Родительская гостиная "Поощрения и наказания детей в семье"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вводная беседа о поощрениях и наказаниях детей в семье. Игра "Ассоциации". Показ презентации с обсуждением. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pooshchreniya_i_nakazaniya_detey_v_seme.docx17.5 КБ
Файл pooshchreniya_i_nakazaniya.pptx673.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная

«Поощрения и наказания детей в семье"

Время проведения: 1 час

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощрений, переосмыслить их.

 Задачи:

 1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье;

 2. Содействие сплочению педагогического и родительского коллектива;

3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;

 4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

 5. Подведение итогов совместной деятельности педагогов и родителей.

 Предварительная работа

1.Подготовить презентацию «Поощрение и наказание детей в семье».

2. Подготовить материал для игры «Ассоциации»

3. Провести тестирование детей : «Насколько вы хорошо знаете своего ребенка»

4. Подготовить бланки для тестирования родителей

5. Подготовить буклеты  для родителей на тему поощрения и наказания детей

6. Оформить приглашение на доске объявлений в детском саду с указанием темы собрания

7. Расставить стулья, подготовить оборудование для просмотра презентации

План проведения:

  1. Вводная беседа о поощрениях и наказаниях, как о самых распространённых методах воспитания.
  2. Игра «Ассоциации»
  3. Презентация с обсуждением
  4. Тест : «Насколько вы хорошо знаете своего ребенка», обсуждение результатов теста
  5. Рефлексия
  6. Раздача буклетов

Содержание презентации:

  • Поощрение - это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Средства поощрения:

- одобрение

- похвала

- доверие

  • Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

Виды наказания:

 - замечание

- лишения удовольствия и развлечений

- лишение доверия

О поощрении

  • Не хвалить особенно часто (имеется в виду каждоминутно), так как в этом случае потеряется важнейший смысл похвалы
  • Называть ребёнка ласкательными именами. Это может быть «рыбка», «зайчик», «ласточка», «солнышко»,обращаться ласково к ребёнку в зависимости от его пола: доченька, сыночек

Использовать всё великолепие русского языка, обращаясь к ребёнку с восторгом и в превосходной степени: «у тебя здорово получилось»; «молодчина, ты смог это сделать», «чудесно, замечательно постарался» и т. д. (только не лично он, а его поступки его делают таковым)

  • Научить хвалить самого себя (Я – молодец!)
  • Пожать руку
  • Поцеловать
  • Что- то ласковое сказать доверительно на ушко
  • Послать воздушный поцелуй (для разнообразия или когда вы заняты)
  • Поощрить без слов, жестами и мимикой, глазами
  • Дать особые обещания, к примеру: «За то, что ты… в субботу пойдём в зоопарк (в гости к другу)»
  • Похвалить ребёнка в присутствии других (родственников, друзей, просто в общественном месте – на улице, в автобусе).

Наказания.
Чего категорически нельзя

Наказывать едой

Избивать детей

Обзывать бранными словами (в том числе жаргонизмами и вульгаризмами)

       Кричать

Ставить в угол надолго

Оставлять одного в тёмной комнате или в туалете

Наказывать в публичном месте (в магазине, на улице, в гостях)

Повторять свои требования множество раз

Физическое наказание ребёнка недопустимо

Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики:

Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.

У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

О наказании

Наказывая, подумать: Зачем? Для чего?

Наказание никогда не должно вредить здоровью.

 Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая (ый) и мягкая (ий).

За один раз можно наказать только за один проступок. «Салат» из наказаний не для детей.

Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.

 Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний.

Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

Родители могут:

Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.

Воспитывать в детях послушание и самообладание.

 Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей.

Тест «Насколько хорошо Вы знаете своего ребёнка?

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

 4. Любимая сказка вашего ребенка?

 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская гостиная «Поощрения и наказания детей в семье»

Слайд 2

Поощрение - это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Средства поощрения: - одобрение - похвала - доверие Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Виды наказания: - замечание - лишения удовольствия и развлечений - лишение доверия

Слайд 3

О поощрении Не хвалить особенно часто (имеется в виду каждоминутно), так как в этом случае потеряется важнейший смысл похвалы Называть ребёнка ласкательными именами. Это может быть «рыбка», «зайчик», «ласточка», «солнышко»,обращаться ласково к ребёнку в зависимости от его пола: доченька, сыночек Использовать всё великолепие русского языка, обращаясь к ребёнку с восторгом и в превосходной степени: «у тебя здорово получилось»; «молодчина, ты смог это сделать», «чудесно, замечательно постарался» и т. д. (только не лично он, а его поступки его делают таковым)

Слайд 4

О поощрении Научить хвалить самого себя (Я – молодец!) Пожать руку Поцеловать Что- то ласковое сказать доверительно на ушко Послать воздушный поцелуй (для разнообразия или когда вы заняты) Поощрить без слов, жестами и мимикой, глазами Дать особые обещания, к примеру: «За то, что ты… в субботу пойдём в зоопарк (в гости к другу)» Похвалить ребёнка в присутствии других (родственников, друзей, просто в общественном месте – на улице, в автобусе).

Слайд 5

Наказания. Чего категорически нельзя: Наказывать едой Избивать детей Обзывать бранными словами (в том числе жаргонизмами и вульгаризмами) Кричать Ставить в угол надолго Оставлять одного в тёмной комнате или в туалете Наказывать в публичном месте (в магазине, на улице, в гостях) Повторять свои требования множество раз

Слайд 6

Физическое наказание ребёнка недопустимо Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе её лежат общие законы детской психики: Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей. У тех, кого в детстве били, душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Слайд 7

О наказании Наказывая, подумать: Зачем? Для чего? Наказание никогда не должно вредить здоровью. Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывать! Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай», даже если кажется, что вы слишком добрая ( ый ) и мягкая ( ий ). За один раз можно наказать только за один проступок. «Салат» из наказаний не для детей. Запоздало не наказывать – за давностью все списывается. Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул – никаких напоминаний. Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

Слайд 8

О наказании Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием. Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко. Никогда нельзя использовать как наказание физическую или умственную работу. Нельзя наказывать лишением любви!

Слайд 9

Тест «Насколько хорошо Вы знаете своего ребёнка? 1. Самое любимое занятие вашего ребенка? 2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка? 3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок? 4. Любимая сказка вашего ребенка? 5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

Слайд 10

Родители могут: Привить детям самостоятельность и чувство ответственности. Воспитывать в детях послушание и самообладание. Установить для детей чёткие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следуя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей.

Слайд 11

Советы родителям: 1.Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть. 2.Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. 3.Ставьте перед ребенком достижимые цели. 4.Вместо приказаний ребёнку следует просить у него совета или помощи, как у равного или старшего. 5.Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. 6.При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. 7.Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский ликбез"Поощрение и наказание детей в семье"

"Поощрение и наказание в семье!" Презентация для родителей....

Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Цель: дать родителям возможность задуматьсянад проблемами воспитания детей....

Родительское собрание на тему: "Поощрение и наказание детей в семье".

Большое искусство – правильно использовать море своей любви, разумно растить своего ребенка, сделать его здоровым и веселым, а жизнь в семье – счастливой и дружной. Пожалуй, ни в...

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Администрация муниципального образования городского округа  «Воркута»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» ...

Заседание Родительского клуба на тему: «Поощрение и наказание детей в семье»

Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по новому на использование различных вид...

Заседание "Родительского клуба" на тему: " Поощрения и наказания детей в семье"

Повышение психологической компетентности родителей; знакомство родителей с принципами использования поощрений и наказаний. Способствование созданию в семье благоприятной атмосферыдля развития ребенка....