Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) N 9
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Математическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике  в средней группе

Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.)

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3.

Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить писать цифру 3 по точкам: - находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;  закрепить знания детей о времени года (осень); учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: распечатка по заданию, карандаши, игрушка

Буратино, сундучок, ключ.

Планируемые результаты: знание цифры три и знака числа три.

Структура занятия

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Игра

«Отгадай и закрась»

2

Игра

«Найди цифру»

3

Физкультминутка

«Раз, два, три»

4

Игра

«Число и цифра»

5

Игра

« Соедини правильно»

6

Игра

«Найди и раскрась»

IIIч

Итог занятия

Самоконтроль

Длительность 20 минут.

Ход занятия

І ч. Вводная часть

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие по стране математики. Путешествовать мы будем не одни, а с нашим необычным гостем, который скоро появится. Но для начала, чтобы он пришёл, мы должны показать отгадать из какой он сказки для этого отгадайте загадку.

Давайте отгадаем загадку (использованы загадки В. Степанова)

Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортила

На дне пруда хранила. (Золотой ключик)

- Правильно! А из какой этот ключик сказки вы помните?

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный...

Кто же это?( Буратино)

Воспитатель: Верно! (Достает игрушку) Вот собрался наш Буратино идти в школу, но нужно ему пройти через страну Математики, чтобы в школу попасть, а у него ничего не выходит. Поможем Буратино пройти страну Математики и достать Золотой ключик?

Ребенок: Да!

ІІ ч. Основная часть.

1. Игра «Отгадай и закрась»

Загадайте детям загадку.

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри: Сколько вместе

зайцев? (Три)

их сынок.

- Предложите закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке.

2. Игра «Найди цифру»

-Прочитайте детям стихотворение.

Выгнув шею

Гусь и только,

Цифра три

Спешит за двойкой.

И. Блюмкин

Задания детям.

- Обвести цифры 3 по точкам.

- Найти все цифры 3 среди других обвести их, как показано на рисунке.

3. Физкультминутка «Раз, два, три»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Раз -согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Повторить 2-3 раза

4. Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя, тремя кружками. Педагог показывает цифру 1 и просит показать карточки, на которых

столько кружков, сколько обозначает эта цифра. Педагог показывает цифру 2 и просит показать карточки, на которых два кружка.  Показывает цифру 3 и просит показать карточки, на которых три кружка.

5. Игра «Соедини правильно»

Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой, на которой

соответствующее количество предметов

Вопросы детям.

- С какой карточкой соединили цифру 1 (Карточка с барабаном.)

- Цифру 2?( Карточка  с двумя карандашами.)

- Цифру 3? (Карточка с тремя птичками)

6. Игра «Найди и раскрась»

- Какое сейчас время года? (Осень)

Прочитайте отрывок из стихотворения.

Ходит осень

Бродит осень

Ветер с клена листья Сбросил

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый - Кленовый

В. Авдиенко

Предложите найти картинку с изображением ветки дерева осенью и

раскрасить ее.

Ш ч. Заключительная часть.

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

Что он не умел?

- С какой цифрой мы его сегодня познакомили?

Что вам сегодня понравилось на занятии?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое НОД по математическому развитию в средней группе. Тема: «Прощание с осенью».

Открытое НОД по математическому развитию в средней группе. Тема:  «Прощание с осенью».Цель: формирование математических представлений посредством игры, закрепление пройденного материа...

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...