Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Вахминцева(Панова) Ирина Андреевна

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Страна музыкальных звуков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontspekt_muz._zanyatiya_strana_muzykalnyh_zvukov.doc665 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 202

Конспект музыкального занятия

для детей подготовительной группы

 «Страна музыкальных звуков»

        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Вахминцева Ирина Андреевна

г. Хабаровск

Вид занятия:  подгрупповое.

Тип занятия: тематическое.

Цель: Знакомство с элементами музыкальной грамоты – нотами.

Задачи:

  • Познакомить детей со скрипичным ключом и названием нот.
  • Формировать представление у детей о понятии нотный стан и расположением нот на нем.
  • Совершенствовать моторную и зрительно-двигательную координацию.
  • Способствовать эмоциональной разрядке, снятию мышечного напряжения и профилактике утомления детей.
  • Воспитывать культуру исполнения.
  • Закрепить полученные знания о элементах музыкальной грамоты (нотах) посредством игры на металлофоне.

Планируемый результат: Дети познакомятся с элементами музыкальной грамоты – нотами, и смогут воспроизвести их на музыкальных инструментах (металлофонах).

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • мультимедийное оборудование;
  • фортепиано;
  • металлофоны по количеству воспитанников;
  • 5 столов для детей;
  • мольберт;
  • магниты (10 шт.);
  • плакат с изображением нотного стана;
  • изображение веселых и грустных нот.

Репертуар:

  1. Шотландская полька.
  2. Пальчиковая музыкальная игра «Дом».
  3. Музыкально-ритмическая игра «Левая, правая».
  4. Гамма До мажор в оранжеровке.  
  5. Песня «Что б выучиться пению» Анофриев Олег.

Ход занятия:

В зал входят дети под любую веселую музыку и рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.:  Ребята, сейчас мы с вами поздороваемся по - музыкальному. Я вам спою «Здравствуйте, ребята», а вы мне в ответ спойте «Здравствуйте»!  

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук.:  Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру « Имена»!  Мы с вами будем петь свои имена. На кого моя ручка покажет, тот и будет пропевать свое имя.

Педагог показывает сначала на себя и поет свое имя, затем показывает  на каждого воспитанника по очереди и дети пропевают свои имена.

Муз. Рук: посмотрите, на наших столах лежат музыкальные инструменты. Как они называются.

Педагог показывает один металлофон.

Дети: металлофон.

Муз. Рук :молодцы ребята, конечно же это металлофон. Присаживайтесь на стульчики,

Дети садятся за столы

возьмите молоточки за кончик ручки и попробуйте поиграть на металлофонах отрывисто.

Дети играют на металлофонах отрывисто.

Муз. Рук: Молодцы, а теперь поставьте молоточек на крайнюю пластиночку и сыграйте по всем пластинам.

Муз. Рук: Молодцы ребята. А теперь молоточки положите обратно в коробочку- это будет домик для молоточков.

Муз. Рук: Сегодня я вам расскажу удивительную историю. Жил был мальчик. Да вот и он!

На экране появляется слайд №1.

Муз. Рук. : Как- то раз, перед сном, мальчик мечтательно смотрел в звездное небо! Его так заворожили небесные искорки, что незаметно он заснул. И приснились ему яркие, прекрасные звезды.

Слайд № 2.

Муз. Рук. : Неожиданно на звездном небе стали появляться разноцветные шарики. Они весело смеялись и сталкивались друг с другом!

Слайд № 3

Муз. Рук. : И вот, среди них появилась странная фигура. Посмотрите ребята вот и эта фигура!

 Слайд № 4

Муз. Рук. : Оказалось, что мальчик попал в удивительную страну музыкальных звуков. А эта странная фигура- главный распорядитель  страны  – Скрипичный ключ.

Ребята, повторим вместе, как звали главного распорядителя.

Дети: скрипичный ключ.

Муз. Рук: Он приблизился к веселым шарикам и вежливо поклонился им. Скрипичный ключ поприветствовал малышей и рассказал им, что они юные жители страны музыкальных звуков и всех их называют нотами, а все нотки в этой стране живут вместе.

Ребята, как называют этих малышей в стране музыкальных звуков?

Дети: нотами.

 Муз. Рук: «А где, же мы будем жить?»,- спросили нотки у скрипичного ключа.

Скрипичный ключ взял цветной мелок и прямо в воздухе нарисовал  несколько линеечек.

Слайд № 5

Муз. Рук. : «Это, ваш дом!»,- сказал скрипичный ключ, а назовем мы его Нотный стан!

