Открытое занятие по оо "Познание" "В гостях у Треугольника"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Презентация к открытому занятию по образовательной области Познание " В гостях у треугольника"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у треугольника.

Слайд 6

Молодцы !



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по математике и конструированию в старшей группе

«В гостях у Треугольника»

   Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Урухова Р.О.

  Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах и умения работать по схемам конструирования.
Задачи:

Обучающие: 

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительный  интерес к математике и конструированию из бумаги;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Материал к занятию:

Оборудование: компьютер, проектор, мальберт.

Демонстрационный: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, трапеция, круг, овал, прямоугольник, ромб, таблица с окошками для геометрических фигур).

 Раздаточный: карточки с полосками, по 7 кругов и квадратов, карточки с картой улицы, геометрические фигуры синего, желтого и красного цвета; круги желтого и красного цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги; клей; кисточки; салфетки; заготовки глаз, ротиков, рук и ног.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП), (конструктивная деятельность);

Речевое развитие;

Социализация (игровая деятельность).

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем занятие, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

Занятие начинается.

ΙΙ. Основная часть. 

  Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Нас сегодня  в гости пригласил треугольник в волшебную страну Геометрических фигур. Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в волшебную страну Геометрических фигур.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

  Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

  Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

А вот мы у ворот города «Геометрия» страны Геометрических фигур. (Слайд №2) Ребята здесь геометрические фигуры везде-везде. И жители, и деревья, и дома- геометрические фигуры.

1. Игровое упражнение «Назови геометрическую фигуру»

Воспитатель: Многих жителей этого города мы знаем. Назовите мне геометрические фигуры, которые вы узнаете. (Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб, трапеция). Да, правильно ребята вы молодцы. (Слайды №3-9).

А сейчас давайте прочтем адрес, который прислал нам треугольник (читает смс на телефоне). Что-то мне не очень понятно, как нам найти дом треугольника.

2. Игровое упражнение «Угадай»

Воспитатель: Треугольник пишет, что его треугольный дом с прямоугольными окнами находится около дерева с кроной в виде трапеции на улице Геометрической. Карта прилагается. Ребята у вас на столе карты. Найдите на ваших картах, треугольный дом, с прямоугольными окнами который находится около дерева с кроной в виде трапеции (Слайд №10)

Молодцы ребята, вот мы и нашли дом в котором живет треугольник. (Слайд №11). Мама треугольника Трапеция, каждый день собирает своих детей (геометрических фигур) в школу. (Слайд №12)

3.  Игровое упражнение «Сосчитай»

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего геометрических фигур идет в школу? (Слайд №13)

Дети: 7 геометрических фигур идет в школу.

Воспитатель: Какой по счету квадрат? Круг? Кто идет четвертый по счету? Шестой по счету? (ответы детей)

4.   Игровое упражнение «Накрой стол к обеду»

Воспитатель: Пока дети в школе, мама накрывает на стол к обеду, поможем ей? Ваши карточки – это столы, кружочки- это тарелочки, а квадраты – это чашки.

На верхнюю полоску положите столько же тарелочек (кружочки), сколько на экране геометрических фигур. Сколько тарелочек положили на верхнюю полоску?

Дети: 7 тарелочек.

Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько чашек (квадратов), сколько раз я постучу молоточком. Сколько раз я постучала?

Дети: 6 раз

Воспитатель: Сколько поставим чашек на нижнюю полоску?

Дети: 6 чашек

Воспитатель: Чего больше тарелок или чашек?

Дети: Тарелок.

Воспитатель: На сколько, больше тарелок?

Дети: На одну тарелку больше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы тарелок и кружек стало поровну?

Дети: Надо добавить 1 чашку.

Воспитатель: Сколько стало чашек?

Дети: 7 чашек.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве тарелок и чашек?

Дети: Тарелок и чашек поровну. Одинаково. По 7.

