Как развивать музыкальные способности детей.
консультация (младшая группа)

Савельева Светлана Юрьевна

Рекомендации для родителей по развитию музыкальных способностей детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как развивать музыкальные способности детей.

Дорогие мамы и папы!

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить

каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в

дальнейшем его ребенок, как он сможет распоряжаться своим природным

даром. Каждый человек идет к музыке своим путем. Если для музыкального

развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это

дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико.

Хочу предложить вам несколько музыкально-дидактических игр, которые вы

можете проводить со своим ребёнком дома. Эти игры помогут развить

музыкальные способности детей: мелодический слух, чувство ритма,

музыкальную восприимчивость.

Игра «Где мои детки?»

Цель: Развивать звуковысотный слух детей.

Ход игры: Взрослый берет игрушки (мама-ребенок) или аналогичные

иллюстрации, садится рядом с ребенком и начинает рассказ: «В одном

дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами и птица с

птенчиками. Однажды пошел сильный дождь, и все спрятались. Мамы

потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает

картинку или игрушку) «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря! (поет

низким голосом). Ребенок берет карточку или игрушку утенка и поет

высоким голосом «Кря-кря, мы здесь!». Затем взрослый продолжает рассказ

о других игрушках.

Игра «Прогулка»

Цель: Развивать чувство ритма детей.

Ход игры: Взрослый и ребенок берут в руки музыкальные молоточки,

деревянные палочки или ложки. Взрослый: «Сейчас мы с тобой пойдем

гулять, а помогать нам будут музыкальные молоточки (или инструменты,

которые есть дома). Вот мы спускаемся по лестнице – ударяет медленно

молоточком по ладони. Ребенок повторяет такой же ритмический рисунок.

«А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и

побежали. Вот так! – частыми ударами передает бег. Ребенок повторяет.

«Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю» -взрослый вновь

медленно ударяет муз. молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе

появилась тучка и пошел дождь» - взрослый постепенно ускоряет ритм

ударов молоточком. Ребенок повторяет.

Игра «Громко-тихо запоем»

Цель: Развивать диатонический слух детей.

Ход игры: Ребенок выходит из комнаты, а взрослый в это время прячет

игрушку. Ребенок должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания

песни, которую будет петь взрослый: звучание усиливается по мере

приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере

удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, то уже он

прячет игрушку, а взрослый ищет ее по такому же принципу.

Игра «Качели»

Цель: Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их голосом.

Ход игры: Взрослый сажает на качели игрушку, раскачивает ее и поет

высоким, тоненьким голосом «вверх», и низким «вниз». Затем тоже

задание выполняет ребенок.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому

не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть,

станцевать, или его исполнение далеко от совершенства.

Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для

этого потребуется время и терпение.

Рекомендую вам:

- создать дома фонотеку записей классической, народной, современной

детской музыки;

- приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и

изготавливать их самостоятельно;

- поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества

малыша, петь и танцевать вместе с ним;

- если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как

можно чаще музицировать своему малышу, когда он поет или танцует;

- искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки или моря, в городе.

- посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее и

желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Желаю творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей....

Консультация Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры, ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть ...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...

Развиваем музыкальные способности детей используя музыкальные инструменты

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных  качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие...