Протокол родительского собрания «Младший дошкольник – особенности развития»
материал

Алексеева Лариса Николаевна

Протокол родительского собрания  «Младший дошкольник – особенности развития»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания № 1

Тема: «Младший дошкольник – особенности развития »

                                                                                 от «29» сентября 2017 г.

Присутствовало: 18 человек.

Отсутствовало: 12 человек

Начало работы: 17.30

Окончание работы: 18.30

Задачи:

1.Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 3 - 4лет.

2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители

Материал: консультация психолога «Особенности современных детей», консультация педагогов «Возрастные особенности детей 3– 4 лет». Мультимедийная презентация деятельности детей в детском саду, мультимедийное сопровождение подачи методического материала, подборка литературы для родителей, бланки для родителей для заполнения теста.

.

Повестка дня:

  1. Выступление педагога – психолога «Особенности современных детей»;
  2. Выступление педагогов «Возрастные особенности детей 3– 4 лет», просмотр презентации;
  3. Игра с родителями;
  4. Тест «Какой вы родитель»;
  5. Разное. Выбор родительского комитета, обсуждение текущих вопросов;
  6. Рефлексия.

Ход собрания:

  По первому вопросу выступила педагог - психолог Воронина Светлана Викторовна. Была раскрыта тема особенностей развития современных детей. Выявили плюсы и минусы современных технологий, их влияние на психику и развитие ребенка.   По второму вопросу выступили педагоги Алексеева Л.Н. и Магомедова А.Б. Родители просмотрели презентацию, и прослушали консультацию о возрастных особенностях детей 3 – 4 лет. Родителей ознакомили с расписанием занятий, с режимом дня во 2 младшей  группе. Так же были предложены платные услуги, которые будут оказываться в детском саду.

      Была проведена игра «Ролевое проигрывание семейных ситуаций», тест «Какой вы родитель»?

      По вопросу «разное» выступила председатель родительского комитета - Малыш С.В.

Она познакомила родителей с планом работы род. комитета в который входит: помощь педагогам в занятиях, присутствие и участие в организации круга приветствия, участие в общесадиковском решении некоторых вопросов и др. Родительский комитет не переизбирали, т.к все родители проголосовали за имеющийся род. комитет.

    В конце собрания была проведена рефлексия. Родители ответили на вопросы по прошедшему собранию.

Итог собрания:

      По итогам собрания было решено: ограничивать общение ребенка с компьютером и телевизором.

      Учитывать индивидуальные особенности детей, соблюдать режим дня, не пропускать детский сад. Родителям было дано время на обдумывание платных услуг.

    По вопросу обсуждения состава родительского комитета было предложено оставить председателем: Малыш С.В. , помощники:Гасникова Ю.А., Янини О.Н., Сашина С.И., Лисник О.А.

Воспитатели: Алексеева Л.Н.___________________  

                    Магомедова А.Б.    _________________                                        

Председатель: Малыш С.В.____________________

Секретарь: Янина О.Н._______________________

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

(слайд 13)

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

(слайд 14)

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Давайте поиграем

1) Ролевое проигрывание семейных ситуаций. Проиграйте, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, с ребенком, который не хочет собирать игрушки, с ребенком.

Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо "Почему ты опять не убрал свои игрушки?" - "Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина").

 "Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?" Или: "Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста", или: "Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний" и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями. Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

4. Рефлексия «Свободный отчет».  Продолжите фразу:

•        Я благодарен сегодняшней встрече……

•        Я благодарен своим педагогам……

•        Я благодарен родителям моей группы…..

•        Я благодарен своему ребенку….

•        Я благодарен себе…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект родительского собрания (младший возраст) «Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника»

Собрание по данной теме рекомендовано проводить с родителями воспитанников в период адаптации....

Протокол родительского собрания № 1 Тема: «Особенности развития детей 5-6 лет»

                 Протокол родительского собрания № 1 Тема: «Особенности развития детей 5-6 лет»...

Протокол родительского собрания младшая группа начало года

Протокол родительского собрания младшая группа начало года...

Выступление на родительском собрании младшей группы по теме «Возрастные особенности»

Особенности развития детей младшего дошкольного возраста...

Протокол родительского собрания - младшая группа

Родительское собрание " Семейные традиции"...

Протокол родительского собрания младшей группе

Протокол родительского собрания  младшей группе...