Образовательная деятельность "Ложечка точеная, ручка золоченая"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Пятина Мария Алексеевна

Данная работа направлена на развитие творческой и исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_lozhechka_tochenaya_ruchka_zolochenaya.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми  средней группы

на тему «Ложечка точеная, ручка золоченая».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой и исследовательской деятельности «Ложечка точеная, ручка золоченая».

Задачи:

  • Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);
  • Формировать у детей интерес к народной культуре посредствам знакомства с разнообразными ложками (художественно-эстетическое развитие);
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, воображения по средствам росписи декоративных ложек (художественно-эстетическое развитие);
  • Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное развитие);
  • Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для формирования знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях ложек (познавательное развитие);
  • Развивать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, учитывая ритм музыкального произведения (художественно-эстетическое развитие);

Материалы и оборудование:

  • яркая коробка с ложками разных материалов (железные,  пластмассовые, деревянные);
  • набор деревянных ложек для игры «Ложкари»;
  • запись музыкального произведения;
  • материал для художественного творчества.

Ход:

1 этап (мотивационно-ориентировочный)

Организация рабочего пространства

Дети спокойно играют на ковре. Захожу в группу с красивой коробкой, в коробке что-то звенит.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

- Что это? Что может быть в этой коробке? Там кто-то громко спорит.

Дети рассматривают, прислушиваются, обсуждают. Решают открыть коробку.

- Что это такое? Почему же ложки так громко спорят?

Предположения  детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

2 этап (основная деятельность)

- А спорят они о том, кто из них главнее (в коробке деревянные, пластмассовые и железные ложки). Давайте поучаствуем в их споре и поможем им разобраться.

- Посмотрите, сколько разных ложек существует.

- Зачем ложки нужны людям?

- Есть ли у вас любимая ложечка?

-  Чем они отличаются?

-  Чем походят друг на друга?

- Мы с вами какими ложками пользуемся?  

- Для чего нужна эта ложка? (обсуждаем каждую отдельно)

Дети внимательно слушают, рассматривают ложки, высказывают свои предположения, какая ложка может быть главнее.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

-  - Все ложки главные, все они нужны человеку.

- Ложки перепутались, как можно их сортировать? (подвожу к необходимости разложить ложки на группы по материалу)

Ответы детей.            

Самостоятельно классифицируют ложки на три группы: деревянные, металлические, пластмассовые.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности

Организация рабочего пространства

Предлагаю детям отправиться на ковер.

- Чем же еще ложки важны? Где еще можно их использовать?

- Ложку можно использовать для еды (обсуждаем).

- Ложки используют для игры и театра. Придумайте, в какие игры можно поиграть с ложками? (варианты детей).

- Я тоже хочу предложить вам одну интересную игру с ложками. Игра «Кто бесшумно поставит ложку в стакан».

- А еще ложки можно использовать как музыкальные инструменты. Давайте и мы с вами станем ложкарями-музыкантами и узнаем, какая ложка звонче. Найдите себе пару одинаковых ложек. Распределитесь в команды деревянных, пластмассовых и железных ложек (строимся на ковре в три команды).

- Я буду дирижером (все команды сначала играют по очереди, а потом все вместе под РНМ).

- Все ложки хороши, все ложки главные и очень важны для нас.

Ответы детей.

Самостоятельно делятся на команды

Самостоятельная исследовательская работа в подгруппах с использованием ложек.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития музыкального слуха

3 этап (заключительный)

- Ребята, а вам приходилось когда-нибудь в жизни пользоваться ложками?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

- А может ложка быть подарком, сувениром? Такие ложки называются декоративными.

- Вот такие ложки мы и будем с вами расписывать. Мы с вами тоже можем побыть мастерами-ложечниками и расписать ложки.

Эту ложку уважал,  из березы вырезали.

Расписная ложка – лаковая ножка,

Красный ягоды глазок, золотистый завиток.

Самостоятельно выбирают материал для творчества

Условия для развития самостоятельности и инициативы в творческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"

Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....

Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе

Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению.  Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

"Ложечка точеная, ручка золоченая"

Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...

Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.

Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...

Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"

Содействовать развитию представления  у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....