МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Цветочные клумбы для куклы Сони»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьеныша для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bloki_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк

Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Цветочные клумбы для куклы Сони»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - цвету. Развивать умение группировать фигуры по цвету;

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброту, отзывчивость; побуждать детей оказывать помощь герою;

-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: Блоки Дьенеша, кукла, корзинка,3 клумбы из цветной бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатаель обращает внимание детей на куклу Соню, которая сидит и плачет. Дети жалеют куклу. Кукла рассказывает детям, что мама дала ей корзину с разными цветочками наказала Соне рассадить их по клумбам. Синие цветочки на синию клумбу, красные на красную клумбу, а желтые на желтую клумбу. Но Соня забыла цвета и поэтому расстоилась и плачет. Воспитатель предлогает детям помочь рассадить цветочки по клумбам.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                             Имитировать движение «полив из лейки»

Астры,                                                         

Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                         Раскрыть пальцы в стороны                                                                                               

Тюльпаны                                      Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.

Дети рассаживают цветочки по клумбам. Синие на синию клумбу, красные на красную клумбу, желтые на желтую клумбу.

Физминутка «Говорит цветку цветок»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок»

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Заключительная часть.

Кукла благодарит ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Разноцветный мир"

Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьенеша для тетей второй младшей группы "Разноцветный мир"...

Конспект ООД «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»

конспект проведения занятия с блоками Дюенеша для детей второй младшей группы...