МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Угощенье для зверят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьеныша для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bloki_3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк

Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Угощенье для зверят»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по одному из признаков - форме. Развивать умение группировать фигуры по их форме;

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать заботливое отношение к животным; доброту, отзывчивость;

-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: Блоки Дьенеша; мягкие игрушки: медведь, мышка, львенок; детская посуда для чаепития.

Ход занятия:

Организационная игра «Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

 С добрым утром, с ясным днем,

 Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

   

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости!  Вы помните, как его зовут? (Игрушка Медвежонок)

- Мишутка!

- Правильно это наш друг, Мишутка! Сегодня  у Миши день рождения, а он почему-то  грустный.

-Почему ты грустишь, Миша?

-Моя мама приготовила угощенье- испекла печенье чтобы я угостил своих друзей мышенка и львенка. Ну и конечно же для меня. И ушла в лес, наказав мне разложить печенье по тарелкам. Мышенок любит треугольное печенье, львенок квадратное, а я круглое. Но вот только я забыл какое из этих печеньев круглое, какое треугольное, а какое квадратное. Мои друзья скоро прийдут, а угощение так и не разложено.

-Что же делать? (помочь Мишутке)

-Как помощь Мишутке? (разложить печенье по разным тарелкам: треугольное, круглое, квадратное)

Пальчиковая гимнастика

Мальчик-пальчик, где ты был?           Сгибать большой палец левой руки

Долго по лесу бродил                          

Сгибать большой палец

правой руки

Встретил я медведя, волка,

Зайца, ёжика в иголках                      

 Большой палец правой руки

поочерёдно

Встретил белочку, синичку,                прикасается с остальными пальцами

Встретил лося и лисичку.                   Большой палец левой руки поочерёдно

Всем подарки подарил                        прикасается с остальными пальцами

Всяк меня благодарил.                   4 пальца последовательно сгибаются-кланяются.

Дети раскладывают печенье по тарелкам. Треугольное, квадратное, круглое. 

Воспитатель: Вот и готов наш стол к встрече гостей. А вот и гости пришли. Мышенок и львенок. Проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Ребята посадим мышока где треугольное печенье, львенка где квадратное, а мишутку где круглое. 

Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились!

Мишка радуется разным угощениям. Дети угощают зверят чаем.

Физминутка«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Заключительная часть.

Мишутка благодарит ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Разноцветный мир"

Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьенеша для тетей второй младшей группы "Разноцветный мир"...

Конспект ООД «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»

конспект проведения занятия с блоками Дюенеша для детей второй младшей группы...