Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с составом числа 10 из единиц, познакомить с цифрой 0, продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному, уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении, формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Развивающие:

Развивать мышление,  внимание.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации:

Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (2 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент:

Приглашаю детей встать в круг.

-В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!

А потом пойдём налево, 1-2-3!

В центре круга соберёмся, 1-2-3!

И обратно все вернёмся, 1-2-3!

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. И сегодня нас ждут интересные новые задания. Вы готовы выполнить их?

Дети встают в круг, берутся за руки.

Слушают воспитателя

Способен сотрудничать.

Основная часть (26мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Игровое упражнение «Назови число»

Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает:

- У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять.

Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.

Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»

У детей наборы цветных кругов. Воспитатель предлагает им сделать бусы для матрешки из 10 разноцветных бусинок.

По окончании выполнения задания педагог уточняет: 

- Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?

Игровое упражнение «Сколько осталось?»

На доске цифровой ряд (от 1 до 9).

Воспитатель предлагает детям разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9. Затем обращает их внимание на доску, на которой расположено 9 кругов одного цвета, просит сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет:

- Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:


Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.

А.Усачев

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а ответ показать карточкой с цифрой:


Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?»

На доске вывешены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.


Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.

(Зима)


Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

И.Никитин. Весна

Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.


Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.

В.Берестов. Лето

Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.


Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.

О.Иваненко. Осень

Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. 

Дидактическая игра «Назови соседей»

Воспитатель загадывает загадки:
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… 
(лето).


Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

(Осень)


Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

(Зима)


Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

(Весна)

Дети называют предыдущее и последующие число

Разлаживают круги, отвечают на вопросы.

Раскладывают карточки с цифрами от1 до 9, считают и показывают карточку с соответствующей цифрой.

Слушают стихотворение

Слушают стихотворение

Дети обосновывают свой ответ.

Дети называют времена года по порядку.

дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)

 Знакомы с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0.

Находят предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Имеют представления о временных отношениях и обозначают их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала

(Дети самостоятельно убирают свое рабочее место)

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место.

Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью....

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10....

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике....