Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «Числа 9 и 10»
план-конспект занятия по математике

Пужайкина Анна Михайловна

Программное содержание

 

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.
  • Формировать умение работать в парах, в группе, индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.chisla_9_i_10.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «Числа 9 и 10»

Программное содержание

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.
  • Формировать умение работать в парах, в группе, индивидуально.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Доска, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, изображение Незнайки.

Раздаточный материал. Шляпы (по 20 штук на пару), «галстуки» - 6 штук разной длины, формы и цвета, 2 вида галстуков одинаковой формы и ширины, но разной длины (по количеству столов 6 видов на стол), раскраска «Незнайка» (по количеству детей).

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость! чтобы узнать кто это, отгадайте загадку!

Читает стихотворение-загадку (вывешивает на доску):

Под моей огромной шляпой
Рыжий чуб и нос курносый.
Знают все от мамы с папой,
Что меня придумал Носов.
Я – веселый коротышка
Из любимой детской книжки.
Я на занятие к вам приехал,
Радости привез и смеха.

I часть. Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит нас о помощи:

«Ребята, я никак не могу разобраться в днях недели? Когда мне нужно ходить в школу, а когда отдыхать! Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра, как можно запомнить дни недели?»

Ответы детей

Работа в парах

«Вторник - это день ЧИСТОТЫ! Сегодня я начал наводить порядок в своей комнате и расставил свои шляпы на полки. На одну полку поставил 10 шляп, а на другую – 9 шляп. Ребята помогите мне пожалуйста расставить шляпы так, чтобы у меня их было поровну?»

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Сейчас мы будем работать в парах. Что значит «пара» - работать «двоем», «вместе», «дружно». Перед вами лежат шляпы, расставьте их перед собой вверху 10 шляп, а внизу 9 шляп.

Затем спрашивает:

«Какими числами можно обозначить количество шляп? Что вы можете рассказать об этих числах?

Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»

Помогите Незнайке уравнять количество шляп.

Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти еще одну и их стало по десять, поровну».

Физминутка

По утрам Незнайка делает зарядку:

Раз - подпрыгнет,

Два - присядет

И пойдет на пятках.

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту).

II часть. Игровое упражнение «Найдем галстуки для Незнайки».

На столах разложены наборы галстуков (по 6 штук) разной длины, формы и цвета, 2 вида галстуков одинаковые по ширине и по форме, но разные по длине и по цвету. Нужно найти галстуки одинаковой ширины и формы, но разные по длине цвету. Проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения галстуков.

Воспитатель: Ребята сейчас вы будете работать в группах. Задание вы выполняете все вместе, а для озвучивания ответа нужно выбрать кого-то одного.

«Перед вами лежат галстуки Незнайки, вам нужно найти галстуки одинаковой ширины и формы, но разные по длине цвету?»

Каким образом можно проверить ваше предположение?

Дети сравнивают галстуки путем наложения друг на друга.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На доске макет комнаты Незнайки. Вещи Незнайки спрятаны в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, ботинки рядом со стулом и за кроватью и т. д.

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке навести порядок в комнате и собрать все вещи? Воспитатель выясняет у детей местоположение каждой вещи:

«Где лежит шляпа? (Шляпа лежит около шкафа.) Где стоят ботинки?...»

IV Рефлексия

Если вам понравилось занятие и у вас все получалось выберете веселого смайла, если не очень, то нейтрального, совсем не понравилось грустного(Можно нарисовать на обратной стороне фото)

V Итог занятия Незнайка благодарит Вас за помощь и дарит Вам свое фото, но вам нужно его раскрасить самостоятельно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Закрепление количественного состава числа 5»Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.За...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (март)

Конспект по ФЭМП в старшей группена тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»...