Консультация для родителей «Общение как средство формирования личности ребенка»
консультация (средняя группа)

Северина Елена Леонидовна

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_severina_e.l.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

«Общение, как средство  формирование

личности ребенка»

подготовила воспитатель

Северина Елена Леонидовна

         Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимула к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на все дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

В дошкольном возрасте ребенок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный интерес и появляется представление о самом себе.

Родители должны обеспечивать своему ребенку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее.

  • Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

  • Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

  • Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

  • Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.

  • Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем и на работе.

  • По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

  • У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.

  • Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

  • Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Уважаемые родители! Каждое утро вместе с ребенком начинайте с утренней гимнастики.

Солнышко рано встает (дети руки тянут вверх),

Лучиком день зажигает (руки тянут вперед),

Весело песня поет,

Песнею день начинает (подставить ладони).

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и ели (дети ладонями проводят по голове и телу)

Возьми им и улыбнись,

И будет веселым твой день (руки в стороны, и дети улыбаются себе и вам).

Днем с ребенком можно поиграть в такие игры:

«Дом дружбы»

Предложите ребенку нарисовать «Дом дружбы и поселить в нем самых любимых героев.

«Живая рука»

Нарисуйте с ребенком пять цветных человечков. Предложите ему обвести свою ручку и раскрасить цветными карандашами каждый пальчик, нарисовать каждому человечку лицо и придумать имена.

«Медвежата»

Ребенок превращается в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек – греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал. Взрослый рассказывает ребенку про медвежонка, а то изображает его движения. (Эта игра-упражнение направлена на мышечное расслабление)

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью. Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова четырехлетней девочки: «Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя, как праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Духовная природа учителя как средство формирования личности ребенка"

В статье представлен материал о влиянии духовной природы педагога на формирование личности ребенка....

«Физкультура, спорт, ВФCК ГТО как средство формирования личности ребенка»

     В обществе физкультура и спорт являются важнейшим средством воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со...

Сказка как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста.

Презентация "Сказка как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста"....

Ценностные ориентиры современного образования в условиях применения художественной литературы как средства формирования личности ребенка.

Современное образование нельзя осмыслить без учета сущностных процессов, происходящих в нашем обществе. Новое время порождает новое общество – общество потребителя. Телевидение и интернет стали ...

Художественная литература – важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей

Освоение задач всестороннего развития дошкольников путем ознакомления с художественной литературой осуществляется в различных видах деятельности: во время проведения НОД, проведения культурно-досугово...

Статья на тему: «Восприятие музыки - как основное средство формирования личности ребенка»

Музыкальное восприятие является одним из средств  формирования   личности ребенка. Поэтому важно уже в раннем  и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побуд...

Консультация для педагогов «Театрализованная игра, как средство формирования личности ребенка».

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как то сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театрализованные игры ...