Встреча за круглым столом
методическая разработка (старшая группа) на тему

Толмачева Ольга Викторовна

Родительское собрание по обмену опытом художественно-творческому развитию детей в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_za_kruglym_stolom.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Встреча за круглым столом»

Родительское собрание по обмену опытом

художественно-творческого развития ребенка

в семье

Пояснительная записка:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

Существовавший в работе детского сада подход к взаимодействию с семьями воспитанников, который выражался в дистанцировании родителей от дошкольного учреждения и принятии ДОУ на себя проблем образования детей, не мог обеспечить повышение эффективности процесса воспитания.

Использование в педагогическом процессе детского сада уникального опыта семейного воспитания, приближение семьи и, как следствие, активность родителей приводит к улучшению содержания образования.

На протяжении многих лет практика работы с родителями через родительские собрания показала, что традиционное информационное содержание не является эффективной формой передачи педагогических знаний и не дает положительного результата в воспитании и обучении ребенка в домашних условиях. Положительный результат мог быть достигнут только при выявлении потребностей семей воспитанников.

Выявленные запросы родителей определили формы совместной деятельности и общения. Удачно себя зарекомендовали родительские собрания в форме круглого стола, на которых родителями увлеченно обсуждалась волнующая их тема, желание поделиться собственным опытом, а это в свою очередь поможет выработать единые требования, предъявляемые к ребенку дома и в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Равнопартнерские отношения педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе;

Педагогическое просвещение родителей;

Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей;

Выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей;

Заинтересованность родителей работой ДОУ;

Повышение статуса ДОУ:

Накопление опыта передачи информации эффективными формами работ.

План-конспект родительского собрания.

Тема: Художественно-творческое развитие ребенка в семье.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: МДОУ №53 «Солнышко» , музыкальный зал

Цель: Пропаганда передового опыта семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей и профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

ознакомление с программными задачами развития и воспитания дошкольников в изобразительной деятельности;

предоставление родителям возможности поделиться собственным опытом укрепления семейных связей через совместное творчество;

повышение грамотности родителей в значимости влияния на развитие личности ребенка художественно-творческой деятельности;

удовлетворение потребности родителей в неформальном общении друг с другом.

 
Оформление (слайды): плакаты на тему «Ум детей на кончиках пальцев», выставка детских работ - рисунков, экспозиция творческих работ семьи Двоеглазовых: картины в технике тестопластика.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Оборудование художественно-продуктивной зоны для ребенка в семье», демонстрационная доска, образцы для работ по лепке и рисованию, материал для тестопластики (тесто трёх цветов, стеки, рамки для картин, кисти, краски, бросовый материал для украшения работ и т.п.)
Памятки для родителей:
«Оформление и презентация детских работ»,
«Оборудованию уголка творчества дома»,
«Материалы для домашних занятий рисованием и лепкой»,
«Домашние занятия рисованием и лепкой с дошкольниками»,
«Советы родителям».
Ход встречи за круглым столом:

1. Вступительное слово   Толмачевой Ольги Викторовны - воспитателя  старшей  группы:

   Уважаемые родители, педагоги!  Мы рады, что вы проявляете интерес к проблеме изобразительной деятельности. Чувствуйте себя свободно и активно включайтесь в работу.

Известно: ребенку интересны не только игрушки и предметы быта, но и материалы из которых можно что – то сделать, пластилин, краски, тесто, кубики и коробки и.т.д. Он с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддержать интерес ребёнка и научить его рисовать, лепить, конструировать.
В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают «продукт» - рисунок, мини-скульптуру.

Чрезвычайно высока роль продуктивной деятельности в интеллектуальном развитии ребенка - способствует развитию воображения, памяти, внимания, формирует эмоциональный и речевой контакт со взрослым, активизирует мелкую моторику рук, приучает ребенка к аккуратной работе за столом, дисциплинирует не только ребенка, но и родителей (убирать за собой после того, как работа закончена).

Можно с уверенностью сказать, что художественно-творческая деятельность имеет огромное значение для развития и формирования личности ребенка, ее истоки лежат в дошкольном детстве.

Краткий обмен присутствующих мнениями о роли продуктивной деятельности в интеллектуальном развитии ребенка, в развитии его творческих способностей и формировании его личности.

