Конспект СООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста. Тема: "Деление целого на части"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вейдеман Светлана Вадимовна

Тема: "Деление целого на части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_chasti_femp.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста.

Тема: «Деление целого на части»

Цель: развитие умения выполнять деление предмета на несколько равных частей;

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи по образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитание у детей чувства сопереживания, желания прийти на помощь.

Познавательное развитие: формировать умение сравнивать предметы, делить предметы на несколько частей, развивать логическое мышление.

Речевое развитие: формирование умения детей отвечать на вопросы полным ответом, расширение словарного запаса, слушать других, не перебивать и не повторяться, развитие связной речь, внимания, памяти и наблюдательности. Повышение двигательной активности у детей.

Художественно-эстетическое развитие: обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения к культуре.

Физическое развитие: обогащение двигательного опыта детей, укрепление мышечного аппарата стоп, формирование правильной осанки. Снятие зрительного напряжения

Оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.

                                                                       Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришли две куколки, зовут их Катя и Настя.  – Посмотрите, какие они красивые, какие у них длинные волосы, они пришли поиграть к нам в детский сад. И у меня есть для них подарок. Посмотрите, что это у меня (ответы детей)

- Воспитатель: правильно красная ленточка. Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две. Мы разрежем нашу ленточку на две равные части(складываю), (разрезаю).

- Воспитатель: А как же нам проверить одинаковы у нас получились ленточки или нет?

- Воспитатель: Правильно, равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы.

Дети подходят к столу.

-  Воспитатель: У меня для кукол есть подарок, посмотрите, что у меня на столе.

- Воспитатель: Правильно, яблоко. Яблоко одно, а кукол сколько? Что нам надо сделать?

 - Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делить целое на части.

Воспитатель - делит яблоко на две части.

- Воспитатель: Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части.

ФИЗМИНУТКА.

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем все подряд:

Три стола и восемь парт.

Хлопнем 10 раз в ладошки,

Восемь раз пружинят ножки,

Два наклона, три поскока,

А теперь наоборот –

Три наклона, два поскока.

Дети садятся за столы.

 - Воспитатель: Что больше: целое или часть?

Здание на деление листа бумаги.

Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.

Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, чтобы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением.

Самостоятельная работа детей. Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам (дважды пополам) – получились 2 (4) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей. Деление на части моделей  геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части ( сложили – перегнули  квадрат, получили 2 равных прямоугольника), но самостоятельно получать части указанной формы.( « Как надо сложить квадрат ( прямоугольник), что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.

- Воспитатель: Ребята, вы- молодцы, хорошо занимались. Что мы сегодня научились делать? Что мы нового узнали? Чем мы сегодня еще с вами занимались? Ребята вы сегодня все были молодцы!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"

Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста «Заколдованные звери»

Цель: Формирование умственных действий, осуществляемых в развернутом наглядно-практическом плане, целостных образов – представлений о знакомых объектах.  Расширять знания детей о жизни дики...