Конспект НОД в старшей группе «Детский альбом П. И. Чайковского»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Костарева Алла Юрьевна

Детский альбом П.И. Чайковского, история создания произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_albom_p._i._chaykovskogo.docx21.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №200" города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД в старшей группе

«Детский альбом П. И. Чайковского»

Подготовила:

музыкальный руководитель:

Костарева Алла Юрьевна

г. Чебоксары, 2018

Цель:

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла “Детский альбом”.

Задачи:

  1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
  2. Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
    Умение определять на слух следующие жанры: вальс, песня, марш.
  3. Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов.

Оборудование и материалы: мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр, кукла.

Зрительный ряд: презентация «Детский альбом»

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стулья. На экране «Детский альбом» П.И.Чайковского . (Слайд 1)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас пригласила, чтобы рассказать о творчестве знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

(Слайд 2)

Он жил очень давно – более 100 лет назад, им написано множество музыкальных произведений и в наше время его помнят и ценят. Петр Ильич написал много опер, балетов, симфоний и, конечно же, музыкальные произведения для детей, один из них – это «Детский альбом», с которым мы сегодня познакомимся.

Свой цикл детских пьес Чайковский посвятил Володе Давыдову, одному из многочисленных детей родной сестры Александры Ильиничны. Племяннику композитора в ту пору было шесть с половиной лет, почти как и вам.

(Слайд 3)

Чайковский любил детей, стремился доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Петру Ильичу, видя в нем нежного и заботливого друга.

Поэтому в произведениях можно услышать пестрый мир игр, танцев и детских впечатлений.

        И откроется удивительный мир музыки тому, кто будет внимательно слушать!

Итак:

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

Сочиненный для ребят,

Много, много лет назад.

Первая пьеса, которую мы с вами послушаем, называется – «Игра в лошадки». (Слайд 4)

А пока будет звучать музыка, мы все подумаем, что можно делать под эту музыку?
(
Слушание)

И так, как прозвучала музыка и что можно под нее делать?

Ответить детей: «Скакать на лошадке», - Правильно!

Как звучала музыка? Дети: «Отрывисто, стремительно, быстро!»

- Ну, что ж, пожалуй встанем, возьмем в руки уздечки и все вместе представим, что мы едем на лошадке, как мы умеем двигаться под музыку. (Собственный показ)

(Слушание с движениями)

- Молодцы ребята! (Присели на стулья)

А сейчас послушайте стихотворение, о чем оно?

        Мы деревянные солдаты

        Мы маршируем левой-правой,

        Мы стражи сказочных ворот,

        Их охраняем круглый год.

        Мы маршируем четко, браво.

        Нам не страшны путей преграды.

        Мы охраняем городок,

        Где музыка живет!

Ответы детей: Деревянные солдатики, маршируют, охраняют городок… (Слайд 5)

  Сейчас вместе послушаем, как Петр Ильич Чайковский нарисовал с помощью музыки деревянных солдатиков. Давайте представим, как они маршируют под эту музыку и какое настроение у музыки?

«Марш деревянных солдатиков» (Слушание).

- Какими вы представили себе солдатиков? (Ответы: «Маленькими, смелыми, отважными»)

А как в музыке композитор изобразил настроение? – Задорное, бравое, легкое.

- А теперь я предлагаю превратиться в солдатиков и чтобы каждый почувствовал себя смелым, отважным.

(Дети с воспитателем маршируют по кругу под музыку)

Музыкальный руководитель:

- Какие бравые и лихие получились у нас солдатики! Молодцы, ребята! Теперь проходим  на свои места.

(Стук в дверь)

- Кто к нам спешит в гости? (Воспитатель вносит куклу)

Как вы думаете, с какой следующей пьесой П. И. Чайковского хочу вас познакомить?

Дети: С куклой…

Музыкальный руководитель:

Почти угадали, пьеса называется «Новая кукла», давайте красиво сядем и послушаем вместе с куклой, а после слушания ответьте на вопрос – Какой характер в музыке и что можно под нее делать? (Слушание) (Слайд 6)

Ответы: можно танцевать, кружиться. Веселое настроение, радостное.

А какой танец можно танцевать – Вальс. Представьте, что у вас новая игрушка и как много чувств переполняет нас при виде прекрасного, желаемого…

Я предлагаю еще раз послушать это музыкальное произведение и нашу новую, красивую куклу будем передавать друг другу.

А теперь Музыкальная загадка – с этой пьесой вы уже знакомы. Послушайте внимательно. Как она называется? (Слушание)

  Называется она «Немецкая песенка» (Слайд 7)

Ребята, а вы помните после чего композитор написал эту пьесу?

Дети: Он любил путешествовать…

Да, все верное. Петр Ильич любил путешествовать по разным странам и свои впечатления он отобразил в музыке. А помогут мне исполнить «Немецкую песенку» ваши друзья на музыкальных инструментах. (Слушание)

Музыкальный руководитель: Дети, вы молодцы, потому что правильно определили характер музыки каждой пьесы. Давайте с вами перечислим название пьес с которыми мы сегодня познакомились – «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла» и «Немецкая песенка».

И теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай правильно» из нескольких вариантов надо выбирать один правильный ответ.

  1. На каком инструменте исполнялись произведения П. И. Чайковского? (Слайд 8)
  2. Без какой детали не будет звучать скрипка? (Слайд 9)
  3. Без какой детали не будет звучать барабан? (Слайд 10)
  4. Какой инструмент на картинке лишний? (Слайд 11)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями!

Познакомились с прекрасной музыкой П. И. Чайковского, внимательно слушали, отвечали. Я  хочу вас поблагодарить, спасибо! До свидания!

Под музыку П.И.Чайковского дети выходят из зала и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей и подготовительной группы "Детский альбом П.И.Чайковского"

Содержание Детского альбома П.И.Чайковского представлено в форме сказки..В ней отражаются основные пьесы с музыкальным сопровождением.проводится игра "Угадай пьесу" и предлагается детям нарисовать наи...

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...

Проект в подготовительной группе"Детский Альбом" П.И.Чайковский

Слушание и восприятие классической музыки помогает формированию духовно-нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.Дети очень чутко реагируют на прои...