Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их, умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать мышление,  внимание.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации:

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (2 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент:

Приглашаю детей встать в круг.

-В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!

А потом пойдём налево, 1-2-3!

В центре круга соберёмся, 1-2-3!

И обратно все вернёмся, 1-2-3!

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики, где вы будите выполнять интересные задания. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется… Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются. Первая остановка.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Слушают воспитателя

Способен сотрудничать.

Основная часть (26мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

- Скажите, сколько кругов на доске? (Ответы детей) На фланелеграфе 5 кругов одного цвета. Дети определяют их количество.

- Давайте посчитаем круги в обратном порядке.

Затем воспитатель спрашивает: 

- Что мы делали, когда считали от пяти до одного? (Уменьшали на один.)

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета.

- Садитесь в поезд едем к следующей станции.

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?».

 – Ребята, а теперь рассчитайтесь на первый, второй.

- У нас получилось две команды. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая – все объемные фигуры.

- Справились с заданием, отправляемся дальше.

Дидактическая игра «Составьте целое по его части».

У детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем воспитатель выясняет у детей:

- Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?

 Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Воспитатель сообщает детям, что сейчас  на поезде мы отправимся к кукле в гости, и предлагает поиграть с ней.

Воспитатель ставит на стол три группы игрушек (3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки) и спрашивает: - Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок, кубиков и машинок?  (Кубиков, пирамидок, машинок поровну, по три.)

Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: 

- Сколько всего игрушек у куклы?

- Правильно, девять игрушек. Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек?» (Аналогичным образом сравниваются игрушки и кубики, игрушки и машины.)

Воспитатель делает вывод: 

- Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показывает) и больше группы кубиков, ее части».

Определяют количество кругов.

Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1).

Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Пять, четыре, три, два, один.)

Дети делятся на две команды путем пересчета на первый-второй. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

Составляют целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

Дети считают игрушки

умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 5

могут различать и называть знакомые геометрические фигуры

могут делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивают и называют их,

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Вы очень хорошо справились с заданиями  на всех станциях страны математики.

Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала

(Дети самостоятельно убирают свое рабочее место)

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место.

Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10....

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике....