Конспект занятия по логоритмике: "Дядюшка АУ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Коробова Елена Владимировна

Занятие проводилось в подготовительной к школе логопедической группею

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._dyadyushka_au.docx29.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Дядюшка Ау»

Оборудование:иллюстрация осеннего леса; игрушка гномик дядюшка Ау; ритмоформулы; карточки слогов [га], [го], [гу], [гы], [ги], [ге): маска совы.

Л.:       Лисьим огненным хвостом

Расписалась осень в том,

Что пришла ее пора,

Гонит лето со двора. (Г. Сычева)

Дети, по каким приметам мы можем узнать, что у нас уже настала осень?

Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?

Распевка с движениями «Листопад» М. Картушиной

          Листопад, листопад!      (Дети ритмично качают поднятыми руками вправо-влево.)

Листья кружатся, летят. (Постепенно опускают руки, четко фиксирую остановкой каждую долю)

         Листопад, листопад!         (Хлопают ладонями по коленям.)

            Под ногами шуршат.      (Потирают ладони друг о друга.)

Л.: Предлагаю всем отправиться на прогулку в лес.

Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем»

В лес с ребятами идем,                           Дети маршируют. 

Громко песенку поем.

На носочках мы пойдем                         Ходят на носках.

И тихонько запоем.                    

Упражнение проводится 2-3 раза.

Л.:   Привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие нарядные деревья.

Дети рассматривают иллюстрацию осеннего леса.

Какого цвета листва на них?

Дети:  Красного, желтого, оранжевого, палевого, зеленого.

Л.: Давайте и мы превратимся в деревья и немного поиграем.

Игра «Деревья» (по Д. Вину, А. Оулдфилд)

Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под пение на мотив английской народной песни «Три поросенка».

Ну-ка все в ладошки хлоп,

Вместе хлоп, дружно хлоп.       2 раза 

Ну-ка все в ладошки хлоп,

Вслед за мною хлоп.

Припев: Мы - деревья на ветру,

Мы - деревья на ветру,

Мы - деревья на ветру,

Он качает нас.

Ну-ка ножкой топ да топ,

Топ да топ, топ да топ.

Веселее топ да топ,

Дружно ножкой топ.

Припев.

И головкой покивайте,

Покивайте, покивайте,

Дружно, вместе наклоняйте,

Наклоняйте так.

Припев.

Л.: Но что я слышу? Если я крикну, каждое мое слово кто-то тихо повторит. Кто это? Дети отвечают. 

Это эхо. Споем про него песенку.  

Ритмическая игра «Эхо»

Дети пропевают или проговаривают текст, отхлопывая ритмический рисунок в размере 6/8.

На каждый зов дает ответ,

Ни головы, ни тела нет. (Русская народная загадка)

Л.:  Чтобы увидеть дядюшку Эхо, нужно все его команды точно выполнить.

Игра на развитие координации «Будь внимателъным»

Звучит любой марш. Дети шагают под него, выполняя соответствующие движения под команды педагога: шагом марш в колонне по одному, поворот направо, ходьба шеренгой вперед, поворот налево, кругом и т.д.

Педагог поднимает платок и показывает игрушку - гномика дядюшку Ау и говорит от его имени.

Дядюшка Ау:  Здравствуйте, ребята! Я - дядюшка Ау. Живу в лесу и очень люблю подшутить и над

лесными жителями, и над людьми. Но больше всех меня боится самый трусливый лесной зверек –

зайчик.

Стихотворение с движениями «Зайкин день»

Маленький зайчик по имени Ваня                         Дети сжимают пальцы в кулак, подняв указательный

и средний пальцы («ушки»).

Быстро скакал по зеленой поляне,                         Поворачивают «зайчика» вправо и влево. 

Он торопился и песенку пел,

Сегодня у зайчика тысяча дел:                               Разводят руки в стороны. 

Надо бы сбегать на огород,                                    Пробегают пальчиками по бедрам. 

Туда, где капуста пышно растет,                          Округляют руки перед собой, показывая

                                                                                                               большой кочан капусты.

Нужно морковку из лейки полить,                      «Поливают из лейки» - кулачка. 

Водой ключевою носик умыть,                            Потирают ладошкой нос. 

Нужно проверить - поспела ль редиска              Приставляют ладонь к глазам.

          (Нагнуться придется над грядкою низко),          Наклоняются, отводя руки назад.

И на полянке понюхать цветок,                          Соединяют ладони, образуя бутон, и приближают их к носу.

Нежный, душистый, пахучий росток,

Вечером с белочкой поболтать                              Поочередно прикасаются пальцами к большим пальцам.

И с ней орешки пересчитать.                               Встряхивают и опускают руки.

За день устанет - и сразу в кровать,                    Кладут ладошки под щечку.

И до утра сладко будет он спать.

