дети раскладывают рыб в разные вёдра)http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/620/70620663_212961_original.jpg

                   (выбираем следующую сказку)

5. «Теремок». Ребята в новом Теремке очень много комнат, лиса запуталась и не знает какая же комната её, давайте поможем ей найти свою комнату.(дети находят объекты по контуру).

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие с лисой? А кто мне скажет, такая уж плохая лиса и её поступки, может всё таки в ней есть что то хорошее?(ответы детей) Лисичке очень понравились ваши хорошие слова в её адрес и она решила сделать вам сюрприз(сюрприз). Давайте мы с вами сейчас  попрощаемся с нашими гостями , а на память о нашей группе  подарим им вот такие эмблемки и пойдём читать новые сказки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки" (Вторая младшая группа)

Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Можно проводить во время прогулки  и в группе, в центре воды и песка....

Конспект занятия по математике "Помоги лисе".

Занятие для средней группы.Знакомство с цифрой 6, ориентировка по плану. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»

- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;- формировать умение с помощью взрослого составля...

Занятие по развитию речи "Лиса всему лесу краса"

Обобщение знаний о лисе: ее повадках, внешнем виде, где живет, как добывает пищу....