" Путешествие на воздушном шаре"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Алтунова Лилия Фануровна

Сценарий выпускного праздника  для подготовительной группы детского сада

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие на воздушном шаре!»

Сценарий выпускного праздника

Действующие лица: Ведущие, Двойка-взрослый, Сыщик-взрослый, Корреспондент-взрослый.

Атрибуты: Костюм школьный, портфель(рюкзак),микрофон, фотоаппарат, лупа, костюм сыщика, цифры «5» и «4» для девочек, тюбетейки, шляпы, черные очки, двойка на длинной веревке, ленты для цифры «5», колокольчик, медальки  по числу детей с надписями.

Ведущий 1: Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте их!

Вход детей, ведущая объявляет: Выпускники д/с № 4 « Ромашка» – 2012 года.

Ведущий 2: Сегодня волненье сдержать не возможно.
Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.
Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Дети:

И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят.
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!

«Дошколенок, дошколенок!»-
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:

Встану завтра рано- рано-
И с утра «школенком» стану!


Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!

Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.


До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!

Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!

Песня « Прощальная песня»

Сл. Т. Ермоловой, муз. Г. Швец. (муз. рук. 2/2011)

Под музыку вбегает Корреспондент  взрослый, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами с микрофоном в руке.

Корреспондент. Неужели опоздала? Как же так! Пока в администрации делала репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустила выпускной праздник в вашем детском саду!

Ведущий 1: Не волнуйтесь, уважаемая корреспондент, наш праздник только начинается.
Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!

Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.
- Ну вот, все в порядке!
Я – корреспондент веселая,
Проводить хочу вас в школу!
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму! (На вопросы отвечают выпускники).

1. Кем ты хочешь стать?
2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?
3. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?
4. Чем ты любишь заниматься?- Танцевать!

Ребята: Мы тоже можем показать,
И двигаемся классно!
Мы научились танцевать,
И это так прекрасно!

Упражнение  «Зарядка»

 (корреспондент снимает)

Корреспондент: А сейчас ребята, еще посмотрите ваше интервью по экрану (все смотрят видеорепортаж по мультимедийному экрану)

5. Что ты пожелаешь своим друзьям?
6. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?
7. Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?
8. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?

 Пятеро детей читают стихи о детском саде.

Дети: С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!

Здесь строителями были
Докторами и портными.
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час.

Накрывали стол к обеду,
Изучая этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!

И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали
В доброй сказочной стране.

В сентябре другие дети
В группу новую придут,
Ну а мы закроем двери:
Нас дела большие ждут!

                                         Песня « Ах , как хорошо»

Корреспондент: Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки) А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)

Ведущий 1: Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Деда Мороза, у Весны, а впереди нас еще ждет жаркое лето.

Хоровод « Лето» ( исполняет группа девочек)

 Ребята, сегодня самое трудное путешествие – в страну Знаний. Только как туда попасть?

Ведущий 2: Шар воздушный в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Что б проверить ваши знанья.
Кто ответ сейчас найдет,
Тот отправится в полет.

Загадки.

Ведущий 2 :

Буквы все от "А" до "Я" на страницах... (букваря).

Должен каждый ученик в школу брать с собой... (дневник).

Чтобы ручками писать, приготовим мы... (тетрадь).

Что альбом раскрасит ваш? Ну, конечно... (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в... (пенал).

Ребята: Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет!

Звучит звуковой эффект.

Звучит детский плач.

Ведущий1 : Ой, ребята, кажется у нас проблемы. Вы слышите? Воздушный шар нас вернул на 4 года назад, когда мамы вас привели беспомощными крохами в детский сад, вы помните то время? Хотите посмотреть, как это было?

Звучит песня из к/ф  «Усатый нянь» (2мл. гр.)

Малыши: Поздравляют малыши вас сегодня от души!
В первый класс идите смело, впереди большое дело!

Вы уже совсем большие, вы красивы и умны
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!

Песня от малышей

Ведущий1: Спасибо вам малыши за поздравления(малыши уходят).

Сценка.

Ведущий 2: До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка заглянем в квартиру сейчас!

Папа: Скоро дочка в школу, в первый класс пойдет.
Интересно, как она себя там поведет?

Мама: Помню я как в первый раз дочка в садике без нас
Тосковала и скучала, даже плакала бывало…

Папа: Всем малышкам в первый раз
Трудно в садике без нас.

