"Весёлый цирк!" тематическое занятие для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Федотова Татьяна Ивановна

"Весёлый цирк"

Тематическое занятие для детей старшей группы

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

 п. Пробуждение» Федотова Т.И.

Воспитательно – образовательная цель:

 Закрепить знания детей о цирке, о его работниках. Развивать творческое воображение, память, связную речь, чувство ритма, темпа, моторику. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Игровая цель:

Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия в речи, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определять характеры героев, оценивать их поступки.

Предварительная работа:

 Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен  «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».  

Ход занятия.

Звучит  в звукозаписи песня «Цирк шапито»

Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики , расставленные по кругу.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?

Дети: Мы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится и как называется самый главный цирк в России?

Дети: Нет

Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап  - это Юрий Никулин.

Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: жонглёр, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.

Воспитатель: А что делает клоун?

Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей.

Воспитатель: А как выглядит клоун?

Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.

Воспитатель: Молодцы!  Скажите, пожалуйста, люди каких еще профессий работают в цирке?

Дети: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки.

Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк!

Дети: а

Воспитатель: Тогда давайте выберем артистов цирка, (распределение ролей)

Кем хочет стать Данил? – жонглер. Андрей – фокусник. Рашид и Марат – клоуны, София – балерина, Егор. – силач. Полина и Даша – дрессировщики.

Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Ирину Анатольевну, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ещё нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (дети продолжают распределять роли)

Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.

(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)

Воспитатель: Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет. Пока артисты готовятся к представлению, вы можете сходить в буфет, приобрести у продавца игрушек цирковые атрибуты, но и конечно занять места в зрительном зале.

Зрители берут сумочки, покупают билеты. Кассир завлекает зрителей  читая стих:

Кассир. Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты, вы такого не видели.

Бегемот поет куплеты.

Слон играет на трубе.

В фойе продавец клоун продает цирковую атрибутику, работает буфет, на входе контролер проверяет билеты. Зрители занимают места в зале.

Звенит звонок, начинается цирковое представление.

Дети-зрители читают стихи.

Ребёнок : 

Почему сегодня все красиво? Почему с утра сегодня чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду.

Ребёнок:

 Мне холодный дождик не  помеха.

 Я прохожим незнакомым улыбнусь.

В цирке столько счастья, радости и смеха,

что любую сможет он развеять грусть!

Звучит музыка  «Парад-алле»  на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает. Чтение стихов

Ребёнок:

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!

Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер.

 Ведущая: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте

На канате балеринка,

Словно белая пушинка,

И танцует, и кружится,

И при этом не боится!

Танец на канате

Ведущая: Аплодируем друзья!

Представленье продолжаем,

Снова номер представляем:

Силач в гостях у нас,

Поприветствуем его сейчас!

Номер с гирями

Ведущая: Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире!

А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!

Номер с кольцами и мячами

Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:

Ведущая: Перед вами коробок,

Он кладет в него платок.

Закрывает: Раз, два, три!

Стукнет палочкой, смотри!

Открывает коробок.

Но куда исчез платок?

Фокус платком,  коробка, в которой двойное дно.

 Палочка волшебная у него в руках

Воду он прозрачную в  цветную превратит!

Фокус с водой

Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

И заключительный номер нашей программы Дрессировщица Дарья со своим питомцем собачкой Тяпой!

 Номер с собачкой

Ведущая: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новый встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!

На сцену под песню «Куда уехал Цирк»  выходят все артисты клонятся  3 раза и уходят за кулисы, зрители покидают зал.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы

показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....

Музыкальное развлечение в виде сказки-драматизации "Наш весёлый теремок" для детей средней группы

Вашему вниманию представляю один из вариантов музыкального досуга в виде музыкальной игры-драматизации, как обобщённый опыт, где ребята продемонстрировали  владение игрой на детских музыкальных и...

развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы.

развлечение " Весёлый дождик" для детей средней группы....

Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы

Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....