Конспект математического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Тридевятое царство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриева Лариса Владимировна

Досуг разработан в форме квест-игры, в котором закрепляются полученные в процессе ООД знаний у детей. В процессе выполнения заданий у детей развивается логическое мышление, смекалка, воспитываются навыки работы в команде. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Сказка»

Конспект математического досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«Тридевятое царство»

Автор:

воспитатель высшей

квалификационной  категории

Л.В. Дмитриева

г. Топки

Конспект математического досуга  для детей старшего дошкольного возраста  «Тридевятое царство»

Цель: систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные. Закрепить знание прямого и обратного счета, название дней недели, их последовательность. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа. Формировать навыки вычислительной деятельности, моделирования из геометрических фигур. Учить решать простые арифметические задачи.

Развивающие. Развивать логическое мышление, находчивость, смекалку, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Активность, культуру общения, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование:  компьютер, проектор, экран, аудиозапись голосов героев сказок, лист бумаги и простые карандаши  на каждого ребенка, небольшие картинки: дворец Снежной Королевы, избушка Бабы Яги, замок Кощея Бессмертного, домик гномиков. Картинки 7 гномов с цифрами на колпачках от 1 до 7.  Комплект геометрических фигур, на каждого ребенка, для составления изображение кота. Две разрезные карточки с точками-цифрами для работы в подгруппах. Декорации дворца снежной Королевы, дом гномов, избушка Бабы Яги.

Ход досуга:

Сл. 2.  Воспитатель: Ребята, далеко, далеко,  за тридевять земель живут сказочные герои. В этом царстве случилась беда, Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев, они просят помощи! Вы готовы отправиться в Тридевятое царство,  восстановить справедливость и спасти героев? Кощей хитрый, запутал все следы и для того, чтобы нам не заблудиться в Тридевятом царстве,  необходимо составить карту. Проходите, пожалуйста, за столы. Вы будете составлять каждый свою карту, а моя карта появится на экране.  Когда карты будут готовы, мы сверим, правильно ли выполнено задание (дети выполняют задание по словестной инструкции воспитателя).

- Избушка Бабы Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы – в верхнем левом углу, замок Кощея Бессмертного в нижнем левом углу, посередине листа находится домик Гномиков.

(Сл. 3) На экране появляется карта  

 Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

Задание выполнено, можно отправляться в путь! Встаем в круг и произносим волшебные слова:

«1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В Тридевятое царство  попадаем!»

- Мы подходим к дворцу Снежной Королевы (в зале «оборудован» дворец), вы почувствовали, как стало холодно! Здесь нет никого, ведь Кощей Бессмертный всех героев заточил в своей темнице. Посмотрите, здесь записка! Она от Кощея: «Для того чтобы идти дальше, вы должны выполнить задания!».  Необходимо решить задачи (дети садятся на ковер):

Воспитатель:

1. Пять ребят в снежки играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их в снежки играет?  (4)

2. Снежная Королева вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села она на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет? (6)

3. Сколько месяцев в году?(12)

4. Шесть снежинок пустились гулять.

Две решили их догнать.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! За выполненное задание получаете жетон (часть пазла ключа).

Смотрим на карту, следующая остановка у домика гномов. (Дети в зале находят домик гномов)

- И здесь никого, только задания для нас!

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

- Догадались, как зовут гномов? Имена гномов – это названия дней недели.

Сл. 4 - 10

У них на колпачках цифры.  Первый, это какой день недели? (понедельник).

Расставьте гномов по порядковым номерам и назовите их имена.

- Правильно, вы хорошо справились с заданием. Получаете еще один жетон (часть пазла ключа).

Сл. 11

Воспитатель:  Непредвиденное препятствие! Перед нами могучий дуб (на экране), а на нем золотая цепь. По цепи ходит кот ученый. У него для нас задание: необходимо составить его портрет из геометрических фигур.

(Задание выполняется за столами).

Воспитатель: Задание выполнено, можно двигаться дальше!

Сл. 12

По карте показано, что мы должны найти избушку Бабы Яги.

Сл. 13

На горизонте показались гуси-лебеди (на экране), они служат Бабе Яге! У них задание! «Ничего не говори, лишь руками покажи!»

(Воспитатель говорит,  а дети руками показывают пространственные ориентиры. Сначала в медленном темпе, затем быстрее).

Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

Сл. 14 

Воспитатель: Вот и избушка на курьих ножках! Баба Яга тоже оставила нам задания. Она решила проверить вашу смекалку:

1. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? Почему?

2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?

3. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

- Молодцы! Получаете еще один жетон (часть пазла ключа).

Можно идти дальше.

Сл. 15

Стрелка на карте показывает замок Кощея.

Сл. 16

Вот мы и подобрались к замку самого Кощея Бессмертного! (на экране). А вот и темница, где он заточил героев сказок. Какой большой замок, как же нам его открыть? (нужен ключ). Посмотрите, ребята, на ваши жетоны! Попробуем их соединить, что получится?

Дети соединяют пазлы,  получается картинка, на которой нарисованы точки с цифрами.  

                                 

                       

             

                 

Дети соединяют цифры, получается ключ.

На экране открывается замок  и  появляются герои  сказок.

Воспитатель: Вы не зря трудились, отвечая на задания!  Справедливость восстановлена, герои сказок на свободе! Молодцы! Вы заслужили медали «За ум и сообразительность», поздравляю!

- Ребята, расскажите, пожалуйста, героям сказок как вы их спасали?

А теперь, нам пора возвращаться в группу. Встаем в круг и говорим волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной королевы"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Применяется технологии сказки и организации игр....

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подводное царство».

Цель: систематизация и обобщение знаний детей подговтоительной к школе группы о подводных представителях, их особенностях.Задачи: Способствовать развитию представлений о разнообразии рыб, их внешнем в...

Конспект занятия по развитию речи детей старшей дошкольной группы "В царство Зазеркалья"

Задачи. ОбразовательныеФормировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».

Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...