Девочка (подходит к родителям)
Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться.
И во всех делах своих быть не хуже остальных!

Ведущий 2: Ну что ж, друзья, продолжим наше путешествие.

Звуковой эффект.

Ведущий 2: Что-то опять неполадки с нашим воздушным шаром, кажется, он стремительно теряет набранную высоту, какая- то тяжесть тянет нас в низ!

Появляется Двойка (смеется) (Везет с собой единицу, можно прикрепить на машинку)

Ведущий 2: Вот в чем дело!
Появилась «Двойка», с нею Единица
В шар воздушный хотят тоже поместиться!

Ведущий 2: Подождите, подождите, вы не торопитесь, вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!

Ребята читают стихотворение А.Барто «Звонки»

Я Володины отметки узнаю без дневника
Если брат приходит с тройкой – раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон-
Значит «5» или «4» получил сегодня он.

Если он приходит с «2», слышу я из далека
Раздаются два коротких, нерешительных звонка.

Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится.

Двойка: Ура! Ура! Это же мой дружок!

Ведущий 2 : Что ж всякое бывает в школьной жизни, но наши дети будут стараться учиться на «5» и «4». И даже знают танец с этими отметками.

Танец « 5» и «4».

Двойка: Чем учебники читать,
Предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Детвора пошли за мной!

Ведущий 2: Что же, поиграть мы любим.

Двойка. У меня есть подружка тоже двойка. Кто сможет перепрыгнуть через нее, тот будет отличником, а кто не сможет будет двоечником. И так начали.

Игра «Перепрыгни двойку»

( На длинной веревке привязана цифра двойка . Дети перепрыгивают через нее)

Двойка: Вот сколько у меня друзей стало, лентяев-двоечников!

Ведущий 2 : Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?

Двойка: Что вы, что вы, ну конечно же нужна!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда и ни сюда.
Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.

Ведущий 1: Нет, Двойка нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…

Двойка: Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Ты посмотри, какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!

Ведущий 1 : Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.

Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья!
Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?

Ведущий2 : Ты ребятам не нужна, поняла? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

Двойка: Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть! (уходит, прихватывая «5», разбрасывая «2» по залу)

Ведущий 2: О-е-ей! Наш воздушный шар падает, скорей выбрасывайте  2- ки за борт! Ребята, кажется у нас еще неприятность, Двойка прихватила все наши пятерки, как же вы без них в школе? Что же делать? К кому за помощью обратиться?

Ведущий 2: Я думаю, нам поможет профессиональный сыщик.

Ведущий 1: Отличная идея!
Звучит музыка, входит сыщик.

Сыщик: Так, у меня мало времени. У меня масса клиентов! Какие проблемы?

Ведущий 1: У нас дети…

Сыщик: У всех дети, у всех. Что пропало?

Ведущий 1: Уважаемый Сыщик! У нас пропали «5», их похитила Двойка. А ребятам без них в школе никак.

Сыщик (записывает): Так, ребята, школа, «5», «2». Двойку искать будем?

Ведущий 1: Да наплевать нам на Двойку!

Сыщик (записывает): Наплевать на двойку. Приметы.

Ведущий 1: Кого, двойки?

Сыщик: Наплевать на двойку, приметы «5». Какая она?

Ведущий 1: Ребята, помогите описать «5».

Игра «Выложи «5» из ленты»

Сыщик повторяет и записывает, что говорят дети.

Сыщик: Так, всем оставаться на своих местах.
(Осматривает с лупой зал, присутствующих.)
- Кажется я на верном пути. Удача близко! Но дело пойдет быстрее, если у меня будут помощники.

Танец «Сыщики» ( группа мальчиков)

(Сыщик с мальчиками находят «5», отдают ведущей, она благодарит, жмет руку сыщику,он уходит прощаясь.)

Девочка с «5» в руке

 Вот лентяйка «Единица»,
Не хочу с такой водиться!

Не люблю и цифру «два»,
Цифру «три» терплю едва.

Ай да умница «4», но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней цифра «5»,
Вот всегда бы получать!

Ведущий 1: Вот такое скромное желание быть отличницей у Амиры , сейчас девочки поведают нам о своих желаниях.

Песня «Три желания»

Ведущий 2: Ну что ж все уладили, пятерки с нами, двойку прогнали, можно продолжать путешествие. Занимайте места, ребята. Ой, ребята мы с вами оказались в Татарстане. А кто это  нас встречает?

Читает стих Хабипов Ильсур . Р. Миннуллин « Татарстанга килегез»

Вед 1. Спасибо тебе Ильсур за приглашение. Присоединяйся к нашим мальчикам и станцуй вместе с ними.

Танец « Егетләр биюе»

Вед. 2 Ребята занимайте все места и мы продолжим наше путешествие.

Звуковой эффект

Ведущий 1: Конечно же, путешествовать здорово, особенно когда рядом столько надежных друзей, можно вместе поиграть. Я предлагаю игру «Ну- ка, посчитай».

Игра « Ну- ка, посчитай»

 Щука в озере плыла,

Червячка с крючка сняла,

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?

                                 (Ответ: шесть.)

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Посчитать игрушки.

                               (Ответ: семь.)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

                                (Ответ: десять.)

Ведущий.

Почему мы очень любим наш веселый детский сад?

Ребята: Потому что там чудесно
Очень, очень интересно.
И, конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят!

Ребята читают стихотворение В.Бредис «Друг»

Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.

Друг хороший нас утешит,
Успокоит в трудный час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.

Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить!

Ребята читают стихотворение Л.Чадова «Школьные друзья»

Вместе с другом мы войдем
В первый раз в первый класс

И за парту рядом сядем
Рядом будут две тетради,

Будем в школе постигать
Сколько будет 5+5!

Будем школьниками мы непременно лучшими.
Ну а тройки получать только в крайнем случае!

Ребята читают стихотворение Л.Чадова «Мой друг»

Пойдет со мною в первый класс мой лучший друг Максим.
Мы за обедом в группе с ним рядышком сидим.
Мы закадычные друзья, сто лет уже знакомы,
Не расстаемся никогда мы ни в саду, ни дома.

Нас в ясли вместе привели,- мы были малышами,
И ложку правильно держать мы не умели сами.
Мы сядем рядом в сентябре за парту, как в саду.
Я в школе друга своего ни в чем не подведу

                                     Песня « Дорога добра"

Ведущий 2: Пусть школа домом станет, как детский сад родной,
И мирным будет небо у нас над головой!

Ведущий 2: Ну что ж, занимайте места!

 Звуковой эффект

Ведущий 1: Наконец- то, вроде, дома, все ли живы и здоровы?
Ну, тогда продолжить надо нам прощанье с детским садом!

Дети выстраиваются по залу.

Дети: Ну вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.

Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!

Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!

Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!

Дарят цветы сотрудникам.

Ребята: Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Наш последний, наш прощальный вальс!

Вальс

Корреспондент: Я не опоздала? Вы еще здесь? У меня готов сюрприз, только вначале мне необходимо взять интервью у ваших родителей, но прежде чем отвечать на мои вопросы, послушайте о себе стихотворение и задумайтесь.    ( обращается к родителям)

Стихотворение М.Шварца «Если вы родители…»

Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -
Пpощатели, любители.

Если pазpешатели,
Кyпители, даpители.

Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы pодители -
Воpчатели, сеpдители.

А если вы pодители -
Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели,
Собакозапpетители…

То знаете, pодители,
Вы просто кpокодители!

Корреспондент: Вы только не волнуйтесь, я буду вам помогать. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

1.Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Ответы: (дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик,  дедушка, бабушка…)

Корреспондент: Ну, вот можно сказать, обязанности распределены. А теперь и мой обещанный сюрприз. (Шуточная стенгазета с фотографиями детей или именные медали с фото: мисс Очарование, мистер Вежливость, мисс Внимательность, мистер Галантность..)

Ведущий 1: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саду.

 Поздравления заведующей, благодарственное слово родителям,

Девочка: Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться,
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться!

(Девочка на плече у папы обходят зал- звеня колокольчиком.)

Ведущий 1:  Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!

Ведущий: 2 Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!

Общая песня « Детский садик»

(выстраиваются полукругом )

Завершение праздника, дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»

НОД по театральной деятельности, средняя группа...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......


 

Комментарии

Шадрина Елена Юрьевна

Очень интересный сценарий. Спасибо. Творческих успехов.
Алтунова Лилия Фануровна

Спасибо Елена Юрьевна! И вам успехов!