Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»
проект

Алексеева Лариса Николаевна

Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Мои любимые игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

                               (МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)


Педагогический проект для родителей и детей младшего дошкольного возраста

«Мои любимые игрушки»

      Воспитатель: Алексеева Л.Н.                                      

                                                     2021 г.

Проект
«Мои любимые игрушки»

Паспорт проекта

Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «От рождения до школы»   (под редакцией Н.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.М.: Мозаика-Синтез, 2013)  и соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (сентябрь-май).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:2 -4 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Миссия проекта: Повышение педагогической культуры родителей.

Идея проекта: Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; закладываются исходные, жизненные позиции.  Однако часто в силу низкого образовательного уровня,  родители не владеют знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Неумение современных родителей правильно играть с ребенком.

Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний связанных с игрой и игрушкой, среди родителей.

 Проблема: Недостаточный уровень знаний и умений родителей в области воспитания и обучения детей.В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними

Неумение современных родителей правильно играть с ребенком.

Цель проекта:  познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе.

Вид проекта:Информационный, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Продукт проекта: Игрушки руками родителей и детей,подборка раскрасок – игрушки, подборка детской литературы,  настольная игра «игрушки», картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка», пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Название и форма итогового мероприятия:

Выставка «Любимые игрушки».

Ожидаемые результаты: Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах игровой деятельности. Привлечь  родителей для участия в мероприятиях детского сада и изготовлении игрушек. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей. Активизировать педагогический потенциал  родителей.

Практическая значимость проекта:

Практические материалы данного проекта могут быть использованы для развития детей в детском саду и семье.

Этапы осуществления проекта

 

Этапы

Мероприятия

 

I Подготовительный

(сентябрь - ноябрь)

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Основной

(декабрь – март)

 

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка книг «Игрушки».

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Мяч».

НОД по конструированию «Подставка для игрушек».

НОД по рисованию «Подарок для любимой игрушки»

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»).

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки».

Загадки об игрушках.

Проведение С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».

Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.

ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).

Интегрированное занятие «Игрушки».

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).

III заключительный

(апрель-май)

 

Альбом «Мои любимые игрушки»

Развлечение «Любимые игрушки».

Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

 

             Комплексно - тематический план реализации проекта

Месяцы

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индиви-дуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь

I

 

 1. Беседы на темы

          «Моя любимая игрушка »

 

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

 

октябрь

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

     1. Игрушки - самоделки

2. Выставка «Книжки малышки»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Принести книги на тему «Игрушки»

ноябрь

II

Познавательное

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.  2. Театр кукол, руками детей и родителей (куклы из ниток, фетра, цветного картона)

Выставка книг на тему «Игрушки».

Театр кукол.

Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

декабрь

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое

1.Музей кукол

2. Роспись игрушек из глины

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

январь

II

Познавательное

Речевое развитие

  1. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики»
  2. Музей деревянных игрушек. (русские народные промыслы).

Загадки об игрушках

Подборка раскрасок – игрушки-Матрешки

февраль

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»

2. Сюжетно-ролевая игра «День рождения любимой игрушки».

Д/И «Чудесный мешочек

 

март

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

  1. Выставка – коллекция «Магазин одежды для кукол»

Дид. Игра  «Много и один»

 

Шитье одежды для кукол

март

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

 

1. Лепка «Мяч»

 

Дид. игра «Что изменилось?»

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

 

Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

апрель

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

     1.ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

 

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

 

Оформление альбома «Моя любимая игрушка».

май

II

 

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

  1. Конструирование «Подставка для игрушек»

 

Д/И «Найди по описанию»

Рассматривание папки «Моя любимая игрушка»

 

май

III

 

Выставка «Любимые игрушки»

 

Отчет для родителей на сайте

 

 Ресурсное обеспечение проекта

Информационное:

Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши….100 ответов на родительские «почему?» - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001г.1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

 А. Барто. Игрушки.

 Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО: семинары – практикумы / авт. – сост. Е.Г. Бацина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014г.

Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / авт. – сост. А.Я. Ветохина[и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014г.

Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007г.

Современные технологии обучения дошкольников / авт. – сост. Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2014г.

Программа «От рождения до школы»   (под редакциейН.Е.Веркасы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.М.: Мозаика-Синтез, 2013)

Финансовое:

Реализация проекта осуществляется за счет бюджетных ассигнований ДОО (покупка методической литературы, оборудования и др.), а также силами родителей (законных представителей) воспитанников ДОО (изготовление наглядных и дидактических пособий и др.)

Материально-техническое:

Реализация проекта требует оформления в групповой комнате предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСТ,  изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, педагогов, для фиксирования занятий необходимо фото и видеооборудование.

Кадровое:

- Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»

С самого раннего возраста  мы занимаемся  воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к  её традициям.  Все подготовленные мероприятия и акции  как раз и решают эти зад...

Педагогический проект «Формирование личностных качеств детей младшего дошкольного возраста»

Цель работы: Внедрение эффективных форм, методов  для успешного воспитания привычек нравственного...

Педагогический проект для родителей и детей раннего дошкольного возраста «Материнская школа»

Педагогический проект для родителей и детей раннего дошкольного возраста «Материнская школа».Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку...

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста «Уроки доброты»

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста«Уроки доброты»...

Методическая разработка .План тематической недели для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка»

Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Чтобы ребёнок правильно развивался, ему надо помочь в выборе игрушек и научить использовать их по назначению. Я заметила, что во время игр дети небреж...