Ребята повторим вместе…

Дети: Нотный стан.

Муз. Рук: Скажите а сколько линеечек у ноток в домике?

Дети: ответы детей.

Муз. Рук: Совершенно верно – пять. А сколько дорожек?

Дети: ответы детей.

Муз. Рук. : Дорожки лежат между линеечек. И их четыре.

Скрипичный ключ взошел на вторую линеечку нотного стана и огляделся.

 Слайд № 6

Муз. Рук: Затем главный распорядитель наклонился, поднял красный шарик и поставил его рядом с собой на вторую линеечку. «Ты будешь жить рядом со мной, а звать мы тебя будем нотой Соль», - сказал скрипичный ключ.

Слайд № 7

Вот первая нотка заняла свое место на нотном стане. Ребята, перед вами лежат металлофоны, на них мы тоже можем найти эту чудесную нотку, ноту Соль! Она отмечена зелёным шариком, так же как и нотка на нотном стане. Послушайте, как она звучит на фортепиано.

Педагог играет ноту.

Попробуем ее сыграть на металлофоне вместе!

Музыкальный руководитель помогает детям найти и сыграть ноту Соль на металлофонах.

Муз. Рук: Молодцы все справились и легко нашли ноту на металлофоне, а как ее назвал Скрипичный ключ?

Дети: соль.

Муз. Рук:  Весёлые нотки толпились около нотного стана, всем хотелось получить свое местечко в домике. Скрипичный ключ посмотрел на маленький синий шарик  и уверенно пририсовал небольшую добавочную линеечку: «Твое место будет до нотного стана и звать мы тебя так и будем ноткой До».

Слайд № 9

Послушайте, как она звучит на фортепиано.

Педагог играет ноту.

Попробуем ее сыграть на металлофоне вместе!  Она отмечена синим кружочком!

Музыкальный руководитель помогает детям найти и сыграть ноту До на металлофонах.

Муз. Рук: нотка До была очень веселая, а больше всего она любила играть со своими ручками. Поиграем вместе с ноткой.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Муз. Рук: Затем Скрипичный ключ поднял жёлтый шарик, и поставил её на первую линеечку: «Тебя я назову Ми, потому что ты очень милая!»

Слайд № 8

Послушайте, как она звучит на фортепиано.

Педагог играет ноту.

Ребята найдите нотку ми на своих металлофонах!  Она отмечена желтым кружочком!

Музыкальный руководитель помогает детям найти и сыграть ноту Ми на металлофонах.

Муз. Рук:  Потом скрипичный ключ выбрал шарик, который мерцал зеленым цветом. Скрипичный ключ осторожно поставил шарик между нотами до и ми, и назвал эту зелененькую нотку Ре.

 Слайд № 9

Нотке так понравилось свое имя…, а как ее назвали?

Дети: ответы детей.

Муз Рук.: Совершенно верно, Ре.  Послушайте, как она звучит на фортепиано.

Педагог играет ноту.

Ребята найдите нотку Ре и сыграйте ее на своих металлофонах!  Она отмечена зеленым цветом!

  Музыкальный руководитель помогает детям найти и сыграть ноту Ре на металлофонах.

Нотке  Ре так понравилось свое имя, что она стала с радостью танцевать вместе с остальными нотками.  Выходите, ребята в круг будем танцевать вместе с нотками.

Музыкальная игра «Вот левая вот правая» Железновы.

Умнички, присаживайтесь

Посмотрите, а вот и еще одна нотка она очень похожа на вкусную фасолинку. Эта нотка очень, очень хотела поселиться рядом с ноткой Ми. Скрипичный ключ разрешил ей поселиться рядом с Ми и назвал ее нотой ФА.

Слайд № 10

Послушайте, как она звучит на фортепиано.

Педагог играет ноту.

Ребята найдите нотку Фа на своих металлофонах!  Она отмечена оранжевым кружочком!

Музыкальный руководитель помогает детям найти и сыграть ноту Фа на металлофонах.

Муз Рук.: посмотрите, Скрипичный ключ не все нотки поселил в домик. Около нотного стана осталось еще два кругленьких шарика - беленький и розовенький! Скрипичный ключ посмотрел на белую нотку и решил, что ее белому цвету очень подойдет имя СИ и поселил ее на третьей линеечке.

Слайд № 10

Муз Рук.: Осталась последняя нотка, она была розового цвета и постоянно напевала Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Скрипичному ключу так понравилась ее песенка, что он так и назвал ее Ля! А поселилась нотка между Си и соль.