2. Презентация видеоматериала семьи Маши Никишенко по теме «Оборудование художественно-продуктивной зоны для ребенка в семье» с речевым сопровождением (выступление  бабушки Соловьевой Ирины Георгиевны).
Она рассказала о том, как правильно оборудовать  в комнате ребенка зоны для его художественного творчества. У Маши имеется все необходимое. Комната разбита на зоны: зона для конструирования, зона для развития речи: полка с детскими книжками, зона для рисования и лепки, где яркий удобный стол со стульчиком, которые легко моются, много разнообразного материала, маркерная доска, разнообразные виды пластилина, бумага, зона для свободной игровой деятельности: машинки, кубики, конструкторы.

Приложение 1. Памятка по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой (предлагается каждому родителю). 

Обсуждение с родителями вариантов оборудования художественно-продуктивной зоны в домашних условиях.

 3. Выступление семьи Богдановых   по теме: «Использование материалов для домашних занятий рисованием, лепкой и конструированием».
Оксана Николаевна, мама Ани рассказала о том, как важно приучать ребенка к порядку во время рисования и лепки. Важно воспитывать аккуратность и трудолюбие. Ребенок должен понять, что это серьёзный труд и надо уважать результат. Настраивать ребенка на успех.
Она рассказала, как можно использовать в художественном творчестве привычные домашние продукты и материалы: крупы, салфетки, зубочистки, ватные палочки и многое другое.

Приложение 2. Памятка для родителей «Особенности хранения, использования и ухода за художественными материалами для домашних занятий художественно-творческой деятельностью» (предлагается каждому родителю).

Обсуждение с родителями вариантов хранения, использования и ухода за художественными материалы для домашних занятий художественно-творческой деятельностью.

 4. Мастер-класс  Шатохиной Альбины Расуловны «Тестопластика» (развитие умения лепить с ребенком дома)

. Мастер-класс по тестопластике

Очень важно, чтобы занятие по тестопластике для детей имело эмоционально- положительное речевое сопровождение.
Для начального этапа работы можно предложить детям ознакомиться с тестом через игру:

месим тесто (дети очень любят подражать);

достаем предмет из теста (прячем какой-то предмет в кусок теста, а ребенок щупает, находит);

готовим зернышки для курочки (маленькие отщипывания, а потом попросить ребенка собрать все в целый комок обратно).

Основные приемы лепки:

скатывание (в шар);

раскатывание (жгутики);

сплющивание (лепешечки);

вдавливание (вмятинки);

прищипывание;

оттягивание.

Практическое занятие по изготовлению композиции из жгутиков «Чудо-дерево».

Приложение 3. Памятка: «Рецепт соленого теста» (предлагается каждому родителю). 

Обмен впечатлениями о совместно выполненной работе, о положительных ощущениях и эмоциях от соприкосновения с необычным нетрадиционным материалом.

5. Выступление семьи Коломийцевых «Оформление и презентация детских работ в кругу семьи». 
Мама ориентировала родителей на совместную деятельность с детьми. Оказывайте ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его. Творчество – источник постоянного внутреннего беспокойства; наиболее способен к творчеству тот, кто может лучше справляться с этим.
Когда наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи.

Ольга Владимировна  представляет варианты оформления работы ребенка и предлагает родителям памятку.

Приложение 4. Памятка: «Оформление и презентация детских работ» (предлагается каждому родителю). 

6. Заключительная часть. Слово воспитателя Толмачевой О.В..

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что знания, полученные в процессе обмена семейного опыта по организации занятий с детьми лепкой, рисованием и конструированием дома, помогут сформировать у детей потребность в творчестве.
Значение обучения детей рисованию заключается не в том, чтобы сделать их художниками, а в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит им расширить горизонты своего опыта, научиться управлять своими эмоциями, переживаниями.

Способности ребенка необходимо развивать. Нельзя забывать о том, что для проявления способностей ребенка необходимы определенные условия, и среди них главное - человек, который смог бы увидеть эту одаренность, оценить ее должным образом помочь ее раскрытию, и это особенно важно в самом раннем возрасте. Если эти способности сдерживаются и не поощряются, то чаще всего эти ранние проявления не развиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.

Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...

Встреча за круглым столом "Скоро в школу"

Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...

Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"

Цель: ·        Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;·        З...

Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.

Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...

"Встреча за круглым столом"

Родительское собрание по обмену художественно-творческого развития ребенка раннего возраста в семье...