Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста «Заколдованные звери»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

Цель: Формирование умственных действий, осуществляемых в развернутом наглядно-практическом плане, целостных образов – представлений о знакомых объектах.  Расширять знания детей о жизни диких животных.

 

Образовательные задачи:

Закреплять название понятия «много»;

Продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвету.

Продолжать закреплять знания о величине – самая большая, большая, маленькая, самая маленькая.

 

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать адекватное поведение на занятии, усидчивость, самостоятельность  при выполнении заданий;

Воспитывать желание заниматься;

Прививать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k7.docx281.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста

«Заколдованные звери»

                                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                       Шляпникова А.Р.

                                                                                                           

Челябинск

2020

Цель: Формирование умственных действий, осуществляемых в развернутом наглядно-практическом плане, целостных образов – представлений о знакомых объектах.  Расширять знания детей о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

Закреплять название понятия «много»;

Продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвету.

Продолжать закреплять знания о величине – самая большая, большая, маленькая, самая маленькая.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать адекватное поведение на занятии, усидчивость, самостоятельность  при выполнении заданий;

Воспитывать желание заниматься;

Прививать любовь к животным.

Материал:

Демонстрационный: игрушка – Лесовичок, конверт с письмом, мультимедиа с заставками леса, зайца, лисы, медведя, волка, серый треугольник, желтый круг, коричневый квадрат, синий прямоугольник, большое и маленькое ведерки, поднос, мокрый песок, записка, игрушки - медведь, волк, лиса, заяц.

Раздаточный: серые треугольники по количеству детей, разные разноцветные геометрические фигуры, разные по величине елочки по 4 на каждого ребенка, карточки красного, желтого, зеленого, синего цвета, предметные картинки с изображением предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Оборудование:

Декорации елки и березки, следы, магнитофон, музыка леса, столы, металлофон

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап.

     

Педагог достает из конверта письмо и читает.

Раздается стук в дверь. Игрушечный персонаж Лесовичок вносит конверт, на котором изображены лес и следы животных.

- Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем нарисовано?

- Сколько деревьев?

- А много деревьев бывает в лесу. Значит этот конверт из леса. А животные нарисованы на конверте?

- А как вы думаете, в этом лесу живут звери? Как вы догадались? На конверте нарисованы следы диких животных. Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нем.

- «Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут!»

- Деревья.

- Много.

- Нет.

- Да.

Основная часть

На экране появляется картинка с изображением леса.

1.Д/У «Найди фигуру»      Педагог рассыпает перед детьми фигуры.

На экране появляется картинка с изображением зайца.

2.Д/У «Построй по росту ёлочки».

         На столе лежат четыре  елочки  разных по величине.

На экране появляется картинка с изображением лисы.

- Ребята, поможем животным? Ведь в лесах нашей края много красивых животных и они нуждаются в помощи. Тогда нужно отправляться в путь. Мы пойдем в этот лес.

- Сколько вокруг чудес: справа елка в шубе стоит. Где елка стоит?

Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка глядит?

А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

- Смотрите, что за геометрическая фигура лежит на поляне?

- Какого он цвета?

- Правильно. Интересно, как вы думаете, какое животное злая волшебница могла превратить в серый треугольник? А чтобы отгадать, нужно среди различных фигур найти такой же серый треугольник!

- Смотрите внимательно, нам нужен только треугольник серого цвета. Кто нашел, показывайте.

Молодцы ребята, все справились! Так что же это за зверь?

- Ребята, давайте продолжим свой путь.

- Посмотрите, а это какая фигура?

Какого он цвета?  

Какое же животное здесь заколдовано? А чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задание «Построй по росту елочки».

- Ребята, нужно расположить эти елочки по росту: от самой большой до самой маленькой.

- Давайте еще раз повторим, какие по размеру эти елки: самая большая, большая, маленькая, самая маленькая. Посмотрите, мы выполнили задание и расколдовали лису.

- Дети, помашите лисе, ведь нам надо торопиться.

Ребята, мы устали. Давайте немного отдохнем.

- Справа.

- Слева.

Дети под музыку идут по групповой комнате, находят белый треугольник  на столе.

- Треугольник.

- Серого.

Каждый ребенок выбирает серый треугольник. Педагог комментирует действия детей.

- Это заяц!

Дети под музыку идут по групповой комнате, находят желтый круг на пенечке.

- Круг.

- Желтого.

Дети выполняют задание.

3. Физкультминутка

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Отгадывание загадки

На экране появляется картинка с изображением медведя.

Педагог достает игрушки

5.Д/У «Большой и маленький куличик». На столе стоят большое и маленькое ведерко и поднос.

6.Д/И «Соотнеси по цвету»

На экране появляется картинка с изображением волка

Педагог достает записку и читает её.

- Мы отдохнули. Пора продолжить путь!

- Вот еще геометрические фигуры. Что это?

- Какого они цвета?

- Кто бы это мог быть? Послушайте загадку: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

- Вот он медведь.

- Они очень обрадовались, что вы их расколдовали и хотят вам показать, какие кулички они из песка научились делать.

- Ребята, покажите, где большое ведерко, а где маленькое? Как вы думаете, в каком из них больше, а в каком меньше песка.

- В большом ведерке помещается больше песка, а в маленьком – меньше.

- Дети, давайте продолжим свой путь.

- Смотрите, а это что за фигура?

- Какого цвета прямоугольник?

- Нужно выполнить задание и  тогда колдовство исчезнет! Перед вами лежат четыре больших цветных карточки и  маленькие картинки с предметами такого же цвета. Нужно подобрать по цвету маленькие картинки к большим. Например, красный шарик мы положим на красную карточку и т.д.

- Ребята, мы расколдовали …

Педагог указывает на пенек возле стола.

 - Что это такое? Что возле пенечка лежит? Это записка и все животные, которых мы расколдовали!

- «Дети! Вы оживили диких животных. Спасибо вам!».

Дети находят большой и маленький квадраты  на столе.

- Квадраты, большой и маленький.

- Коричневого.

- Медведь

- В большом ведерке песка больше, в маленьком – меньше.

Для проверки содержимое высыпается на поднос и дети наглядно определяют, что из большого ведерка куличик получился больше, а из маленького – меньше).

Дети повторяют.

Дети идут под музыку по групповой комнате, находят синий прямоугольник  на столе.

- Прямоугольник.

- Синего.

- Красного, желтого, синего, зеленого.

Дети выполняют задание.

- Волка!

Итог занятия

На экране появляется картинка с изображением леса

- Ребята, мы помогли лесным жителям. Теперь они стали вашими друзьями. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Животные волшебные они нам помогут вернуться. Прижмите к себе их очень крепко и зажмурьте глаза. (Звук металлофона).

- Вот мы и в детском саду. Дети, где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогали?

Что с ними случилось?  

Как мы помогли лесным жителям?

Я думаю, что вам понравилось помогать зверятам!

- В лесу.

- Лесным животным.

- Их заколдовали.

- Выполняли задания, искали фигуры, отгадывали загадку.

     

Приложение

Игрушка «Лесовичок»

 

Заставка леса

    Треугольник                                                   Круг

   

Квадрат                                                         Прямоугольник

Большое и маленькое ведерки для песка

Лесные животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"

Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...