Разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, зимушка – зима»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гарифуллина Венера Николаевна

Разработка занятия по художественно-эстетическому развитию

«Здравствуй, зимушка – зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                          

МБДОУ Шеморданский детский сад №3 “Салават купере”

Разработка занятия по художественно-эстетическому развитию

«Здравствуй, зимушка – зима»

                                                                   

Музыкальный руководитель:  

                                                                                                            Гарифуллина В. Н..

                                                         

                                                                                          2017г.

 Направление деятельности: Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: “Художественно – эстетическое развитие”

Тема: «Здравствуй, зимушка – зима»

Задачи.

  1. Воспитывающая: Воспитать культуру слушания музыки, умения доброжелательно вести себя во время занятия. Воспитывать бережное отношение к предметам.

      2. Обучающая: Воспринимать и различать музыку, менять свои движения с изменением характера звучания. Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамическое звучание.

3. Развивающая:

 Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения игры.

 Продолжительность занятия:   25 минут.

Музыкальный материал:  “Зимняя сказка”  А. Усачев А. Пинегин.

«Зима» А. Вивальди (из цикла «Времена года»), «Снеговик» (ноты журнал муз. рук)

«Здравствуй, зимушка – зима» А.Филиппенко. Т.Волгина. (ноты)

Возраст: Старшая группа (5 лет)

                                                       

 

                                                                       Ход занятия.

                                                   1 часть. (3 минуты)

1. Организационный мнмент.

(Звучит музыка «Первый снег» А.Филиппенко, дети в колонне по одному заходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на её окончание и стоя возле стульев).

М.Р. 

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой - распевкой!

И пожелаем всем Доброго утра и доброго дня!

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро».

Доброе утро!                        

Улыбнись скорее!            

И сегодня весь день          

Будет веселее.      

Разводят руки в стороны

и слегка кланяются друг другу.

«Пружинка».

Поднимают руки вверх.

Мы погладим лобик,    

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,      

Как в саду цветочки!    

Выполняют движения по тексту.

           Руки вверх «фонарик»

Разотрем ладошки        

Мы сильней, сильнее!

А теперь похлопаем

Мы смелей, смелее!

                    Движения по тексту.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!        

Движения по тексту.

Разводят руки в стороны.

2 ЧАСТЬ (20минут)

 2. Основная часть.

М.р. Какой же сегодня чудесный и прекрасный зимний день!

Ребята, а музыка, под которую вы вошли сегодня на занятие, какая была по характеру?

Ответы детей. 

Спокойная, тихая, волшебная, сказочная.

 М. Р. 

Музыка действительно была спокойная, волшебная и сказочная.

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей: Да!

М.р. А какие сказки вы знаете, в которых сюжет развертывается  зимой?

Ответы детей: «12 месяцев», «Заюшкина избушка», «Снежная королева», «По щучьему велению», «Морозко».

М.р. 

Я тоже очень люблю сказки, но ещё я люблю их рассказывать, а поможет мне  в этом сегодня музыка итальянского композитора А. Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»)

Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос.

Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.

(звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

М.р.

- Слышите? Чуть поскрипывая снежком,

величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима.

Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки.

Теперь она зовет нас в свою зимнюю сказку, обещая чудо.

И мы спешим ей навстречу и замираем от радости! (Музыка затихает).

М.р. - Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

Ответы детей: Да!

М.р.

Ребята, а какую зиму вы представили?

(Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

А про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

- Снежная (погода, зима, горка, буря)

- Холодное (утро, мороженое)

- Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)        

М.р.

-Теперь вы много знаете о зиме, поэтому я хочу пригласить вас в зимнюю сказку.

А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки)

- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись и в снежинку превратись….

- Вот мы с вами и превратились в снежинок и очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку.

Полетели снежинки на полянку

(дети изображают полет снежинок).

Ребята, посмотрите, к нам какая красивая снежинка прилетела!

Да, здесь что-то написано!  (читает)

«Холодная красавица

Детям очень нравится,

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной».

М.р.

Вы догадались, о ком идёт речь?

Ответы детей:

О  Зимушке-Зиме.

М.р. Ребята, а давайте споем ей песенку «Здравствуй, зимушка – зима»

Исполнение песни: «Здравствуй, зимушка - зима» Т.Волгтна, А.Филиппенко.

М.р.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Зима укрыла всё снежным одеялом.

Ели в снегу, деревья в кружевном инее.

(Доска накрыта белой скатертью, на доске два снеговика, рядом елка)

М.р.

Ребята, скажите, а кто это?

(снеговики).

М.р.

Как вы думаете, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?

Ответы детей: 

Потому что, она из снега и может растаять.

М.р.

- правильно, наверное другие ребята тоже приходили в зимнюю сказку и слепили этих снеговиков?

А давайте поиграем в снежки:

Музыкально – ритмическая игра: «Снеговик»

М.р.

Мы слепили это чудо в пять минут

Как зовут такое чудо?

Ответы детей: Снеговичок!

М.р. (движения имитируют по тексту)

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой! 

А потом поменьше ком,

Вот такой!

А наверх поставим мы, маленький ком…

Вот и вышел Снеговик,

Снег, ведёрко и морковка,

Да уменье и сноровка.

И готов Снеговичёк,

Очень милый толстячок.

М.р. А давайте мы сейчас для наших снеговичков станцуем.

Танец «Зимняя сказка»

Исполнение танца «Зимняя сказка».

3 Часть.   (7 минут).

 Заключительная часть. Рефлексия.

 Дети садятся на стульчики. Звучит волшебная музыка

М. р.:

С помощью снежинки мы найдем дорогу  в детский сад. Повторяйте за мной движения.

Дети встают, звучит  музыка

М.Р.

Снежинка кружится раз,  

Снежинка кружится два,  

Снежинка кружится три,    

В детский сад нам попасть помоги!

М. р.:

Вам понравилась наша прогулка в  зимнюю сказку?

Ответы детей: Да.

М.р.

Что нового вы узнали?

Чем она запомнилась для вас?

Что больше всего понравилось?

Ответы детей: ……

М.р.

Спасибо вам, ребята!

А теперь нам пора прощаться.

«Мы ладошку к ладошке приложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать»!

До свидания!

(звучит музыка, дети в колонне по одному выходят из музыкального зала).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Здравствуй, зимушка - зима"

Расширение и уточнение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме, её приметах....

Интегрированное занятие с детьми с ОВЗ "Здравствуй, зимушка-зима"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-зима!" в подготовительной к школе группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: По...

Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое. Задачи:- создание положительного эмоционального фона;- развитие зрительн...