МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьеныша для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bloki_6.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк

Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по двум из признаков - форме и цвету. Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме. Понимать слова «разные», «одинаковые»;

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать доброту, отзывчивость к старым людям;

-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: кукла-бабушка, домик, блоки Дьенеша, коробки для печенья и поднос.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук) Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний, С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку) Вместе пальчики-друзья.

Дети подходят к домику, где живет бабушка. Здороваются с ней. Бабушка рассказывает детям, что постряпала внучатам печенье на день рождения. Начала раскладывать печенье по коробкам, заполнила их, но не полностью. Так как устала и решила отдохнуть. Воспитатель предлагает помочь бабушке и разложить оставшееся печенье в коробки. На верхней части карточки в ряд выложено несколько фигур. Воспитатель просит детей выложить второй ряд «печенья» так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другого цвета и формы. Дети выполняют задание.

 

Физминутка

- Ладушки, ладушки,

Где были?

– У бабушки.

-Что ели

-Кашку.

- Что пили

- Простоквашку.

Кашка масленька,

Простоквaшкa кисленька,         (Ритмично хлопать)

Попили, поели.

Шу, полетели!                               (Помахивать руками кистями.)        

на головку сели.                            (Руки положить на голову.)

Сели, посидели                              (Качать головой.) 

Прочь улетели.                     (Помахивая руками, и пустить их вниз.)

 

Бабушка, благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание  детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Разноцветный мир"

Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьенеша для тетей второй младшей группы "Разноцветный мир"...

Конспект ООД «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»

конспект проведения занятия с блоками Дюенеша для детей второй младшей группы...