Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (математика)

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц, продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9, дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивающие:

Развивать понимание независимости результата счета от его направления, развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Воспитательные:

 Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Средства реализации:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (2 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный момент:

Приглашаю детей встать в круг.

-В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!

А потом пойдём налево, 1-2-3!

В центре круга соберёмся, 1-2-3!

И обратно все вернёмся, 1-2-3!

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнем!

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. И сегодня нас ждут интересные новые задания. Вы готовы выполнить их?

Дети встают в круг, берутся за руки.

Слушают воспитателя

Способен сотрудничать.

Основная часть (26мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»):


Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри —
Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.


Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —
Цирковая акробатка…

Воспитатель уточняет: «Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов».

Игровое упражнение «Составим числа»

У детей наборы карточек с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель показывает детям пять карточек с цифрой 1. Он предлагает сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой.

Затем воспитатель спрашивает у детей:

- Какое число я составила? (Пять.)Из скольких единиц я составила число пять?

Воспитатель показывает детям ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их и показать карточку с соответствующей цифрой. Затем спрашивает:

- Из скольких единиц я составила число девять?

Музыкальная пауза.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им разбиться на две команды с помощью считалки:


Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.

Затем воспитатель спрашивает:

- Сколько детей в команде? Изменилось ли количество детей, когда вы считали их справа налево?

Такое же задание выполняет вторая команда.

Воспитатель делает вывод:

- Количество детей не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считали.

Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?

Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее (легче).

Воспитатель предлагает двум детям опустить шарики в банки с водой. Затем спрашивает: «

- Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик?

Воспитатель подводит детей к выводу: «Металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче».

Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик»

У детей листы бумаги с изображениями трех кругов и наборы четырехугольников (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого и синего цветов).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и спрашивает:               - Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники. )

- Какие четырехугольники у вас на подносе? Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.

- Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет».

Воспитатель обсуждает с детьми варианты выполнения задания.

Один ребенок у доски, а остальные дети на местах выкладывают карточки с соответствующими цифрами. Затем они называют цифры по порядку.

Дети, которые вышли из круга на слова считалки, образуют первую команду; остальные дети – вторую команду.

Под музыку дети выполняют различные движения. По ее окончании они встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд пересчитывает детей в другой команде слева направо и справа налево.

Сначала дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2–3 ребенка).

Раскладывают фигуры, называют их.

 Умеют составлять число 9 из единиц,

Имеют представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; могут обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

 

 Понимают независимости результата счета от его направления, могут группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Побуждаю детей к уборке демонстрационного и раздаточного материала

(Дети самостоятельно убирают свое рабочее место)

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место.

Могут использовать речь для выражения своих чувств и мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Упражнять детей в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью....

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10....

Основная образовательная деятельность по познавательно - исследовательской деятельности (математика)

Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, уточнить представления о многоугольнике....