Образование множественного числа имен существительных
методическая разработка по теме

В большинстве случаев дети легко усваивают наиболее часто употребляемые во множественном числе окончания имен существительных -Ы-, -И-. Основную трудность для них, как правило, представляют значительно менее употребительные окончания -А-, -Я-, а так же  и те случаи, когда  происходит выпадение гласной в корне слова. Данные упражнения помогут преодолеть  трудности  образования множественного числа имен существительных у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovoizmeneniem.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над словоизменением

Образование множественного числа имен существительных

 

   

 

 

Взрослый называет один предмет, а ребенок – много этих же самых предметов.

Окончания  -ы-, -и-

Лексический материал: слон – слоны, тигр, корова, коза, сосна, береза, медведь, волк, олень, лошадь, гусь, крот, арбуз, гриб, стол, топор, помидор, пруд, мальчик, жук, рак, орех, конь, лось, ключ.

Окончания  -а-, -я-

Лексический материал: дом – дома, лес, луг, стог, рог, бок, глаз, берег, поезд, парус, пояс, повар, вечер, номер, голос, холод, провод, город, остров, тополь, учитель, соболь, крендель, поле, море, облако, ведро, окно, село, озеро, число, весло, кресло, стекло, полотенце, одеяло, покрывало.

Особые случаи

Лексический материал: кол – колья, ком, стул, лист, колос, копье, крыло, перо, платье, полено, дерево, клок, сук, друг, ухо, сын, дочь, мать, небо, день, пень, сон, рот, лоб, мох, лев, кусок, носок, чулок, платок, глоток, совок, ковер, венок, щенок, станок, звонок, клинок, жучок, грибок, дубок, лужок, потолок, молоток, поводок, городок, голосок, колосок, ветерок, паучок, петушок, гребешок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"

Цель занятия: формирование навыка образования существительных  творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....

Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."

Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...

«Один - много-нет» (игрушки) (родительный падеж единственного и множественного числа имен существительных)

Цель:    упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа  на материале лексических тем «Детский сад», «Игрушки&r...

«Самолёт построим сами» (беседа по сюжетной картине, множественное число имен существительных).

«Самолёт построим сами» (беседа по сюжетной картине, множественное число имен существительных)....

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема занятия: «Одежда. Образование и употребление множественного числа имен существительных в Именительном падеже»

Цель: освоение способа образования множественного числа имен существительных по теме «Одежда» в Именительном падеже....