Конспект музыкального занятия «Голосистый петушок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Музыкальное занятие "Голосистый петушок" рассчитано на детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

·         Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;

·         учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений, совершенствовать умение самостоятельно выполнять танцевальные движения в знакомых танцах;

·         продолжить формировать навыки  коллективного пения в одном темпе,  петь без  крикливости, смягчая концы музыкальных фраз, способствовать развитию навыка пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей, сформировать понятие высокие и низкие звуки;

·         учить передавать ритмический рисунок, правильно извлекать звук, играя на музыкальном инструменте;

·         развивать быстроту и ловкость в игре, убегая от персонажей.   

Интеграция:  социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.      

Атрибуты, оборудование: игрушка Петушок, детский музыкальный инструмент – бубен, карточки на каждого ребенка  к игре «Что делает Петушок», ростовая кукла Кот, шапочки мышек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_golosistyy_petushok.docx11.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Голосистый петушок»

для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                          Музыкальный руководитель  МДОУ        

                                                                                       детский сад №171 г. Ярославль

                                                                                                 Бестемянникова И.В.

Вид занятия:  тематическое.

Задачи:

  • Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка;
  • учить устанавливать взаимосвязь музыки и движений, совершенствовать умение самостоятельно выполнять танцевальные движения в знакомых танцах;
  • продолжить формировать навыки  коллективного пения в одном темпе,  петь без  крикливости, смягчая концы музыкальных фраз, способствовать развитию навыка пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей, сформировать понятие высокие и низкие звуки;
  • учить передавать ритмический рисунок, правильно извлекать звук, играя на музыкальном инструменте;
  • развивать быстроту и ловкость в игре, убегая от персонажей.    

Интеграция:  социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.      

Атрибуты, оборудование: игрушка Петушок, детский музыкальный инструмент – бубен, карточки на каждого ребенка  к игре «Что делает Петушок», ростовая кукла Кот, шапочки мышек.

Ход занятия

1.Музыкально-ритмическое упражнение.

Дети заходят в зал («Марш» музыка  Э.Парлова).

Музыкальный руководитель.  Улыбнулись друг другу,  вспомнили и повторили наш любимый    танец.

Воспитатель. А выполнять танцевальные движения  сегодня вы будете сами.

Танец «Веселые дети» лит. нар. мел.

(воспитатель оценивает правильность, ритмичность  танцевальных движений)

2.Слушание.

Музыкальный руководитель. Сегодня в гости к нам пришел Петушок (показывает игрушку). Он принес нам в подарок песню, послушайте,  пожалуйста,  ее.

Песня «Петушок» муз. В.Витлина

Музыкальный руководитель.  Вы прослушали песню, которую подарил нам Петушок. В песне Петушок  рассказывает,  что с ним случилось. А как мы можем развеселить Петушка?  (ответы детей). Как мы можем ему помочь, чтобы он так же звонко будил нас рано поутру?  (ответы детей).

Воспитатель.  А помогут развеселить Петушка сегодня его друзья. Рассмотрите внимательно, что на рисунках  делают  друзья Петушка? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «Что делает Петушок»

(карточки  с изображением, где Петушок поет, танцует, играет на музыкальном инструменте; узнав и определив характер музыкального произведения, соответственно поднимают карточку, характерную тому или иному действию)

3. Пение.

«Воробей» муз. В.Герчик

Музыкальный руководитель.  Узнайте, пожалуйста, песню, которую я сейчас сыграю (рассказывает  о характере, содержании и строении песни,  как надо ее правильно петь).

«Весенняя» муз. А.Филиппенко

Музыкальный  руководитель. Дети, вы узнали песню? (ответы детей). О чем она? (ответы детей). Споем ее для Петушка.

4. Игра на музыкальном инструменте (работа с карточками).

Детский оркестр  («Полянка» р.н.м.)

 Приемы игры: звеним, ударяем по «солнышку», играем пальчиками.

5. Пляска  (работа с карточками).

«Полька» муз. И.Штрауса

(дети выполняют танцевальные движения сидя на стуле – притопы одной и другой ногой, вместе, разновидность хлопков -  «дорожка», «тарелочки», «круг», «блинчики», у правого, у левого уха, вверху)

Каждый раз воспитатель обращает внимание детей на Петушка.

6.  Игра.

Игра  «Мой дружок – петушок»

Музыкальный руководитель.  Нет, не развеселился наш Петушок, но я знаю, как его развеселить.  Предлагаю вам сейчас превратиться в веселых, озорных маленьких курочек и петушков, которые гуляют на птичьем дворе, танцуют и приглашают Петушка повеселиться вместе.

                                                   Ты вокруг себя повернись

                                                   В курочку-пеструшку  превратись (дети надевают шапочки).

Музыкальный руководитель. Смотрите, дети! И Петушок заулыбался. В начале занятия Петушок пел низким голосом (пропевает –  Ку-ка-ре-ку, дети повторяют). А теперь послушаем, как он стал петь (пропевает  высоким голосом,  дети повторяют).  

 7. Рефлексия.

Пластический этюд «Художники» («Пьеса» муз. Р.Шумана)

 Воспитатель.

 В руки кисточки возьмем,

 Рисовать сейчас начнем!                  

В подарок Петушку дарят свои воображаемые рисунки.

Музыкальный руководитель. Вот как  Петя с нами занимался, больше он уже болеть не будет.

С нами Петя пел, играл, слушал музыку и танцевал!  А помогали Петушку поднять  свое настроение сегодня.  Вы  трудились, занимались,

                                                     Вы сегодня все старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»

Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие"....

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект игры-занятия «Золотой петушок»

Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Закрепить знакомую потешку «Петушок-петушок»; оживить фольклорный образ любимого персонажа...

Конспект музыкального занятия для детей 1-2 лет "Петя-петушок в гостях у ребятишек"

Данная музыкальная деятельность организована в детском саду с детьми 1-2 лет раннего дошкольного возраста. Музыкальный репертуар можно изменять по желанию музыкального руководителя. Сюжет занятия дост...

Конспект игрового занятия «Петя-петушок»

Цель:  Формировать у детей представление о домашней птицем – ее внешний вид, питание, образ жизни....