КОНСПЕНТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM- ТЕХНОЛОГИЙ “ПОСЫЛКА ОТ ДЕДА МОРОЗА”.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никитина Наталья Васильевна

 

КОНСПЕНТ НОД ПО

ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

 МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM-

ТЕХНОЛОГИЙ

“ПОСЫЛКА ОТ ДЕДА МОРОЗА”.

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Воспитатель:

Никитина Наталья Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Математическое развитие:

  • упражнять в назывании соседей чисел;
  • продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить у детей представление о геометрических фигурах;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
  • совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения;
  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности.
  • развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста;
  • формировать умение сравнения с величинами (вес).

Конструирование из ЛЕГО:

  • научить планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций ;
  • развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
  • развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Ознакомление с окружающим:

  • углубить и расширить знания детей о снеге;
  • помочь детям заметить уникальность свойств снега, опытным путем выявить его особенности ;
  • развивать способность к прогнозированию будущих результатов.

Изодеятельность:

  • формировать художественные навыки и умения.

 

Методы обучения:

Наглядный, игровой, словесный, практический.

Формы обучения:

Фронтальная, групповая.

Оборудование:  карточки с цифрами, раздаточный материал детали лего- конструктора  на подносах по количеству детей, подносы, 2 конверта с прямоугольниками и треугольниками, схемы снежинок для выкладывания из геометрических фигур, карандаши и листы бумаги по количеству детей, посылка – коробка с письмом, снеговик, металлофон

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришла посылка. Я никак не могу открыть ее. (Воспитатель рассматривает посылку.) Ой, ребята, здесь записка: «Дорогие ребята. Я очень жду встречи с вами. Отправил вам волшебную коробку. А открыть ее смогут только дружные дети, которые выполнят  все мои задания. А найдете задания на снежинках. Ваш Дедушка Мороз.»  Как интересно. Посмотрим, что  на первой снежинке?

 

Первая  снежинка  «Дружные команды».  Каждому достанется половинка открытки: с цифрой или со снежинкой. Вам нужно разбиться на 2 команда в одной команде за этим столом соберутся дети с цифрой на открытке, а за другим – дети со снежинками на открытке. (Детям раздаются половинки открыток и образуют 2 команды.) Садитесь, ребята. У нас получились 2 команды. Первая команда будет называться «Цифры», а вторая – «Снежинки». Согласны? (Да.)

 

Вторая снежинка «Строители».

Воспитатель: Прежде чем мы станем строителями и построим дом, скажите, пожалуйста, как называются люди, которые проживают на одном этаже? Кем они приходятся друг другу? (Соседи.) Молодцы! А сейчас нужно узнать, умеем ли мы находить соседей у чисел. Назовите соседей числа 5,… 4,... 2,… 3. (Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют.)

Воспитатель: Молодцы! Если в доме 2 этажа, то он скольки этажный? (Двухэтажный.) А если 3? 4? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дед Мороз предлагает нам построить дом из конструктора. Одна деталь лего соответствует  одному этажу. Команда «Цифры» - вам нужно построить четырехэтажный дом, а команде «Снежинки» - трехэтажные дома. Напомните, сколько этажей в доме вашей команды, София. (4).А у команды «Снежинки» ?  (3). Подвиньте подносы с лего - конструктором к себе и приступайте к строительству дома. (У каждого ребенка поднос с конструктором. Дети строят дома по словесной инструкции.) Какие красивые дома у вас получились. Команда «Цифры», сколько деталей лего понадобилась для строительства вашего дома? (4). А вам, команда «Снежинки». Молодцы!

Воспитатель: для того, чтобы не забыть, как вы строили свои дома, нужно нарисовать схемы ваших домов на листочках. Один этаж будет соответствовать одному квадрату. Приступайте. (Дети рисуют схемы домов.) Молодцы!

 

Физкульминутка.

Нужно присесть на корточки с только раз, сколько звуков  вы услышите. Будьте внимательны. (5 ударов в металлофон). Дети выполняют  задание.

 Теперь нужно подпрыгнуть  столько раз, сколько снежинок увидите сейчас.
(На картинке 6 снежинок. Дети выполняют 6 прыжков.)

Наклонитесь столько раз, сколько снегурочек здесь у нас. (На картинке 4 снегурочки. Дети выполняют 4 наклона.)

 

 

 

Третья снежинка: «Чей дом тяжелее.»

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз просит нас выяснить, какой дом тяжелее: 4-этажный или 3-этажный? Как это можно узнать?(Ответы детей)

Давайте применим научный подход: давайте взвесим на весах количество деталей этих домов: на правую чашу положи, пожалуйста, Олег детали своего дома, из команды «Цифры». А на левую – из  команды Макар «Снежинки». (Дети выполняют.) Что мы видим? Какая чаша перевешивает? Какой вывод мы можем сделать? (Дом из 4 деталей тяжелее чем из 3.) Молодцы!

 

Четвертая снежинка: «Знатоки снега.»

Воспитатель: Дед Мороз, просит рассказать, что вы знаете о снеге. Бывает ли снег летом? Почему не бывает? Что будет, если занести снег в группу? (Ответы детей.)

Правильно, ребята. Посмотрите, мы утром занесли в ведре снег. Что с ним произошло? Во что он превратился? А что будет, если мы вынесем его обратно на улицу? Он превратиться в снег или в лед? Давайте сегодня на прогулке проверим.

 

Пятая снежинка: «Снежинки из геометрических фигур.»

Воспитатель: Дед Мороз просит команду «Цифры» составить  снежинки из тех геометрических фигур, которые у ваших команд, но чтобы в каждой снежинке было 6 лучиков. А команде «Снежинки» нужно нарисовать на листе снежинки, чтобы у каждой снежинки было 6 лучиков. Ребята, вам нужно договариваться и дружно выполнить задание. Только дружные ребята с заданием справятся. (Дети выполняют.)

 

Шестая снежинка: «Найди пару.»

Воспитатель: Нужно найти пар ваших половинок открыток, соединить количество снежинок с цифрой, которая соответствует количеству снежинок на вашей части открытки. Возьмите половину открытки на вашем столе и начинайте искать свою пару. (Дети выполняют.) Молодцы!  (Звучит музыка.)

Воспитатель: Мы все задания Дедушки Мороза выполнили. Смотрите - открылась коробка. Посмотрим, что там. (Воспитатель открывает коробку, достает снеговика.) Ой, ребята, смотрите - снеговик с письмом. Прочитаю письмо: «Молодцы, ребята. Дарю вам снеговика. Оставайтесь такими же дружными.  А меня ждите на праздник. Ваш Дед Мороз»

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Ребята, расскажите Снеговику, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось выполнять задания Деда Мороза? (ответы детей)

- Вспомните, какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

- Какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Какое из заданий показалось самым трудным? (Ответы детей)

Спасибо всем!

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».

Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...

Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени  Героя Советского Союза И.А.Маликова»    Конспект открытого занятия по р...

Тема: «Математическая тропинка» Конспект О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Тема: «Математическая тропинка»Конспект  О.Д. по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения...