Семинар практикум для родителей «Музыкальное развитие ребенка в условиях дома, посредствам музыкальных игр»
консультация

Кочурова Галина Александровна

Музыкально-художественная деятельность — это одно из средств формирования личности ребенка. Одной из главных задач музыкально-художественной деятельности является приобщение детей  к музыкальному искусству и  формированию музыкальной культуры. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность  накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. Обогащение сознания с помощью музыки не пройдет бесследно для его духовного становления.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_tekst.docx18.27 КБ
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley.pptx246.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное развитие ребенка в условиях дома, посредствам музыкальных игр»

Детство – период, когда ребенок особенно сильно привязан к дому, семье и те ценности, которые признают его родители – становятся важнейшими и в его жизни. Вы, наверное, замечали, что дети музыкантов чаще всего становятся музыкантами; дети актеров – актерами, медиков – медиками, военных – военными. Это говорит о том, как важна та среда, в которой растет ребенок. Среда и еще ваш личный пример. Это значит, прежде всего, мы сами должны быть заинтересованы во всестороннем развитии ребенка, и в том числе музыкальных его задатков. Необходимо развивать, формировать у ребенка культуру восприятия музыки, творческую активность и эмоциональную отзывчивость.   Дошкольный возраст – лучшее время для начала музыкальных занятий. Занятия музыкой стимулируют работу обоих полушарий мозга: развивают память, концентрацию внимания, логическое мышление.

Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях? (ответы родителей). Если хотите создать развивающую среду для сына или дочери, начните с себя. Как? Ваши предложения? (ответы родителей) Да, я согласна с вами. Ребенку нужно демонстрировать хороший музыкальный вкус и показывать, что музыка – это не только песни из мультфильмов.

Я предлагаю СЛУШАЙТЕ КЛАССИКУ С РОЖДЕНИЯ. Познакомьте малыша с классикой сразу после рождения. Приятные мелодии успокаивают, а прослушивание классической музыки способствует формированию правильного музыкального вкуса в дальнейшем (включаешь музыку). Слушайте музыку вместе, задавайте вопросы о том, какие эмоции испытывает ребенок, что представляет при прослушивании композиции. Объясните малышу, что историю можно рассказать не только словами, но и с помощью мелодии.

А ещё? (ответы родителей) Думаю, что слушание МУЗЫКУ РАЗНЫХ ЖАНРОВ может тоже заинтересовать вашего малыша. Слушайте разную музыку дома. (опять включаешь).  Возможно, ребенок не оценит ваши пристрастия – включайте музыку разных направлений. Пусть это будет не каждый день, а под настроение, в хорошем расположении духа. Помните, что слух – очень тонкий механизм, и его нужно беречь, поэтому не делайте слишком громко. Экспериментируйте, наблюдайте за реакцией: на что малыш реагирует с интересом, под какую музыку танцует. Не навязывайте ребенку свои вкусы. Ваша цель в том, чтобы развить музыкальный слух, а не отбить желание слушать музыку вообще.

Итак, слушать классику, музыку разных жанров, а ещё? (ответы родителей)

Правильно! ЗАНЯТИЯ РИТМИКОЙ (танец с родителями) Ритмика важна в физическом и музыкальном воспитании дошкольника. Танцы учат ребенка чувствовать настроение через мелодию. Ритмика – это своеобразная иллюстрация музыки в движении с помощью бега, ходьбы, прыжков, элементов гимнастики. Все это направлено на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений. Танцуйте не только под детскую и эстрадную музыку, но и под классику. Речь не о том, чтобы в 5 лет малыш умел танцевать вальс. Позвольте ему двигаться в такт, как ему удобно. Покажите, как быстро перебегать на цыпочках или лететь в прыжке. Можно кружиться, бегать – делайте все, что угодно, будьте раскованными в танце, проявляйте фантазию и импровизируйте.
И ещё дети наши любят ПЕТЬ КАРАОКЕ. (Поёте)

Всё это вместе взятое развивают не только музыкальным слух. Но и      вокальные навыки у ребенка. Хорошо поставленный голос и дыхание важны не только для красивого пения, но и для выразительной речи. Даже если ваш ребенок не станет певцом, красивая речь ему не помешает.

Одним детям легче дается музыка, другим – пение, но оба эти таланта успешно поддаются тренировке. Развивать дыхание и голос дома можно с помощью несложных упражнений: Дыхательная гимнастика. Дуйте вместе с ребенком на перышко, флюгер, свечу, сдувайте с ладони конфетти, толкайте кораблики в миске с водой.  

 Чтение вслух. Если ребенок знает стихи, пусть он рассказывает их с выражением. Ненавязчиво корректируйте малыша, если он невыразителен.  

 Разрешайте ребенку кричать. Не всегда и не везде, конечно. Там, где это не помешает другим. Пусть малыш слушает свой голос, чувствует его силу. Иногда даже взрослые не знают, что имеют сильный голос, потому что никогда не пробовали петь «на полную катушку».

Но, наверное, сразу появляется вопрос, как же начать с ребенком играть в музыкальные игры. Ведь не всегда, детям интересно этим заниматься. Но ребенок дошкольного возраста всегда остается очень любознательным и часто задает вопрос.

