Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Закрепление количественного состава числа 5»

Программное содержание:

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_3_fevral.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП НА ТЕМУ:

«Закрепление количественного состава числа 5»

Программное содержание:

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

Демонстрационный материал. Яблоко, карточки с разным изображением количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 9, 5 бантиков разного цвета.

Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 7 – 8 штук для каждого ребёнка, полоски разного цвета, разной высоты и ширины (по 5 штук на каждого ребёнка), веер цифр на каждого ребёнка.

Ход ООД

Послушайте сказку:

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой- принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летел, летел по небу, считал, считал…

Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…

Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего самолётов, птиц, цветов, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество. Ведь цифра это знак числа»

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Игровое упражнение «Пересчитай предметы»

Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (работа с веером цифр)

- Сколько самолётов?

- Сколько улиток?

- Сколько цветов? И т. д.

Молодцы, справились с этим заданием. Помогли царю обозначить количество предметов цифрой.

Игровое упражнение «Угостим гостью»

Ребята, к принцессе Звёздочке пришла в гости королева Солнышко. Звёздочка хочет угостить её яблоком, но яблоко одно. Как помочь Звёздочке это сделать?

- Как можно разделить яблоко на части? (разрезать пополам)

- На сколько равных частей мы разделили яблоко? (на 2)

-Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина)

-Сколько половин получилось? (две)

-Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает – это дна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше целое или одна вторая часть? (целое)

-Что меньше одна вторая часть или целое? (одна часть)

-Из скольких частей состоит целое? Из двух.

Молодцы, ребята, вы помогли Звёздочке поделить яблоко поровну с Луной.

Игровое упражнение «Составим число»

-Ребята, сколько лучиков у Звёздочки? (5) Обозначьте их соответствующей цифрой. Число 5 состоит из единиц, давайте попробуем с помощью кругов и квадратов «составить» число 5.

- Возьмите 2 квадрата и три круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько квадратов вы взяли? (2)

-Сколько кругов вы взяли? (3)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (2и3)

- Возьмите 1 треугольник и 4 круга, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (5)

- Сколько треугольников вы взяли? (1)

-Сколько кругов вы взяли? (4)

-Какое число вы составили?

-Как вы составили число 5? (1 и 4, далее по аналогии 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)

Хорошо, молодцы.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Игровое упражнение «Прятки» 

Ребята, Звёздочка очень любит делать причёски. У неё много разных бантиков.

– Сколько бантиков у звёздочки? (5) А теперь поиграем с бантиками в прядки. Я буду прятать по 1 бантику, а вы самостоятельно пересчитываете бантики и называете, сколько бантиков осталось, и какого цвета спрятался бантик.

Физминутка:

1, 2- стоит ракета

3,4-самолет

5,6-хлопки в ладоши,

а потом на каждый счёт -1,2,3,4,5.

Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»

Ребята, вы знаете, что в звёздной стране был ураган, который перепутал местами все ленточки принцессы Звёздочки. Давайте поможем ей разложить ленточки в порядке убывания: от самой длинной до самой короткой ленточки.

Какого цвета самая длинная лента?

- Какого цвета самая широкая лента?

- Какого цвета самая узкая лента?

Обратить внимание детей на то, что каждая последующая полоска становиться короче на одну и ту же величину. Предлагаю вам это проверить с помощью наложения полосок друг на друга.

Итог ООД

-Ребята, какое игровое упражнение вам понравилось больше всего?

- Как можно поделить яблоко поровну?

- Как можно назвать каждую часть яблока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»

Программное содержание.Обучающие задачи:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе на тему «Числа 9 и 10»

Программное содержание Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.Закреплят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках"

Программное содержаниеОбучающие задача:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.Совершенствовать навыки счета в предлах 10 с помощью различных анализаторов.По...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»

КонспектНОД по Фэмп в старшей группе на тему:«закрепление изученного»(образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»

Конспект занятия  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10» (март)

Конспект по ФЭМП в старшей группена тему: «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»...