Открытый показ для молодых специалистов Конспект ООД (музыкальное занятие) во 2 младшей группе по программе "Ладушки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Чертыковцева Марина Анатольевна

В материале представлен конспект музыкального занятия №1 в январе по программе "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_muzykalnoe_zanyatie.docx21.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по  ОО «Художественно-эстетическое развитие – Музыка»

Возрастная группа: 

2 младшая группа, 3-4 года

Задачи:

- продолжать учить реагировать на смену частей музыки соответствующими музыке движениями, ориентироваться в пространстве;

- учить эмоционально откликаться на музыку спокойного характера;

- закреплять понятия о колыбельной музыке;

- развивать умение игры на музыкальных инструментах (ложках);

- формировать навык подпевания, учить вовремя начинать и заканчивать пение;

- воспитывать дружелюбное, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: 

кукла в зимней одежде, кроватка, ложки, ширма, санки игрушечные

Ход ООД

Дети под пение музыкального руководителя входят в зал за воспитателем паровозиком.

«Поезд» Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной

М.Р.

Здравствуйте, дети. Рада вас видеть снова в музыкальном зале. Скажите мне, ребята, какое время года у нас сейчас на улице? (Зима) Как вы догадались? (Снег, сугробы, холодно) Правильно.

На дворе сейчас зима.

Много снега намела.

Мы когда пойдем гулять,

Вот так через сугробы будем переступать (показать широкий шаг) 

И вот так по узеньким дорожкам шагать (показать узкий шаг)

Покажите под музыку, как вы будете шагать большими шагами и маленькими шагами.

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова (44)

М.Р.

Шли мы и по сугробам и по узким дорожкам, и пришли на полянку. Можно теперь погулять по всей полянке, кто где хочет. Слушайте музыку, под спокойную музыку дети гуляют медленным шагом, под веселую музыку – кружатся на месте.

«Гуляем и пляшем М. Раухвергера (8)

М.Р.

Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
В паровозик снова встанем,

К стульчикам поедем и присядем.

«Поезд» Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной

Дети садятся на стульчики.

М.Р.

Посмотрите, ребята, а у нас здесь гости. Кто это? А что она делает? (Кукла, спит)

Устала кукла деток ждать

И легла она поспать.

Ну, вот… а мы музыку хотели послушать…Что же делать, ребята? А есть такая музыка, чтобы кукла спала, и мы не мешали ей музыкой? Как звучит эта музыка? А как называется? Пока музыка звучит, мы поможем кукле спать и вот так ее покачаем?  

«Колыбельная» С. Разоренова (65)

М.Р.

Ребята, я думаю, кукла уже выспалась. Может, разбудим ее? А  какой музыкой можно разбудить? А чтобы музыка звучала веселей, мы добавим музыкальные инструменты. На каких музыкальных инструментах вы  уже умеете играть? (Барабан, ложки, бубен, палочки) Послушайте и угадайте, какие инструменты я для вас приготовила сегодня.

«На чем играю? музыкальная загадка

Воспитатель раздает ложки. Музыкальный руководитель подготавливает детей к исполнению.

«Барыня» Русская народная мелодия (15)

М.Р.

Вот и кукла проснулась. Давайте поздороваемся с ней, ребята. И сыграем на ложках приветствие. (Исполняют на ложках «Здравствуй, кукла»)

        Дети, а у куклы, наверно, есть имя? Давайте попробуем угадать, как куклу зовут.

(Дети предлагают имена, музыкальный руководитель спрашивает у куклы, правильно или нет.)

Да. Куклу зовут Маша. Машенька-Маша. (простукивает имя на ложках) Повторите за мной, как зовут куклу?

Посмотрите ребята, как Машенька одета? Почему? Куда Машенька собралась?

Послушайте песенку и узнаете.

«Машенька-Маша» С Невельштейн (66)

М.Р.

Куда пойдет Маша? Что будет делать? На чем будет кататься с горки? Правильно, ребята. А как она скатится с горки? (Показ и звукоподражание) Спойте песню со мной, а в конце покажите рукой, как Маша скатилась с горки.

«Машенька-Маша» С Невельштейн (66) – исполнение с подпеванием детей.

М.Р.

Ребята, а вы любите кататься на санках? А хотите покататься прямо сейчас? Мы это можем сделать здесь в музыкальном зале. А как? Я вас научу. Найдите себе пару и выходите на полянку.

(Детей выводят и объясняют правила игры)

Игра «Саночки» под фонограмму

Игра проводится несколько раз. Пары меняются местами.

М.Р.

Ребята, какое зимнее у нас сегодня получилось занятие. А что мы сегодня делали, с кем встречались, во что играли?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Встаньте паровозиком. До свидания, ребята.

«Поезд» Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по лепке во 2-й младшей группе

Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска, скатывать маленькие шарики, овладеть техникой надав...

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Морские обитатели»

-формировать навык  внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать зв...

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Обитатели рек, морей и океанов»

-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;-развивать эмоциональность и образность вос...

Конспект Традиционного музыкального занятия 2 младшая группа.

Музыкальное занятие с детьми Второй младшей группы....

Консультация для молодых специалистов Подвижные игры для детей первой младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24658419","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»

Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...