Агрессивное поведение дошкольника
консультация

Шишкина Светлана А

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Агрессивное поведение дошкольника»

Дошкольный возраст – время развития и становления личности, время формирования психики и социального научения. То, что дети получат в дошкольные годы, ляжет в основу дальнейшего развития и формирования межличностных и социальных отношений. Правильному поведению в обществе и взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками дошкольники должны научиться у самых близких им людей – родителей и воспитателей детского сада. Окружающие ребенка взрослые несут ответственность за то, какими вырастут дети, как сложится жизнь.

Агрессия  (от лат. –нападение) – это осознанные действия, которыми причиняют ли намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.  Агрессивное поведение может выступать в качестве средства достижения какой –либо значимой цели, в том числе собственного статуса за счёт самоутверждения. Агрессии как и всякой другой реакции можно научиться через подражание. Дети дошкольного возраста, наблюдавшие, как взрослые выражают разные форм агрессии, впоследствии подражали действиям взрослых, включая самые необычные: избиение куклы, выкалывание у нее глаз, выдергивание волос. К сожалению практике известны и другие проявления: дошкольник, впадая в ярость и озлобленность, с жестокостью бьет братика или сестру ногами; сыплет песком в глаза своему товарищу, избивая его по голове совком или другим предметом. В ответ на замечания воспитателя ребенок проявляет такую же агрессию по отношению к ней. И это только единичные примеры. Такому подражанию в первую очередь способствуют СМИ, транслирующие, как нам кажется, очень много фильмов – и тем более мультфильмов – агрессивной тематики. Дети, посмотревшие эти фильмы и мультфильмы, в которых леди и джентльмены машут руками и ногами, разбивая в кровь друг другу лицо, стреляют изо всех видов оружия, ведут себя также агрессивно, подражая им. После просмотра таких фильмов дети плохо засыпают, спят тревожно, днём раздражительны и агрессивны. Часто у детей со слабой психикой случаются нервные срывы. В детском саду они днём почти никогда не спят, нарушают дисциплину. Существует огромное число исследований, которые убедительно показывают зависимость между негативными взаимоотношениями в системе «родители-ребенок», эмоциональной депривацией (лишение) в семье и агрессией. Установлено, что если у ребенка сложились негативные отношения с одним или обоими родителями то вероятность агрессивного поведения уже в дошкольном возрасте существенно возрастает, ухудшаются отношения со сверстниками, проявляется агрессивность по отношению к собственным родителям. Также, те дети, которые со стороны родителей подверглись строгим наказаниям, в своём поведении проявляют большую агрессию и, соответственно, характеризуются агрессивными.

Пути предупреждения развития агрессии.

Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой у ребенка возникает потребность в интересе, внимании и одобрении окружающих, в первую очередь собственных родителей. В качестве вторичного подкрепления привязанность может обуславливать приспособление ребенка к социальным требованиям и запретам. Агрессивное поведение возникает не сразу, возрастной период от года до 2 лет часто характеризуется проявлением вспышек ярости. Сначала ребенок может сердиться на неодушевленные предметы: на стул, о который ударился; на рукавичку, которая не одевается на руку и т. п. Затем гнев распространяется на взрослых, окружающих малыша: на маму, папу, дедушку, бабушку. Но гневные вспышки в эти годы, как правило, скоротечны, проходят также быстро как и возникают. Поэтому родители несмотря ни на что должны проявлять заботу о малыше, стараться успокоить его, разговаривать с ним доброжелательным тоном.

Рекомендации:

  1. Использование физического препятствия перед назревающей вспышкой гнева (остановить занесенную для удара руку, удержать ребенка за плечо и твёрдо сказать «нельзя»)
  2. Отвлечение внимания ребенка игрушкой или каким – либо занятием;
  3. Мягкое физическое манипулирование (спокойно взять ребенка на руки и унести его с места конфликта).

На становление агрессивного поведения влияет множество факторов, прежде всего семейные взаимоотношения. В семье, где существуют разногласия и ссоры, дети, как правило, более раздражительны и вспыльчивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение дошкольника .Консультация для родителей

Данная статья предназначена родителям.Дошкольный возраст -время, когда формируются межличностные и социальные отношения рбёнка.Окружающие ребёнка взрослые несут ответственность за то , какими вырастут...

"Коррекция агрессивного поведения дошкольников"

Для того,что бы результат работы с агрессивным ребёнком был устойчивым, необходимо. чтобы корекция носила не эпизодический характер,а системный, комплексный, предусматривающий проработку каждой характ...

Агрессивное поведение дошкольников

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос, но, к сожалению, работы большей частью заключают в себе теоретические рассуждения о ее механизмах и проявлениях. ...

"Удивительный мир капель" Конспект занятия по профилактике агрессивного поведения дошкольников

Начальный этап реализации программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников...

Агрессивное поведение дошкольников

Консультация для педагогов...

Агрессивное поведение дошкольников и методы его преодоления

консультационная беседа с родителями  содержащая советы по общению с агрессивным ребёнком...