Родительская гостиная: «Играем вместе»
методическая разработка на тему

Горбатюк Людмила Викторовна

«Играем вместе».

 

Цели: создать комфортные условия для общения родителей и детей.

 

Форма проведения: деловая игра.

Перед собранием столы расставлены полукругом, чтобы все присутствующие могли видеть друг друга.

 

Предварительная работа: записать на диктофон рассказы детей о профессиях родителей;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_vmeste.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»

Родительская гостиная:

«Играем вместе»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог

Л.В.Горбатюк.

г.о. Новокуйбышевск, 2014 г.

 «Играем вместе».

Цели: создать комфортные условия для общения родителей и детей.

Форма проведения: деловая игра.

Перед собранием столы расставлены полукругом, чтобы все присутствующие могли видеть друг друга.

Предварительная работа: записать на диктофон рассказы детей о профессиях родителей;

Воспитатель: Уважаемые родители!

Мы рады, что вы принимаете активное участие в сотрудничестве с нами.

Сегодня давайте отдохнем на нашем собрании. Для ваших детей хороший отдых – это игра. Сегодня мы поиграем. Игра будет интеллектуальной. Вам будут задаваться различные вопросы. За правильные ответы будут даваться фишки, а потом призы. Дети любят такие игры – соревнования. А вы? Согласны вернуться в детство и поиграть?

Серьёзные вопросы.

  1. Кто такой родитель? ( Отец и мать по отношению к своим детям).
  2. Кто такой  ребенок? ( Мальчик или девочка раннем возрасте, до отрочества).
  3. Кого называют предками? ( Древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений).

Нарисуйте генеалогическое древо.

Предложить  родителям заполнить готовую заготовку. Победит тот, кто впишет больше родственников

         

Поговорим о животных.

  1. Может лиса пахнуть фиалками? ( Да под  хвостом у нее есть специфическое место, которое  выделяет запах, напоминающий запах пермских фиалок).
  2. Назовите птиц, название которых начинается на букву «Ч». (чайка, чибис, чиж, чечетка).
  3. Где находится дом белки?  ( В дупле).
  4. Для чего зайцу нужны большие уши? ( Чтобы не потеть. Каждый квадратный сантиметр уха получает до 10 калорий тепла в час).

Что мы знаем о растениях.

  1. Что вы знаете о цветочных часах? ( Составлены в 20 –х гг. шведским естествоиспытателем Карлом Линнеем. Начинают функционировать с 3 –5 часов утра и заканчивают показывать время в 12 часов ночи, когда раскрываются цветки кактуса. «Царица ночи».
  2. По каким цветам можно определить время? ( Цветы цикория  распускаются в 4 –5 часов утра, в 15 часов закрываются. Гвоздика-травянка раскрывается в 8часов утра, закрывается в 19часов. Душистый табак раскрывается в 200часов. Мак раскрывается в 5 часов утра, а закрывается в 15 часов).
  3. Назовите цветы или комнатные растения, которые начинаются на букву «Ф». ( Фиалка, флоксы, фуксия, флердронаж).
  4.  Какие родственные связи у розы и шиповника? ( Шиповник – прародитель розы).

Люди и животные.

Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.

Дополните фразы.

Глупый, как .. ( утка).

Хитрая, как … (лиса)

Надутый, как … ( индюк).

Упрямый, как … (осел).

Грязный, как … (поросенок).

Небритый, как … (еж).

Пучеглазый, как … (лягушка).

Трещит, как …( сорока).

Воркуют, как … (голубки).

Грустные глаза, как у … (коровы).

Порхает, как … (бабочка).

Отгадайте шарады.

Начало – нота,

Потом оленя украшение,

А в целом -  место

Оживленного движения.

                          (дорога).

Первое – нота,

Второе – игра,

Целое встретится у столяра.

               ( долото).

Начало -  голос птицы,

Конец  - на дне пруда,

А целое – в музее

Найдете без труда.

   ( картина).

Только два предлога,

А волос в них много,

 ( Ус).

Предлог стоит в моем начале,

В конце же загородный дом.

А целое – мы вас решили

И у доски, и за столом.

    ( задача).

Моя профессия.

Воспитатель предлагает родителям послушать запись на диктофоне  детских рассуждений о профессии  родителей. Нужно угадать свою профессию.

Написать мини – сочинение из пяти предложений

«Мой ребенок».

В сочинении нужно отразить характер вашего ребенка, интересы, любимые игры и занятия. Что вам в нем нравится, и что бы вы хотели изменить в ребенке.

Затем идет подсчет фишек и каждого родителя ожидает подарок – рисунок или поделка его ребенка. Но еще нужно догадаться  какой подарок его ребенка.

Игровое собрание заканчивается подведением итогов и общим чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая гостиная «Играйте вместе с детьми».

Игровая гостиная с родителями  и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми»....

Родительская гостиная "Игры дома с мамой и папой"

родительская гостиная "Игры дома с мамой и папой"...

Музыкальная гостиная "Играем вместе с мамой"

Для детей младшего дошкольного возраста и их родителей....

Проект "Логопедические гостиные "Играем вместе".

Проект "Логопедические гостиные "Играем вместе " для заботливых родителей и их талантливых детей. Проект взаимодействия учителя-логопеда и родителей воспитанников. Срок реализации 1 год...

Родительская гостиная: «Играем вместе».

laquo;Играем вместе». Цели: создать комфортные условия для общения родителей и развития их творчества, расширять кругозор.   Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе...

Родительская гостиная "Играем вместе"

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительская гостиная «Играют дети – играем вместе»

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Играя, мы можем научить детей:• смотреть на себя со стороны, ...