ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игнатенко Людмила Николаевна

Конспект занятия на тему" Путешествие на волшебном паровозике" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkr_2ml_gr.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                                                                                                         

                                                                                                           Конспект

                                           

                              ООД  по ФЭМП  с элементами экспериментирования

                                    Тема «Путешествие на волшебном паровозике»

Разновозрастной группы

 группа раннего возраста – младшая группа

Игнатенко Людмила Николаевна

Воспитатель

Ставропольский край, Курский район

2018г

Автор конспекта ООД:

Игнатенко Людмила Николаевна

                                                                                                                                                                         воспитатель соответствие  занимаемой должности

                                МДОУ№16 с Ростовановское

                                                                                                                                                                                             

Цель: Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много». Развивать представление детей о геометрических фигурах; (круг, квадрат, треугольник) Формировать умения сравнивать предметы контрастных  и одинаковых размеров  (большой – маленький). Развивать умения группировать однородные предметы нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Дать понятие о свойствах и качествах льда. Воспитывать бережное отношение к животным и предметам.

Речевое развитие:

Развивать навыки диалогической речи. Использовать в речи слова "холодный", «твердый».  Продолжать учить, детей согласовывать, прилагательные с существительными,  употреблять существительные с предлогами (на, под, за, в.), местонахождения  предметов; Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Социально-коммуникативное развитие:

  Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  работать коллективно. Воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость;

  Художественно – эстетическое развитие;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); соотнесению предметов по цвету и форме. Развивать общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие: Развивать  активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

 

  Словарная работа: Много, один; за, под, на, в; красный, зеленый, синий, желтый; мышь – мышата, зёрнышко – зёрнышки; холодные,  цветные; красный, зеленый, синий, желтый.

Оборудование для педагога: ИКТ – ноутбук, цветные бусы из льдинок, снежное облако(вьюга), корзины (большая и маленькая), цветовое поле;

Аудиозаписи:  «Метель»,  «Паровоз»,  «Зимняя песенка»,  «Гудок паровоза»

Оборудование для детей: Набор цветных мышек; горошинки по количеству детей;

                                           Билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

                                           Стаканчики  с водой и кисточки и краски четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый); книги (большая и маленькие),

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие;

(развитие речи).

«познавательное развитие»

 

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Активзировать речь и формировать способность к диалогической речи.

 

                                       

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Развитие познавательных интересов детей.

Развивать зрительное и слуховое внимание

Организационный момент

Беседа

                                 

Сюрпризный момент

Использование художественного слова(загадки)

                 

Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей.

 Скажите вы любите сказки (ответы)

Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами  поиграем в сказку.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Посмотрите.

Потрогайте.

Дети: Холодные. Цветные (красный, зеленый, синий, желтый)

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

В.: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

- Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

(На машине, на автобусе, на поезде).

Послушайте загадку и тогда вы узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. « Бежит, дымит – печка на колесах везет веселых ребят»

 (Звучит музыка гудок паровоза)

- Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно  на свои билеты. Что на них изображено?

(геометрические фигуры разного цвета)

Вам надо сесть на  тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете,Я буду  кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

 Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

 “Чу-чу-чу, чу-чу-чу!      (музыка «Песенка паровозика»)

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений.

.

Эмоционально и

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Любознательный, активный.эмоционально отзывчивый

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Физическое развитие

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Развитие

познавательных интересов детей;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

 

Совершенствовать умение ориентироваться в окружаюем пространстве

Отрабатывать интонационную выразительность речи

 

наглядная

Ситуативный разговор

Д/игра «Найди мышек»

Д/игра «Какие мышки»

Д/игра «Найди свой домик»

Внимание остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут случилось? (Ответы детей)

(Звучит музыка вьюга)

Я думаю здесь побывал проказник ветер и разбросал все книжки. Надо книжкам помочь. Поможем?  А какие книги?

 (Ответы детей – большие и маленькие)  

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей -одна)

А маленьких? (Дети: много!)

Давайте расставим большие книжки в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Умнички!

Поехали дальше на поиски хозяина ледяных бус.

Ребята, снова  остановка «Мышкин домик». Посмотрите, мы приехали в гости к цветным  мышкам.

 Ой, а где же мышки? (звучит музыка)

 Видно и здесь побывал наш проказник ветер. Мышки спрятались, давайте их поищем.

        Дети ищут по группе мышат; воспитатель спрашивает у ребят, где спрятались мышки? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафчике, на полочке).

 В: Молодцы ребята, нашли всех мышек!

 Посмотрите много у нас мышек?

 Ответы детей.

 В.: Посмотрите, какие разноцветные мышки: и желтые, и красные, зелёные, и синие.

 Ребята, жёлтая мышка (одна, а красных… (много);

 Синих мышек  (много, а зелёная…. (одна).

 Воспитатель предлагает поиграть в игру.

 Раскладывает на стол разноцветных мышек и цветовое поле, объясняет задание:

 У нас есть домики, какого они цвета? Дети ещё раз повторяют названия цветов.

 В: Молодцы ребята!

 А теперь надо этих мышек разместить по домикам. У каждой мышки, свой домик.

 В: Каково цвета этот домик?  (синий)

 В: В какой домик ты поселишь синюю мышку?  (в синий)

 В: Правильно! Молодец!

 Таким образом, все дети находят мышкам, свои домики.

 А давайте угостим наших цветных мышек зернышками, каждой мышке по одному зернышку (угощают горохом).

А нам пора отправляться  дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Ледяная»

 (Включается аудиозапись «метель»)

Да мы с вами попали в лесную лабораторию.

 Посмотрите здесь стаканчики с водой. Сколько их?

Дети: (много) 

- Что там?

Дети: (вода) 

Какая она? 

Дети:(чистая).

И краски есть и кисточки. Как вы думаете, для чего это нам? (ответы детей)

Правильно, мы будем красить воду. 

Дети берут кисточки и красят воду.  В первом  - в  красный цвет, второй – в  синий,  третий – в зеленый, четвертый – в желтый.

  Книги по количеству детей

 

Разноцветные мышки

Цветовое поле

Стаканчики с водой, краски, кисточки  на каждого ребенка

 

Ребенок проявляет любознательность, активность. Фантазию. Интересуется причинно – следственными связями.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

обладает установкой положительного отношения к миру,

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область  (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

анализировать свои

действия.

развитие устной речи: умение выражать свои мысли и желания,  использование речи для  построения речевого высказывания, обогащение активного словаря.

Обыгрывание воспитателем «Вьюгу»

 Ситуативный разговор

В.: Молодцы! Мы с вами сделали цветную воду. Мне кажется, я догадалась, чьи это бусы? А вы догадались? (ответы детей)

Правильно, это проказница вьюга, а вот и она сама. 

(На ширме появляется снежная туча, звучит музыка).

Вьюга: Здравствуйте ребята! Спасибо  вам за то, что вы нашли мои бусы и хочу подарить вам подарки.

(дарит бусы каждому ребенку)

Вос –ль: А нам пора отправляться  обратно домой: чух-чух….

 Ребята, вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). А что нового и интересного мы с вами узнали? (ответы детей)

Слово

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении,

умение дать адекватную оценку

результата

деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе "В гостях у сказки"

В конспекте ООД вы найдете задания и по математике и экспериментированию.Это будет небольшое путешествие по сказкам....