Давайте представим такую ситуацию «У вас свободное время, вы смотрите концерт по телевизору или просто играет музыка по гаджету или по радио. Ваш ребенок подходит к вам с очередным вопросом: - «Мама, а как появляется музыка? И почему она разная?». Такой момент станет подходящим поводом, чтобы увлечь ребенка музыкальной игрой.  Игра – основное направление деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки. Игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. В этом случае у детей возникает желание петь, слушать, играть и танцевать.

Сейчас мы с вами попробуем поиграть в некоторые простые игры на развитие музыкальных способностей.

1.Игра «Музыкальный магазин»

Цель: развития правильного интонирования мелодии.

Соберите игрушки ребенка и попросите представить, что это магазин. Чтобы купить понравившуюся ему игрушку, не нужны деньги, а нужно спеть знакомую мелодию. Вы можете продемонстрировать ребенку мелодию, а он повторит. После того, как ребенок запомнил правила, можете поменяться местами.

2. Игра «Кукла танцует и отдыхает»

Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу и динамике.

Вы можете спеть сами или использовать готовую музыку. Выберите две мелодии. Например, колыбельная «Спят усталые игрушки» и веселая песенка «Антошка». Когда звучит колыбельная ребенок укладывает куклу спать, а веселая музыка – дети танцуют с куклой.

3. «Таинственные звуки»

Цель: развитие слуха и памяти        

Когда есть свободное время, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).

Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.

4. Так же можно играть всей семьей в домашний оркестр. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Можно пристукивать ритм по обычному столу. Получится семейное творчество и развитие музыкальности ребенка.

Этих упражнений хватит для домашних тренировок, а вот научить ребенка профессионально петь смогут в музыкальной студии, где с детьми занимается педагог, умеющий находить индивидуальный подход к своим подопечным. Музыкальному воспитанию уделяется не так много времени, как хотелось бы, и талант, заложенный природой, может угаснуть. Далеко не все дети сохраняют интерес к музыке в школьном возрасте. Многие идут в музыкальную школу лишь по настоянию родителей и не получают удовольствия от обучения.

В Заключении Я уверена, что предложенные мною домашние занятия с рождения помогут ребенку полюбить свои способности, а в дальнейшем – осознать всю ценность природного дара.  Хочу пожелать вам, дорогие родители, - играйте со своими детьми, не жалея на это свое время, ведь, как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь»

Сейте разумное, доброе, вечное! Благодарю за внимание.







Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для родителей « Музыкальное развитие ребенка в условиях дома, посредствам музыкальных игр» Подготовила: музыкальный руководитель, Кочурова Галина Александровна

Слайд 2

Детство – период, когда ребенок особенно сильно привязан к дому, семье и те ценности, которые признают его родители – становятся важнейшими и в его жизни. Окружающая среда и еще ваш личный пример. Это значит, прежде всего, мы сами должны быть заинтересованы во всестороннем развитии ребенка, и в том числе музыкальных его задатков. Необходимо развивать, формировать у ребенка культуру восприятия музыки, творческую активность и эмоциональную отзывчивость.

Слайд 3

Как помочь ребенку развить музыкальный слух в домашних условиях? Как создать благоприятную среду для развития музыкальности ребенка?

Слайд 4

СЛУШАЙТЕ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ С РОЖДЕНИЯ

Слайд 5

СЛУШАНИЕ МУЗЫКУ РАЗНЫХ ЖАНРОВ И НАПРАВЛЕНИЙ

Слайд 6

ЗАНЯТИЯ РИТМИКОЙ

Слайд 7

ПЕТЬ КАРАОКЕ

Слайд 8

Дыхательная гимнастика. Дуйте вместе с ребенком на перышко, флюгер, свечу, сдувайте с ладони конфетти, толкайте кораблики в миске с водой. Чтение вслух. Если ребенок знает стихи, пусть он рассказывает их с выражением. Ненавязчиво корректируйте малыша, если он невыразителен. Разрешайте ребенку кричать.

Слайд 9

1. Игра «Музыкальный магазин» Цель: развития правильного интонирования мелодии. 2 . Игра «Кукла танцует и отдыхает» Цель: выявить умение детей различать музыку по темпу и динамике. 3. «Таинственные звуки» Цель: развитие слуха и памяти 4. Домашний Оркестр Цель: развитие музыкальности ребенка.

Слайд 10

Домашние занятия музыкой с рождения помогут ребенку полюбить свои способности, а в дальнейшем – осознать всю ценность природного дара.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры»

Данный семинар-практикум позволит педагогу познакомить родителей со способамиформирования у детей представлений о величине, форме и цвете  в домашних условиях, при помощи использования пластиковы...

Семинар-практикум для родителей "Физическое развитие ребенка".

Семинар - практикум был создан для того, чтобы познакомить родителей с основным формами и методами оздоровительной работы в детском саду и  дома.  Создать условия для обмена семейного опыта....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие эмоционально - волевой сферы старших дошкольников посредством игры»

Познакомить родителей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы ребенка старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум «Художественно – эстетическое направление развития ребенка как условие создания психологического здоровья».

Представление опыта создания условий по обеспечению художественно – эстетического  развития воспитанников в условиях реализации ФГОС....

Семинар- практикум для родителей. тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома».

Семинар- практикум для родителей.тема:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»....

Семинар- практикум для родителей. «Чем занять ребенка дома?»

Цель: создать условия для повышения педагогической компетентности родителей по проблеме активизации исследовательской деятельности дошкольников в условиях семьи.Задачи:1.Формировать понятия родителей ...