Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения Кота Музика в Мышином королевстве»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kota_muzika_v_myshinom_korolevstve.docx28.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
  • Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
  • Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений.
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений
  • Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации. Соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Ход занятия:

Ведущая (музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать нашим гостям добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

  1. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Ведущая: Замечательно! А теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками, показывает детям)

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

Ведущая: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

(звонит по телефону) Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Мыши нотки наши съели –

Песню спеть мы не успели!

Голос из телефонной трубки: Мы сейчас Кота пришлем.

Ведущая: Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» с танцевальными движениями

(модель Т.Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах. На последнюю строчку дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Первые: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Вторые: За Кота-Котовича?

Первые: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не Кот, а просто клад!

Ведущая: Гости что стоят? Поплясать хотят?

Вторые: Что-то пляска не видна!

Первые: Нет, не правда! Вот она!

(приставной шаг с хлопком)

Вторые: Плясуны не хороши?

(«тараканчики»)

Первые: Иди один да попляши!

(кружатся с забрасыванием ног назад)

Вторые: Мы присядем – руки в бок!

(«присядка»)

Первые: А мы ножку на носок!

(прыжки с выбрасыванием ног вперед)

Вторые: Топотушками пойдем!

(кружение дробным шагом)

Первые: «Ковырялочку» начнем!

(«ковырялочка»)

Вторые: А мы можем вот так!

(кружение с опорой на одну руку)

Первые: А мы можем вот так!

(выставление ноги на пятку с одновременным разведение рук в стороны)

(из-за ширмы появляется Кот Музик)

Кот Музик: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Ведущая: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Музик: Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «Мяу!» веселее!

Песня с элементами импровизации «Кот Музик»

(сл. И. Пономаревой, муз. О. Арсеневской)

(в припеве Кот Музик указывает на одного из детей, который должен сочинить попевку из трех звуков на слова «Мяу!Мяу!Мяу!»)

Ведущая: Кот Музик, где же нам нотки найти?

Кот Музик: Все мыши живут в Мышином Королевстве. А правит там Королева Мышильда – злая и коварная.

Ведущая: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Музик: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я – Суперкот! Вперед, мои друзья!

Динамическое упражнение «По дорожке»

(модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток»)

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Ведущая: Ребята, впереди домик. Кот Музик, мы правильно идем? Не сбились с пути?

Кот Музик (принюхивается) Нет. Здесь мыши точно пробегали! Только мимо. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поет.

(звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят Гномик До Мажор и

Гномик Ре Минор)

Частушки

Гномик До: В доме До Мажор живет,

Звонко песенки поет.

Добрые, мажорные,

Веселые, задорные!

Гномик Ре: Ре Минор к реке пошел

Песню грустную завел.

Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Ведущая: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор!

Гномик Ре: Как вы сюда попали?

Гномик До: Вы что-то потеряли?

Ведущая: Мы ищем Мышиное Королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть!

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть?

Ведущая: Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание «Веселые и грустные гномики» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Гномик Ре: Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле все болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

Кот Музик: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Комплекс профилактических упражнений

для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание упражнений Н.Ю. Тышкеновой)

(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.

Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

Танец «Лучики надежды и добра»

Гномик До: Как с вами весело!

Ведущая: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Вот и гномики принесли нам разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

(гномы раздают детям маленькие разноцветные конфетки-драже и уходят)

Кот МузикХа-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

(дети останавливаются возле зеркальных цветов – на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе)

Ведущая: Ребята, смотрите! Что за чудо! Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?

Кот Музик: Это же Поляна зеркальных цветов!

Ведущая: А для чего они?

Кот Музик: Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмем

И гимнастику начнем!

(дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца за правильным исполнением упражнений)

Артикуляционная гимнастика «Котик Музик»

(текст О.Арсеневской, описание движений Е.Косиновой «Гимнастика для развития речи»)

Котик Музик утром встал, Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево - В улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело. сильно «почистить» за нижними зубами

вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.