5. «Закрой полотно фигурами»

Воспитатель: Пока дети в школе, мама принялась ткать полотно для одежды своим детям к празднику. Ведь скоро Новый год. Но она не успевает, а одежду надо еще скроить и сшить. Давайте поможем маме. Надо скорее закрыть полотно геометрическими фигурами. Вот это полотно на доске. Но оно волшебное – каждая фигура должна быть на своем месте. Посмотрите, на полотне имеются ряды и столбики. Сколько рядов?

 Дети: 4 ряда.

Воспитатель: В каждом ряду располагаются определенные фигуры. Какие фигуры по форме нужно расположить в первом ряду? (ответы детей). Во втором? (ответы детей). И так далее.

Воспитатель: Сколько столбиков?

Дети: 3 столбика.

 Воспитатель: Какие фигуры по цвету нужно расположить в первом столбике? (Красные).  Во втором? (Желтые) и т.д.

Воспитатель: Каждый возьмет по одной фигуре и  поместит ее на свое место.  (Дети по очереди берут и раскладывают фигуры на игровом поле). Лиза, какую фигуру ты выбрала? Какого цвета? Где ее поместила?

Каждый ребенок объясняет свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием – мама очень обрадуется.

6. Видео физминутка

Воспитатель: А теперь отдохнем немного.

7. Конструирование из бумаги «Украшение на елку»

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры знают много разных способов как украсить елку игрушками, которые можно сделать своими руками из геометрических фигур. И в подарок за то, что мы им помогли, они оставили нам схемы одного из способов конструирования елочной игрушки. Предлагаю взять тарелки с геометрическими фигурами и со всем необходимым для работы, на ваш выбор, и сесть за столы. У каждого имеется разные геометрические фигуры из бумаги, определенного цвета. Рассмотрите и назовите какие геометрические фигуры и сколько их у каждого из вас. (Ответы детей)

 Воспитатель: 1.Давайте вспомним, как надо работать по схемам. (Слайд №14). Что мы делаем в первую очередь? (Складываем пополам геометрические фигуры и сглаживаем линию сгиба). Это надо проделать со всеми геометрическими фигурами, что у вас есть

2.  Что надо сделать во втором этапе по схеме? (Намазываем на одну из сторон одной геометрической фигуры клей и прикладываем на эту строну вторую сложенную геометрическую фигуру).

3. Что надо сделать в третьем этапе по схеме? (Намазываем клей на полученную фигуру, кладем на нее голову наверху фигуры, заклеиваем и продолжаем клеить сверху оставшиеся детали).

 4. на четвертом этапе что делаем? (Раскрываем полученную фигуру, мажем клей, прикладываем хвост внизу фигуры, веревочку  на стык и соединяем два конца полученной фигуры)

5. Что надо сделать на пятом этапе по схеме? (Развернуть полученную фигуру). Получаются объемные геометрические фигуры, с названиями которых мы еще познакомимся.

 Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, давайте вспомним правила пользования клеем и кисточкой для клея. Какие правила работы с клеем вы знаете? (Надо закатать рукава, клей берем на кончик кисточки, приклеенную деталь прижимаем салфеткой, грязными руками лицо не трогаем).

 Дети выполняют работу. Воспитатель помогает словестно детям при необходимости.

Воспитатель: Какие красивые украшения на елку у вас получились ребята. Покажите их нашим гостям. Вы молодцы.

III. Поведение итога занятия.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у треугольника? Что больше всего вам понравилось? А что было самым трудным для вас? Сказка с нами прощается, а мы возвращаемся в группу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.

Раздаточный материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей"

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей" было проведено в рамках конкурса "Педагог года". Его целью было показать способы, приёмы в работе учителя−логопеда  над постановкой звука, этапы проведен...

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

Открытое занятие "Зайчата в гостях у ребят"

Конспект НОД по рисованию "Зайчата в гостях у ребят"...

Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...

конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"

познавательное развитие в младшей группе...

Открытое занятие"Оля в гостях у ребят"

формировать у детей культурно-гигиенические навыки...

Открытое занятие "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» (по  самообразованию)Составила воспитательСоловьева Нина АлександровнаЦель: формирование положител...