Назавтра проснется и крикнет: «Ура!                  Тянутся.

Да здравствует утро! Ждет снова игра!»             Энергично поднимают руки, выпрямляя пальцы, и опускают их

к плечам, сжимая пальцы в кулаки.

Дядюшка Ау:   А я к зайчику подкрадусь да как закричу.

Дети повторяют за дядюшкой Ау слоги:

Га-га-га-га-га-га-гак!

Гу-гу-гу-гу-гу-гу-гук!

Гы-гы-гы-гы-гы-гы-гык!

Го-го-го-го-го-го-гок!

Ги-ги-ги-ги-ги-ги-гик!

Ге-ге-ге-ге-ге-ге-гек!

А остальные лесные звери, как услышат мои песни, сразу замирают и прислушиваются.

Упражнение на развитие творческих способностей «Замри»

Под звучание любой польки дети врассыпную бегают по залу, подражая движениям лесных зверей и птиц. С окончанием звучания они замирают, приняв позу, передающую образ какого-нибудь животного. Педагог старается их узнать.

Дядюшка Ау:   Но в лес приходят еще люди за грибами и ягодами.

Раз бродил грибник с корзинкой,

Заблудился в трех осинках,

И тропинку потерял,

И внучка на помощь звал. (О. Крупенчук)

Попевка «Музыкальное эхо» М. Андреевой (муз. рук.)

Дядюшка Ау:   В лесу, когда потеряются, всегда кричат: «Ау!» И я, дядюшка Ау, всегда прихожу

на помощь заблудившимся. И наш грибник нашел своего внука с моей помощью. Пошли грибники

домой, приговаривая:

Все, что я собрал в лесу,

Я домой к себе несу. (В. Сергеев)

Песня «Под горою вырос гриб» Ж. Металлиди

 

Под горою вырос гриб,                    Дети поднимают руки над головой  и соединяют кончики пальцев,

как бы показывая шляпку гриба.

Гриб увидел дед Архип.                  Приставляют ладонь к глазам («смотрят»).

День пилил,                                      Прижимают ладони друг к другу, руки к груди и

вытягивают их вперед («пилят»).

Два рубил,                                               Прижимают сложенные ладони к плечу и резко опускают руки («рубят»).                

Гриб на землю не свалил.              Прижимают ладони к щекам и качают головой вправо-влево. 

Крикнул старый бабку.                  Прижимают правую ладонь к груди и отводят руку в сторону (2 раза).

Бабка гриб в охапку!                      Соединяют согнутые руки перед собой и слегка покачивают ими. 

Насолила,                                        Собирают пальцы правой руки в щепоть и быстро перебирают ими («солят»). 

Наварила,                                         Делают круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой. 

В гости звать тебя просила.          Манят руками. 

Все!                                                  Резко поднимают обе руки. 

                                              И.Демьянов

Дядюшка Ау:   С вами, ребятишки, я тоже хочу поиграть.

Ритмическая игра «Эхо»

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, - повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогом двух тактовые ритмоформулы.

Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок.

После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова.

Дядюшка Ау:   А еще в лесу живет птица, которая по ночам кричит, почти как я. Я Кричу: «Ау!», а она – «У-у!') Знаете, ребята, такую птицу?  Дети отвечают. 

Игра «Совушка-сова»

Дети встают вокруг «совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.

Совушка-сова,                            Качают головой вправо-влево.

Большая голова,                         Прижимают ладони к щекам.

На пеньке сидит,                       Полуприседают, руки отводят назад.

Головой вертит.                         В таком положении поворачивают голову вправо и влево.

Глазками хлоп-хлоп!                Выпрямляются и 2 раза мигают, одновременно сжимая и

      разжимая пальцы в кулаки, согнув руки.

Ножками топ-топ!                    Топают ногами (2 раза).

- Совушка-совушка,                  Качают головой.

Большая головушка,                 Прижимают ладони к щекам. 

Где ты живала?                         Отводят в сторону правую руку и ставят ее на пояс.

Где ты бывала?                         Повторяют движения с левой руки.

«Сова»

- Живала я, совушка,

Большая головушка,

В темных лесищах,                     Поднимает руки.

В глубоких дуплищах.               Соединяет их перед собой.

Мышек, птичек видала,             Приставляет к глазам ладонь.

Ночью всех догоняла.                Топает ногами.

Дети убегают на места, «сова» старается задеть как можно большее количество детей.

Дядюшка Ау:   Поиграли, погуляли, а теперь пора прощаться и домой вам возвращаться. Попрощаемся со мной так, как я всегда с путниками в лесу расстаюсь.

Дети, сидя на местах, по очереди говорят слово «Ау!», сначала громко, потом все тише и тише, прикасаясь ладонью к ладони соседа, как бы передавая слово друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...