Пополощем ротик, Имитация полоскания рта

Как чистюля Котик.

Музик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал. «протаскивать» язык между зубами

Мы за ним не отстаем – вперед-назад;

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Музик спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка

упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, удерживать под счет до 8-ми.

Музик спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

А теперь язык наш - мяч. Рот закрыть, кончик языка с

Начинаем футбольный матч! напряжением упирать то в одну,

Гол забили мы! Ура!! то в другую щеку так, чтобы

под щекой надувались «мячики».

Вот и завтракать пора: Улыбнуться, открыть рот,

Котик нам напек блины, положить широкий язык на нижнюю

Со сметаною они. губу и удерживать под счет до 5-ти.

Как сметану любит Котик? Улыбнуться, открыть рот, облизать Оближи скорее ротик. языком верхнюю, затем нижнюю губу.

А теперь чаек попьём. Улыбнуться, открыть рот, высунуть

Чай мы в чашечку нальем. язык и тянуть его к носу, загибая бока

язычка в виде чашечки.

Музик сыт, Музик рад! Ритмично хлопать в ладоши.

Музик любит всех ребят!

(внезапно гаснет свет, включается синяя подсветка, на стене в луче прожектора под музыку «Монтекки и капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева появляется тень Мышильды, которая постепенно растет в зависимости от наклона луча света)

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Ведущая: Кто ты такая? Почему стало так темно?

Мышильда: Я великая Королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тиш-ш-шину! Я сейчас превращу всех детей в мышей! Мышильда колдует! Раз, два, три! Все стали серыми мышками!

(дети надевают ободки с прикрепленными к ним поролоновыми «мышиными» ушами, приклеивают черные носики из самоклеющейся пленки)

Музыкальная игра «Кот Музик и мыши» (сл. и муз. О.Арсеневской)

(дети проговаривают слова с различной динамикой)

Один ребенок надевает маску Кота, ложится калачиком на ковер, остальные ходят вокруг него.

В синей ночи Тихо крадутся

Тишь, тишь.

В синей ночи

Мышь, мышь.

Только Музик кот не спит, «Грозят пальцем», говорят громко

Музик нотки сторожит.

Музик глазки открывает, Дети говорят тихо, Кот выполняет

Музик спинку выгибает, движения по тексту

Кот проснулся! Вот беда! Говорят громко, ритмично хлопают в ладоши

Разбегайтесь кто куда!

(дети бегут на стульчики, Кот их догоняет)

Мышильда: Опять расшумелись! Я вас сейчас…

(Кот Музик появляется на ширме)

Кот Музик: Мяу! Ничего ты больше не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко засмеемся!

(дети смеются)

Мышильда: Нет! Не надо!

Кот Музик: А еще наши дети очень любят музыку. Ребята, берите скорее свои музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

(выносятся канделябры)

Оркестр шумовых инструментов «Неаполитанская песенка» П.Чайковского

Мышильда: Спасите! Помогите! Тише! Тише!

(включается свет, раздается звук лопнувшего шарика, Мышильда исчезает, а из-за ширмы летят листочки с нотами)

Кот Музик: Ура! Мы победили злую Мышильду! Она просто лопнула от своей злости.

Ведущая: Ребята! Смотрите, это же наши нотки! Спасибо тебе, Кот Музик! Без тебя мы никогда бы не нашли их. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку.

Песня «Здравствуй, детский сад!» (муз. и сл. О.Арсеневской)

(дети поют, импровизируют танец вместе с куклой Котом Музиком, обнимают его, прыгают и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» Средняя группа

Задачи:Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.Развивать мышление, в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»

Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст.  Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зубное королевство»

Предлагаю вашему вниманию конспект с использованием здоровьесберегающих технологий: -технология обучения здоровому образу жизни (массаж десен, психогимнастика) -технология сохранения и стимулирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Помощники кота Матроскина» по математическому развитию для детей с ОВЗ (5-6 лет)

Занятие направлено на закрепление навыков счета в пределах пяти; закрепление знаний о геометрических фигурах....