Конспект НОД На планеты мы летим - узнать шахматы хотим
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шмидт Светлана Салаватовна

Конспект НОД На планеты мы летим - узнать шахматы хотим

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №90 "АЙБОЛИТ"

Конспект  комбинированного занятия

На планеты мы летим, узнать шахматы хотим!

Воспитатель: Шмидт Светлана Салаватовна


Конспект  комбинированного занятия

«На планеты мы летим, узнать шахматы хотим»

Средняя группа.

Программное содержание:

   Вызвать интерес к теме  «Шахматы», дать детям понятие о шахматном турнире.

  Учить ориентироваться в пространстве: определять направление от себя: вперёд, вверх, вниз.

Закрепить знание шахматных  фигур.

   Активизировать речь детей, расширять их словарный запас.

   Развивать игровую фантазию детей, умение действовать с предметами – заместителями.

   Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

   Словарная работа: названия шахматных фигур, космодром, планеты, шахматный турнир, шахматисты.

   Оборудование:  шахматное поле напольное, бутафорские шахматные фигуры, мягкие строительные модули.  Проектор, экран.

Ход занятия:

Входит королева шахмат встречает детей. Дорогие ребята, я, шахматная королева  узнала удивительную новость. Оказывается, в вашем городе который называется………к дню рождения Нижневартовска открыли детский космодром и теперь все дети могут лететь в космос на любую планету, какую захотят. Я прилетела с Планеты шахмат, что бы пригласить вас в гости на мою замечательную планету.

Только на быстрой ракете можно долететь до моей планеты. А вот и ракета. Занимайте места.

Ждет нас быстрая ракета,

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим

Раз, два, три, лети! Ууу…

Прилетели (выходят из ракеты)

Вот и моя планета, интересно, кто здесь  живет? Вы догадались? (обсуждение)

А что еще нужно, чтобы играть в шахматы? Правильно шахматная доска. Злой волшебник хотел нас обмануть и перепутал поля на наших досках, только одна правильная доска осталась, помогите ее найти. Выполнение задания.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание ( сравнить с напольной)

Первыми поприветствовать вас вышла

Фигура упрямая и ходит она только прямо

Не петляет прыг да скок  не шагнет наискосок

Так от края и до края может двигаться она

Эта башня боевая неуклюжа, но сильна

Какая это фигура?…..Ладья …

Задание ходы

Загадка про следующую фигуру –

Он смел и строен и высок

Ходить и бить предпочитает

Всегда наискосок (Слон)

задания

Отгадайте про кого загадка

Это маленький солдат, лишь команды ждет

Чтоб с квадрата на квадрат отправиться вперед

Всю доску пройти должна фигура до конца

Превратится там она в генерала, не в бойца

пешки и они хотят с вами поиграть. Возьмите себе по одной пешке.

Игра на внимание «Белые и черные»…Молодцы ребята.

Поставьте пешки на клетки – дети ставят. Пешка ходит вперед на одну клетку.

Покажите. Выполнение задания.

Пешки шли шли и до конца доски дошли, а в какую фигуру может превратиться пешка, которая доходит до края? (ответы детей)

Ферзь - задания

Прыгнет он подковы звяк, необычен каждый шаг

Буква Г и так и сяк, получается зигзаг

Шахматный  Конь.

Задание – расставить фигуры в начальную позицию

Какой фигуры не хватает?

Достает фигуру короля. Кто это? – Это король – самый главный и большой.

Вы выполнили все задания, молодцы! Знаете все фигуры и даже как они ходят, осталось вам выучить правила поведения во время игры в шахматы, которые вам приготовил король и мы вас будем ждать на шахматный турнир – это соревнования между шахматистами.

Я провожу вас обратно в детский сад и по дороге прочитаю эти правила? – ответы детей Королева провожает детей на ракету, читает правила.

Мы рады встрече с вами приготовили вам подарки – книги про шахматы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На планеты мы летим, узнать шахматы хотим»

Конспект комбинированного занятия по обучению азам игры в шахматы...

Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»

Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу пригот...

КОНСПЕКТ НОД познавательное развитие ТЕМА «КАК УЗНАТЬ ПТИЦ»

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.  Большинство совре...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Узнай лесных животных"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра "Узнай будущее"

Итоговое занятие по обучению грамоте (квест-игра) в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет...

Конспект занятие-экспериментирование Тема: «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); уточнять  значение воды для всего живого на земле. Объяснить слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Развивать у детей позна...

Конспект занятия по дидактическим играм. Тема: "Узнай и назови овощи".

Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи» в младшей группе. Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; по...