Послушайте, как она звучит на фортепиано.

Педагог играет ноту.

Ребята, найдите нотку Ля на своих металлофонах!  Она отмечена  розовым цветом!

Музыкальный руководитель помогает детям найти и сыграть ноту Ля на металлофонах.

Муз Рук.: нотка ля села на свою линеечку, но продолжала петь. Послушайте ее песенку.

Педагог поет песенку нотки.

Муз Рук.: Мы легко сможем повторить эту песенку, но для начала проверьте, как у вас стоят ножки…, где лежат ручки…, и прямая ли у вас спинка. Поднимите ручки и поверните их ладошками вверх. Представьте, что на одной ладошке лежит прекрасный цветок, а на другой ладошке зажженная свеча. Вдохните аромат цветка полной грудью и выдохните аромат на свечу, только осторожно выдыхайте воздух, тонкой струйкой, так,  чтобы свеча не погасла.

Упражнение на дыхание «Свеча и цветок»

Теперь мы готовы петь. Когда моя рука будет направлена на меня, вы слушаете, а когда моя рука будет направлена на вас и будет танцевать, поете вы. Ваша задача повторить то, что спела я.

Игра «Эхо». Дети поют всю песенку вместе с педагогом.

Вот Скрипичный ключ и  все нотки нашли свои линеечки на нотном стане и весело запели каждый свой звук!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до (поет музыкальный руководитель)

Послушайте, как эти нотки звучат на пианино.

Педагог играет и поет всю гамму вместе с пианино.

Ребята,  мы с вами легко сможем сыграть песенку нот на металлофонах.

Дети: Ответы детей.

Муз Рук.: Поставьте молоточек на первую нотку До, на большую пластинку. Кто помнит, какого она у нас цвета?

Дети: синего.

Муз Рук. : совершенно верно, синего, я буду с вами играть и петь, а вы будьте очень внимательны и постарайтесь сыграть все без ошибок.

Дети играют подряд все ноты вверх три раза:

  1.  повторяя звук один раз (До)
  2. повторяя звук два раза (До-До)
  3. повторяя звук три раза(До-До-До).

Муз Рук.: Вы просто молодцы, отлично справились. Я включу музыку, и мы  сыграем с вами еще раз.

Гамма «До-мажор»

Вот такой замечательный сон увидел мальчик. Но ночь подходит к концу, уже видны первые лучи солнца. И наша  удивительная история тоже окончена. Что вам больше всего запомнилось в этой истории?

Дети: ответы детей.

Муз. Рук. :  я хочу попросить вас закрыть глазки и подумать понравилась вам эта удивительная история или нет. Только мне не говорите. Откройте глазки и посмотрите. У меня для вас приготовлен Нотный стан, в котором еще не живет ни одной нотки. Мы с вами сейчас поселим на этом нотном стане вот такие нотки. Одни нотки веселые, а другие грустные. Если вам понравилась история тогда поселите на нотном стане веселую нотку, а если не понравилась, тогда поселите на нотном стане грустную нотку.  А первым на нашем нотном стане появится, конечно, главнокомандующий - Скрипичный ключ.

Педагог первым вешает на нотный стан Скрипичной ключ. Дети по очереди подходят к педагогу и вешают выбранные нотки на нотный стан.

Муз Рук: Ребята, я очень рада была с вами познакомиться и на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот по такой веселой нотке.

Педагог дарит нотки детям.

Нам пришла пора прощаться. Я вам спою «До свидания»,  и вы мне спойте так же «До свидания»

Список используемой литературы:

  1. «Путешествие а страну музыкальных звуков» М.Е. Покровская, Н. С. Константинова.
  2. «Музыкальное воспитание дошкольников» О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили.
  3. «Музыка здоровья» М.В. Анисимова.
  4. «Наш веселый оркестр» Ирина Каплунова (парциальная программа «ладушки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"

В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...

Презентация интегрированного музыкального занятия "Страна Гармония" в подготовительной группе

1  Музыкальное занятие «Страна Гармония» для подготовительной группы.Подготовила: Лоза Кристина ЮрьевнаДата проведения: 20.10.2022 г. В МАОУ «Образователь-ный центр им. М.М. Рас...

Открытое занятие «Страна необычных музыкальных инструментов и звуков»

Научить детей использовать различные предметы в качестве музыкальных инструментов. Развить у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов. Р...

Конспект логопедического занятия "Страна гласных звуков"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе....