Конспект занятия "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке на тему

Пуряева Мария Николаевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

·        учить детей слышать изобразительность музыки;

познакомить с новыми музыкальными инструментами                                               

·        и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;

·        учить реагировать на смену характера музыкально произведения;

·        развитие коммуникативных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mishka.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

«Мишка в гостях у ребят»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;

познакомить с новыми музыкальными инструментами                                              

  • и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развитие коммуникативных способностей

(музыкально-дидактическая игра на способы извлечения звуков, песня-игра «Саночки», песенка-игра (физкультминутка) «Сколько мы снежков слепили».

Репертуар:

«Курочка-рябушечка» Г. Лобачева;

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санс;

«Спи, мой мишка», муз. Красева;

«Во саду ли в огороде», рус. нар.мел.;

«Марш» Попатенко

«Птички», муз. Раухваргера

Зайчики «Этюд», К. Черни

Лошадка, муз. Т.Ломовой

«Сколько мы снежков слепили» (физкультминутка) Л. Веселовой

«Санки» М. Савельевой

Атрибуты к музыкальной деятельности:

  • Музыкальные инструменты
  • Мягкая игрушка медведь
  • Карточки с изображением животных (курочки и цыплят, ежа, слона)
  • Музыкальные инструменты (маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен).

Ход занятия:

Дети заходят в зал

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (напевно)

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, вам подскажет музыка.

1. Музыкально-ритмические движения

Марш, муз. Попатенко

«Птички», муз. Раухваргера

Зайчики «Этюд», К. Черни

Лошадка, муз. Т.Ломовой

После разминки дети проходят и садятся на места.

 2. Слушание музыки

Муз. рук.: Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных, их повадки? Давайте вспомним. (Звучит фрагмент пьесы «Ежик» Кабалевского). Кто вспомнит, про кого эта пьеса? А вот следующая музыкальная загадка (звучит пьеса Сен-Санса «Слон»). Сегодня вы послушаете песню «Курочка-рябушечка» Г. Лобачева. В этой песне курочку все время о чем-то расспрашивают, а она отвечает. Музыка здесь очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте песни. (Исполнение песни). В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки (исполнение фрагмента). Когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги воды (исполняется фрагмент). А когда курочка рассказывает, что вода нужна цыплятам, слышен беззащитный писк цыплят (исполняется фрагмент). В конце песни, когда курочка говорит, что ее цыплятки пить хотят и на всю улицу кричат, они и вправду не на шутку раскричались все вместе – громко и требовательно. (исполняется фрагмент, а потом вся песня).

 3. Музыкально-дидактическая игра

Муз. рук.: Ребята, у нас сегодня гость и он не с пустыми руками. Пришел Медведь и принес посылку. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)

Игра для ознакомления со способами извлечения звуков

Игровой материал:

Маракас, барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен

Муз. рук.: Назовите, дети нас:

Это бубен (показ), а это – маракас.

Мы молчим, пока лежим,

Потрясете – зазвучим.

Двое детей берут музыкальные инструменты и музицируют вместе с М.Р.

Муз. рук.: Посмотри, что еще принес нам медведь?

(М.Р. достает из посылки следующие муз. инструмент)

Я – пузатый барабан.

Я понравлюсь, дети, вам.

Можно палочками бить

И под марш со мной ходить.

Ребята, кто хочет показать?

Ребенок музицирует

Муз. рук.: Давайте посмотрит следующий музыкальный инструмент.

Я зовусь металлофон.

У меня приятный звон.

Молоточком тук да тук!

А теперь послушай звук.

Приглашается еще один ребенок, который тоже музицирует.

Муз. рук.: Что же еще принес нам мишка?

Когда мы ложкой кушаем,

То ложечка молчит.

А теперь послушаем,

Что ложка говорит:

«Чтобы музыка звучала,

Одной ложки будет мало.

В каждой ручке – по подружке.

Тук-тук-тук, стучим друг дружке».

Ребята, посмотрите, сколько у нас теперь музыкальных инструментов. Давайте все вместе поиграем, у нас получится замечательный оркестр.

В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р.н.м. «Во саду ли в огороде».

Муз. рук.: Ребята, все вы молодцы, а кто не успел сегодня поиграть, мы обязательно с вами поиграем на следующем занятии.

 4. Разминка

Муз. рук.: А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Посмотрите сколько на улице снега уже. Можно даже снежки полепить. Будем снежки лепить? (Дети отвечают) Вставайте возле стульчиков и берите в руки воображаемый снежок.

Песня-игра «Сколько мы снежков слепили»

 

5. Пение

Муз. рук.: А теперь мишке пора спать, давайте споем ему колыбельную. А вы мне подпевайте.

«Спи, мой Мишка» Красева

 6. Танцевально-игровое творчество

Муз. рук.: Ребята, наш Мишка уснул, а мы пойдем с вами сейчас и погуляем. Давайте, покатаемся на саночках.

Танец-игра «Саночки»

Муз. рук.: Вот как замечательно мы с вами прокатились. А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на улице, смотрите, сильно на саночках не разгоняйтесь, чтобы не упасть.

Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...