Консультация для родителей "Опыты с почвой"
консультация (старшая группа) по теме

Зацаринная Екатерина Николаевна

Консультация для родителей!

 

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова

не рассуждает: чем больше опыта ,тем больше способна она рассуждать».

Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми проводятся различные опыты : с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.

    Особое значение имеют исследования, которые ребенок  выполняет

вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместное с ребенком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.

   Поэтому мы предлагаем вам провести несколько опытов с почвой

для того чтобы установить взаимосвязь живых организмов и почвы.

 

Опыт 1

Для этого нужно: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало, емкость  с водой.

Цель: Выяснить, что нужно животным для жизни (воздух для дыхания, влага),есть ли в почве воздух, влага, питание.

 Опыт: Нужно погрузить почву в воду (наблюдение выделения пузырьков воздуха); нагреть почву в тарелке над спиртовкой, держа над почвой охлажденное стекло (на нем появляются капельки воды); нагреть почву (по запаху выяснить наличие органических остатков).

Вывод: Животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух

для дыхания, питания, влага.

   

Опыт 2

Для этого нужно земляные черви, земля, камушки, стакан.

Опыт: В один стакан положить камушки, в другой поместить червей и засыпать  землей. Выяснить, что произойдет в первом стакане, если

залить водой камушки (выделяются пузырьки, вода вытесняет из почвы

воздух), что произойдет во втором стакане, если залить водой землю с

червями (черви выползают на поверхность, в большом количестве воды они жить не могут, не хватает воздуха для дыхания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_pochvoy.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей!

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова

не рассуждает: чем больше опыта ,тем больше способна она рассуждать».

Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми проводятся различные опыты : с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом.

    Особое значение имеют исследования, которые ребенок  выполняет

вместе с родителями. При этом родители, с одной стороны поддерживают его познавательную активность, с другой – включаются в совместное с ребенком общее дело и тем самым придают значимость его познавательной деятельности.

   Поэтому мы предлагаем вам провести несколько опытов с почвой

для того чтобы установить взаимосвязь живых организмов и почвы.

 

Опыт 1

Для этого нужно: почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало, емкость  с водой.

Цель: Выяснить, что нужно животным для жизни (воздух для дыхания, влага),есть ли в почве воздух, влага, питание.

 Опыт: Нужно погрузить почву в воду (наблюдение выделения пузырьков воздуха); нагреть почву в тарелке над спиртовкой, держа над почвой охлажденное стекло (на нем появляются капельки воды); нагреть почву (по запаху выяснить наличие органических остатков).

Вывод: Животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух

для дыхания, питания, влага.

   

Опыт 2

Для этого нужно земляные черви, земля, камушки, стакан.

Опыт: В один стакан положить камушки, в другой поместить червей и засыпать  землей. Выяснить, что произойдет в первом стакане, если

залить водой камушки (выделяются пузырьки, вода вытесняет из почвы

воздух), что произойдет во втором стакане, если залить водой землю с

червями (черви выползают на поверхность, в большом количестве воды они жить не могут, не хватает воздуха для дыхания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник  жизни растений, животных и чеовека ...  Почва на земле создаётся  миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....

Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.

Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву),  в процессе опытов установить состав почвы....

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»

ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....