КОНСПЕКТ ООД по ФЭМП «Прокатим шарики по дорожкам» (группа второго раннего возраста)
план-конспект занятия по математике

Волкова Анастасия Юрьевна

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

по ФЭМП

Тема: «Прокатим шарики по дорожкам»

(группа второго раннего возраста)

Воспитатель:

Волкова А.Ю.

Бийск 2023

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий.

Задачи:        

1. Развивать умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик;

2. Совершенствовать предметные действия;

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять его поручения.

Материалы: Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая полоски бумаги дорожки).

Ход ООД

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

I ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ

Дети здороваются с куклой

Да!

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Давайте поздороваемся с ней!

Маша мы рады тебя видеть снова, а что ты такая невеселая?

 Кукла: Ребята, я к вам пришла поиграть, но у меня случилась беда. Мои шарики перемешались. И чтобы начать игру мне нужно разложить их: в одну корзину большие шарики, в другую корзину маленькие шарики.

Ребята поможем разложить Маше шарики?

Воспитатель заносит куклу

Воспитатель достает шарики и две корзины

II ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ

желтые

круглые

разные

Дети повторяют движения за воспитателем…

По большой!

По маленькой!

Какого цвета шарики?

А какие шарики по форме?

Посмотрите, одинаковые ли шарики по величине?
Правильно, разные!

Один шарик большой, другой шарик маленький, посмотрите, маленький шарик прячется в ладошке, а большой не прячется.

Саша, попробуй положить шарик в свою ладошку.

А теперь ты, Настя, положи шарик.

Молодцы! А теперь предлагаю каждому взять по шарику и большие положили в эту корзину, а маленькие в другую.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Маше очень понравилось, как мы определяли величину шариков.

Давайте с вами немного отдохнем. Встанем все на ножки и попрыгаем как мячики

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех (прыжки)

Тише, тише, мяч устал, (ходьба на месте)

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился

Ну а мы на стул садимся.

А теперь давайте поиграем в игру с шариками, которые нам принесла кукла Маша.

Ребятки, посмотрите, на ковре лежат две дорожки, большая дорожка и маленькая дорожка.

Ребятки, а теперь выберите из корзинки большой шарик!

Большой шарик будем прокатывать по какой дорожке?

Артем, прокати большой шарик по большой дорожке.

Молодец!

А теперь выберите из корзинки маленький шарик!
Маленький шарик будем прокатывать по какой дорожке?

Даша, прокати маленький шарик по маленькой дорожке!

Молодец!

Воспитатель кладет шарик в ладонь, затем предлагает попробовать детям

Воспитатель ставит две корзины, раздает детям шарики и помогает тому, у кого возникли трудности

Физкультминутка

Все дети по очереди прокатывают шарик.

Все дети по очереди прокатывают шарик

III ЧАСТЬ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

До свидания, Маша!

Приходи к нам еще!

Ответы детей

 Молодцы ребята, все справились с этой игрой!

Мы катали большой шарик по большой дорожке, а маленький по маленькой дорожке.

Кукла: Ой, спасибо ребята, очень порадовали! Но мне пора домой. Скоро я приду к вам в гости, и мы еще будем играть. Я вам оставляю большие и маленькие шарики, чтобы вы поиграли.

Спасибо тебе, Маша, за шарики, мы будем тебя ждать в гости. До свидания, кукла Маша!

Кукла: До свидания, ребята!

Ребята, вам понравилось играть с Машей?

Как вы с ней играли?

Вы такие молодцы, помогли кукле Маше разобрать шарики и катали их по дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в группе второго ранего возраста " Волшебница Зима"

Цель: формирование у детей первых представлений о зиме, зимним приметам, явлениям. Задачи: ОО «Познавательное развитие»-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зи...

Конспект по рисованию в группе второго раннего возраста «Одуванчик золотой»

Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его строение и форму (жёлтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий, зеленый). вызвать у детей интер...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

Конспект нод в группе второго раннего возраста (2-3 л) по сказке "Три медведя"

Конспект нод в группе второго раннего возраста по сказке "Три медведя"...

Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».

Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....