конспект занятия по познанию с детьми старшей логопедической группы на тему: "На лесной полянке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Муллахметова Гульназ Анваровна

Данное занятие содержит элементы логоритмических упражнений, которые так необходимы для детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_lesnoy_polyanke.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» городского округа город Агидель РБ

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

на тему: «На лесной полянке».

Провела:

воспитатель первой категории

Муллахметова Гульназ Анваровна

Апрель 2018 г.

 

      Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширить и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

   •  Активизировать, обогащать словарный запас по теме.

  • Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций

РАЗВИВАЮЩИЕ:

   •  Развивать зрительную и слуховую память.

  • Развивать образность, связность речи.
  • Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
  • Совершенствовать общую, мелкую моторику.
  • Развивать координацию движений, чувства ритма и темпа.
  • Развивать умение группировать предметы по основным признакам.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • Воспитывать  бережное, заботливое отношение к насекомым, природе.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: муравейник, улей.

Предварительная работа: просмотр фильма «Насекомые», чтение рассказов, сказок о насекомых, рассматривание иллюстраций.

Средства: Массажные дорожки, цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», пчелиный улей, муравейник, геометрические фигуры разного цвета, баночка с мёдом, фигурки пчелы, муравья, бабочки.

                                                     

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе я «Здравствуй!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями, и подарим им наши улыбки.

-Ребята, а меня то вы узнали? Кто я! (весна) Почему я одела платье весны?(потому ,что наступила весна) А какие весенние месяцы вы знаете? А какой сейчас месяц? А что интересного происходит в месяце апреле? (тает снег, появляются сосульки, капель, ручейки, солнце греет сильнее, день становится длиннее, прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые).

- Молодцы! Много  вы знаете о весне.

- Ребята я сегодня хотела пригласить вас в гости в лес на мою любимую полянку. Составите мне компанию? (да) Ну тогда давайте собираться и отправляться в путь.(встали друг за другом ровно шагаем)

По мосточку мы идём,     (Шагаем высоко поднимая ноги и поём)

Громко песенку поём.

По мосточку мы пройдём,

На полянку попадём, попадём. (под р.н.п. «Ах вы , сени мои сени)

- Вот и пришли. Как  красиво в весеннем лесу ! Животные  уже проснулись, птицы  с юга прилетели.  И какие красивые песни они поют! (аудио прослушивание звуков природы)

- Но чего-то все равно не хватает?

- Ребята,а вы не знаете чего?( насекомых)

2.Основная часть.

Выбегает маленький муравьишка (испуганный и кричит)

- Помогите, спасите. Всех, всех забрал. А я маленький, он меня и не заметил!

- Кто забрал? Кого забрал? Объясни,  нам муравьишка.

- Всех маленьких жителей этой полянки забрал злой паук. И утащил в свою тёмную и холодную пещеру. Их надо спасти! Помогите  мне ребята? Поможем? (да)

- Я слышал как паук говорил, о каких то заданиях и подсказках, которые он забыл на полянке. Может они помогут нам освободить всех моих друзей.

Воспитатель: - Конечно мы тебе муравьишка поможем, правда ребята?(да) И задания выполним?(да)

Но сначала нам нужно угадать, кто является другом нашего  муравьишки.

Как вы думаете кто они?(пчела, муха, бабочка, кузнечик, божья коровка, оса, шмель, стрекоза и др) Как их назовём одним словом? Что общего у всех насекомых? (у них у всех шесть лапок) А паук это насекомое? (нет) Почему? (у него 8 лапок)

- А чтобы помочь нашим шестиногим друзьям, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берёт волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:

-Закроите все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим искать подсказки паука. (машут руками издают звуки насекомых)

3. Задание 1. Муравейник.

-А это что за кочка? (муравейник)- Это же мой дом!

Вот и первая подсказка. (задание на листочке: отгадайте загадку и опишите жителей этой кочки)

  • Они работники настоящие

Очень, очень работящие.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строят дом. ( муравьи).

- Какие муравьи?(полезные: разносят по лесу семена растений, деревьев. Работящие: всё время, что- то делают). Обижать их нельзя, ломать муравейник тоже.

- Молодцы вы всё сказали о муравьях. А вот и королева муравьёв прилетела! Значит и семья скоро  прибежит.  

Мы с вами  спасли муравьёв. Молодцы!!!

Пойдём спасать остальных.

    Задание 2. Пчелиный улей.

