План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему «Знакомство с шумовыми инструментами».
материал по музыке (младшая группа) на тему

Трифонова Наталья Викторовна

План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему

«Знакомство с шумовыми инструментами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План конспект НОД с детьми 2 младшей группы на тему

«Знакомство с шумовыми инструментами».

                                                                                                                   

Разработал: музыкальный руководитель

структурного подразделения «Детский сад»

ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Трифонова Наталья Викторовна

                                                                                                                               

                                                               2018г.

НОД «Знакомство с шумовыми инструментами»

(вторая младшая группа)

Цель: познакомить детей с духовым инструментом свистулькой – дать представление о внешнем виде и звучании.

Задачи:

-закрепить представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубна, погремушки, колокольчика, металлофона, деревянных ложек);

-формировать интерес к игре в детском шумовом оркестре;

-воспитывать положительное отношение к музыке.

Оборудование: ноутбук и проектор, шкатулка с шумовыми инструментами.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Я вижу улыбки на ваших лицах,  и это очень радует меня.  Пусть это настроение продлится на протяжении всего занятия. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем, друг друга и поздороваемся с нашими гостями.

Взялись за руки и построили круг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Колокольчик динь, динь, динь.

Мы друг другу передадим.

Здравствуй Ваня динь, динь, динь и т.д.

Здравствуйте гости динь, динь, динь

Всем привет и добрый день.

Музыкальный руководитель.

Музыка живёт везде, она собирается как мозаика  из отдельных звуков, нот  и превращается в волшебную силу воздействия на всё живое, особенно на человека и разговор пойдёт у нас сегодня о музыкальных инструментах.

(Присаживаемся на стульчики)

Музыкальный руководитель.

Есть на свете одна

Музыкальная страна.

Добрый мастер там один,

Мне шкатулку подарил

Посмотрите малыши, что же там лежит внутри?

Это чудо - инструменты, музыкальные они,

Кто их знает? Ну, скорее назови…

(Музыкальный руководитель достает из шкатулки свистульку). Это свистулька. В неё свистят. Вот здесь у неё находится отверстие и

чтобы извлечь из неё звук нужно в неё подуть. Вот послушайте.

Музыкальный руководитель играет.

Дети кто из вас хочет поиграть в свистульку?

(Выходит ребёнок и свистит в свистульку).

Дети, а как вы думаете, на что похож звук свистульки?

Дети. На пение птицы.

Музыкальный руководитель.   А, сейчас я приоткрою крышку нашей шкатулки, и мы услышим одну пьесу Аврелиана Григорьевича  Руббаха «Воробей». Дети подойдите к шкатулочке поближе, садитесь на коврик.

Вы тихонечко сидите,  приготовив ушки,

Потому что я  хочу научить вас слушать

Звучит пьеса А.Г. Руббаха «Воробей».  Дети как называется пьеса А.Г. Руббаха.

Дети: Пьеса называется «Воробей».

Музыкальный руководитель:

Ребята, а что вы представляли, когда слушали  пьесу?

Дети.

Воробышек летает, прыгает, клюёт зёрнышки, поёт, пьёт водичку из лужи, радуется весне, солнышку.

Музыкальный руководитель:

Значит пьеса композитора  А.Г. Руббаха «Воробей» весёлая, радостная, быстрая.

(Музыкальный руководитель достает из шкатулки металлофон).

Музыкальный руководитель.

А как называют этот музыкальный инструмент.

Дети: Это металлофон.

Музыкальный руководитель

Что нужно сделать, чтобы извлечь звук  из металлофона.

Дети:

Нужно молоточком ударить по пластинке.

Музыкальный руководитель:

Покажи как.

Ребёнок стучит по металлофону.

Музыкальный руководитель:

Показываю картинку с изображением птицы – мамы и птенцов.

 Ребята,  кто изображён на картинке?

Дети: Птичка – мама и птенцы.

(Музыкальный руководитель ударяет по пластине соответствующего звука) и спрашивает: «Кто вас зовёт – птица или птенчик?» Дети отвечают или поднимают руку высоко и низко.

Музыкальный руководитель.

Что же у нас ещё лежит в шкатулке?

(Музыкальный руководитель достает из шкатулки музыкальные инструменты).

Дети их называют.

Это ложки в них стучат. (Ложки стучат)

Это погремушки в них звенят (Погремушкой звенит)

Это бубны, в них стучат. (Стучит по бубну)

Это колокольчик, в него звенят. (Звенит колокольчиком)

Проводится музыкально – дидактическая  игра на развитие тембрового слуха 

«Угадай, на чем играю»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: ложки, погремушка, бубен,  колокольчик.

Ход игры:  Ширма. Музыкальный руководитель играет на ложках, погремушке, бубне, колокольчике.  Дети по слуху угадывают музыкальные инструменты.

Кто из детей отгадал, выходит к столу и выбирает картинку с этим инструментом.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами поиграем на этих инструментах, самое главное для исполнения в оркестре – это слушать другие инструменты. Смотрим на экран и играем в том порядке, в котором звучат музыкальные инструменты.

Ребята разбираем музыкальные инструменты и для доброго мастера  сыграем песню «Добрый мастер», музыка О.Злотник, слова О. Долгалёва, И. Холодная.

Оркестр – видео.

Физминутка.

Музыкальный руководитель.

Засиделись мы немножко,

Уж пора размять нам ножки.

Ну-ка, дети, выходите,

В круг вставайте и пляшите.

«Пяточка, носочек – раз, два, три!»

Музыкальный руководитель.  Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос. Что мы делаем с помощью голоса. Дети отвечают.

Поём.

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам наиграю вступление знакомой мелодии, а вы должны определить, что эта за песня. Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель.  Правильно. Давайте споем все вместе песню «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клокова.

(Показываю игрушку воробушка.)

Музыкальный руководитель.

Дети давайте покормим нашего воробушка,

поиграем с вами в пальчиковую игру «Птичка».

Птичка – птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

Как подую на тебя,

Сразу, птичка, улетай!

Ребята птичка хочет с вами поиграть.

Птичка.

Над детьми я покружу,

Всех вас в птичек превращу!

Полетели птички,

Птички – невелички.

Музыкальная игра «Вот летали птички».

(Дудочка - музыкальный инструмент изображает «БИ – БИ» звук машины, дети убегают на стульчики.)

Музыкальный руководитель.

Ой, как хорошо повеселились:

И побегали, и покружились.

Вам понравилась игра? (Да!)

Музыкальный руководитель.

А теперь, детвора,

На прогулку нам пора.

Инструменты приберем,

Все в шкатулку уберем.

С хорошим настроением

Гулять пойдем!

Вывод занятия:  

Музыкальный руководитель.

Что за музыкальные  инструменты нам прислал Добрый мастер?

Дети перечисляют.

Музыкальный руководитель. 

С каким музыкальным инструментом вы познакомились на занятии.

Дети – это свистулька.

Музыкальный руководитель

Какие бываю звуки?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

А что больше всего вам понравилось на занятии.

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

(Под музыку дети друг за другом выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»

Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.Обогащение и развитие речи детей.Воспитание гордости за наш край, его людей.Воспитание любови к Родине....

12 октября 2017 год. Конспект НОД с детьми младшей группы на тему: «Знакомство с профессией медсестры»

Цель: развивать представление детей о труде медицинской сестры....

"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Конспект занятия по формированию знаний детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях....

"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании ччуткого, внимательного читателя, который любит книги. Благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся лучше понимат взрослый мир....

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Знакомство с русской избой»

Цель: формировать интерес детей к истории русской национальной культуре.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенно...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...