Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коснпект занятия по математике в старшей группе по тем ознакомление с чилом 8, а также ознакомление с зимними видами спорта Олимпийских игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Спортландию»

Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить решать арифметические задачи.

2. Упражнять в ориентировке в пространстве, в сравнении и измерении длины отрезка

3. Закреплять знания о составе числа 8.

4. Способствовать формированию умения анализировать, обобщать, делать выводы.

 5. Способствовать решению речевых задач, формированию грамматически правильной речи.

 6. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

7. Воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта;

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал для выполнения заданий, счетные палочки.

Использование образовательных технологий:

игровая технология

технология сенсомоторного развития

технология коррекции лексико-грамматического строя

здоровьесбеегающая технология

Ход НОД:

В.: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, о каком она времени года?

«Я белым одеялом всю землю одеваю.

Белю поля, дома.

Зовут меня … (зима)

В.: Посмотрите на эти картинки и скажите: «Какие приметы зимы вы видите? (дети называют приметы)

В.: много зимой разных развлечений и спортивных игр. Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены всего мира.

-Как называются такие игры? (Олимпийские игры).

-Скажите, в каком городе у нас в России проходили зимние Олимпийские игры? (Сочи)

В.: Ребята, но чтобы стать спортсменами нужно быть не только сильными, но и умными.

В.:  Сейчас, мы команда-спортсменов отправится в путешествие по спортивным объектам.

-Итак, мы с вами попали в спортивный городок.

1 задание

(на ковре) Болельщики.

В.: Ни какие соревнования не проходят без болельщиков. Они сидят на трибунах и громко кричат: «Ура! Россия! Молодцы!» А чтобы не замёрзнуть закутываются в тёплые шарфики (показ шарфа). Игра «Тёплые шарфики»: детям даётся задание продолжить цепочку из геометрических фигур. - Из каких геометрических фигур состоит? Какого цвета фигуры? А почему только белые, синие, красные? Правильно цвет нашего флага.   Белый цвет – берёзка.

                           Синий – неба цвет.

                           Красная полоска – солнечный рассвет

2 задание (садятся на стульчики)

В.: Посмотрите, перед вами карта спортивных объектов. Давайте её рассмотрим.

-У нас стадион, база подготовки саночников, трасса для прыжков с

трамплина, лыжная трасса.

-Где расположен хоккейный стадион?

-База подготовки саночников?

-Где находится лыжная трасса?

-А что расположено в центре карты?

-Что означают Олимпийские кольца?

-Мы находимся на хоккейном стадионе. Вам предстоит решить задачу.

Слушайте условие задачи: «На поле вышла семёрка игроков. Затем в ворота встал один вратарь.

Вопрос«Сколько игроков команды находится на хоккейном поле?»

В.: Сколько игроков вначале вышло на поле? Сколько потом? Когда вратарь встал в ворота, игроков стало больше или меньше?

Как ответим на вопрос задачи? Сколько игроков находится на поле?

3 задание

В.:  Мы знаем, что в матче было забито 8 шайб. Составим число 8 из двух меньших и скажем, какой счет игры мог получится? (выложить цифрами) 

Физкультминутка.

Фигуристами мы станем (дети кружатся)

На коньках мы побежим

(показывают движения конькобежца)

И с трамплина прыгать будем

И на лыжах полетим

4 Задание:  (за столами) Хоккей. 

В.: А вы знаете игру хоккей? Да, нужно забить клюшкой как можно больше шайб в ворота противника. Хотите сыграть? (хоккейное поле и шайба. Определение местоположения шайбы)

5 задание  (у доски) Лыжные гонки.

В.: «Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их … лыжи».

В.: Каждому лыжнику нужны лыжи. Лыжи бывают разного размера – длинные, короткие. Игра «Найди одинаковые по длине»: на доске одна длинная лыжа, в коробке на столе лежат лыжи разной длины. Дети по очереди, с закрытыми глазами, достают из коробки лыжу, затем прикладывают к образцу на доске, сравнивают и делают вывод: «Эта лыжа короче, она не нужна. Эта лыжа длиннее, она не подходит. Эта лыжа такой же длины, она подходит, её оставляем. Они одинаковые».

  Аналогичная работа проводится по подбору пары лыж другой длины. Находим нужную табличку: длинные лыжи, короткие лыжи.

Физминутка

По порядку

Стройся в ряд (ходьба)

На зарядку

Все подряд

Левая! (руку вперед)

Правая!

Бегая, (показывают движения)

Плавая.

Ноги наши быстрые (бег)

Метки наши выстрелы

Крепки наши мускулы

И глаза не тусклые (моргают глазами)

По порядку

Стройся в ряд

На зарядку

Все подряд!

6 задание

В.: Перед вами лыжная трасса. Лыжня обозначена разным цветом.

-Какая из них самая длинная?

-Самая короткая?

-Сколько в ней сантиметров? Как узнаем? (измерим линейкой)

7 задание (за столами) 

В.: Фигурное катание. Это самый красивый зимний вид спорта. Фигуристы катаются на льду под музыку, выполняя при этом разные движения. И мы сейчас с вами будем фигуристами. Задание: вам надо проехать на коньках, оставляя след на льду (ведут карандашом по пунктирной линии)

                                     Хороши мои коньки – быстроходны и легки.

                                     Я на них не падаю, папу с мамой радую.

Рефлексия

  Вот мы и побывали на Олимпиаде. Много ещё есть зимних игр.  Соревнования на санках мы проведём на участке во время прогулки. А за успехи на занятии я награждаю всех медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей:Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"

Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию».

Конспект НОД  по формированию элементарных математических способностей  подготовительной группе детского сада....