-Какое  странное гнездо висит на этом дереве.

 - А вот и ещё одна подсказка? (кто живет в этом гнезде и какую пользу приносит человеку?). Кто же здесь живёт?

Узнаете, если отгадаете загадку. 

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Как называется дом у пчелы?(пчелиный улей)

- Чем полезна пчела? (Башкирия славится уникальной флорой. На ее территории произрастает около 300 различных медоносных цветов и трав, поэтому мед Башкирии имеет богатый насыщенный вкус. Кроме того, 1/3 часть всех деревьев республики составляют липы – главное медоносное растение трудолюбивых пчел. Благодаря разноцветию и многообразию растительности, в регионе производят несколько видов башкирского меда. Только настоящий мед, собранный пчелами, может обладать целебными свойствами, продлить молодость и укрепить здоровье.

(дать понюхать (дыхательная гимнастика).  Чем пахнет мёд? (цветами)

Вот и пчёлки прилетели. Ребята давайте станцуем танец  насекомых.

4. Логоритмическое упражнение: «Насекомые над лугом»

Жу-Жу-Жу – жужжит пчела            Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека                                 Ритмично помахивают руками.

Уф-уф-уф – как паровоз                   Ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит : гу-жу, гу-жу                 Делают ритмичные движения руками.

Я любого разбужу.                           Помахивают крыльями.

- Какие вы молодцы! Ну теперь я уверенна , что все пчёлки услышали нас и скоро вернутся в свой дом.

Задание 3 . Бабочки.

- А куда это мы попали. Что это?Мы с вами оказались на цветочной полянке. Скажите какие цветы цветут весной?(подснежники, ландыши, одуванчики, тюльпаны)

-А тут ещё одна подсказка.(Назовите жителей цветочной полянки и вырастите новые волшебные цветы).

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

- Каких бабочек вы знаете?(крапивница, лимонница, капустница, махаон) Чем полезны бабочки? (Бабочки опыляют цветы.)

Теперь нам надо вырастить волшебные цветы. Как можно вырастить цветы?(посадить семена) но придётся долго ждать. Давайте сделаем цветы из геометрических фигур.( 2 конверта с фигурами – 2 команды).

Собираем под музыку.

-Какие цветы вы собрали?Из каких геометрических фигур?

5. Релаксация.

- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте  отдохнем.

 Ложитесь на коврик, закройте глаза.

Представьте себе прекрасный весенний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... . Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться . Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу

- Посмотрите,  какие к нам красивые прилетели бабочки. Мы спасли бабочек. Молодцы!

- Давайте посадим наших бабочек на цветы. 

 6.  Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Детей делим на две команды. Каждой команде даём бабочек. Одна команда раскладывает бабочек по размеру, другая- по цвету.

Вывод: как вы разложили бабочек?(ответы детей)

-А как появляются бабочки? (рассказы детей о превращении гусениц в бабочку)

-Молодцы!

- Ребята, а кого мы спасли на цветочной полянке?(бабочек)

- Ой, а кто это к нам летит? (звуки пищания комара). И очень больно кусается!(комар)(звук пищания комара)

-А комар какое насекомое?(ответы детей).

-Вы правы комар вредное насекомое, но и без него нельзя. Комар является едой лягушек, стрекоз, многих птиц.  А каких ещё вредных насекомых вы знаете? (муха)

Давайте  вспомним всех насекомых  и сделаем пальчиковую гимнастику.

 7. Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем-     (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабачка, кузнечик, муха,     (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с Это жук с зелёным брюхом.                                    большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!                           (вращают мизинцем)

Прячьтесь!                                            (прячут руки за спину)

8. Итог занятия.

 Воспитатель: - Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым. А кому мы помогли? А ещё каких  насекомых знаете вы? Насекомые вас всех благодарят. Молодцы!

   Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:

Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Теперь вернёмся в детский сад по той же дорожке. Построились

По мосточку мы идём,     (Шагаем высоко поднимая ноги и поём)

Громко песенку поём.

По мосточку мы пройдём,

В детский сад мы попадём. (под р.н.п. «Ах вы , сени мои сени)

Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были большие молодцы, поэтому я вам вручаю медальки знатокам окружающего мира.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: "Дикие животные наших лесов"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки»Коррекционно – образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, и...

Конспект занятия по логоритмике с детьми старшей логопедической группы

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей координировать движения с речью;корректировать общую,...

Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"

     Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»

Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....