Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Лаврушенко Любовь Анатольевна

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Домашние животные.

Образовательные области:

художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

1.Расширять представления об образе жизни домашних животных. Развивать диалогическую речь.

2.Формировать зрительно-пространственное восприятие.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных.

4.Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь. 5.Закрепить знания о детенышах домашних животных, понятие «Домашние животные».

6.Продолжать учить детей легко бегать на носочках, кружиться на месте.

7.Узнать и называть пьесу, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика).

8.Развивать образную речь детей.

9.Познакомить с движением мелодии вверх, вниз.

10.Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога.

11.Различать тембр музыкальных инструментов, развивать чувство ритма.

12.Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании).

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта

2.Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского

3.Дидактическая игра «Кто моя мама?»

4.Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»

5.Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» Красева

6.Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»

7.«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Материал:

Плоскостные изображения домашних животных, сугроб из белой ткани, будка для

собаки, игрушка котенка, ширма, бубен, барабан.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года? (зима) Что падает с неба зимой? (показать снежинки на ниточке) Посмотрите, сколько снега намело!

Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта

Напомнить движения, сравнить легкость снежинки с легкостью движений детей.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой большой сугроб! (мяу-мяу) Кто это там кричит?

Иди сюда, маленький. Кто это дети? (котёнок)

Как ты оказался, озорник, в сугробе?

Котенок: (воспитатель с игрушкой) Я выбежал из дома, увидел большие сугробы, испугался и побежал. А теперь не могу найти свою маму!

Дидактическая игра «Кто моя мама?»

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем котенку найти его маму? (да) Наш котенок

пробежал по снегу и оставил следы. Пойдемте по следам. Это кошачьи следы.

(Звучат голоса животных). Куда же они нас привели?

Послушайте. (му-му). Котенок, это твоя мама? (Нет, это не моя мама.)

Почему это не твоя мама? (Это корова. У коровы есть теленок.)

Может это его мама? (рассматривание лошади).

Дети: «Нет, это не его мама».

Музыкальный руководитель: А чья это мама? (жеребенка) Кто у жеребенка мама? (лошадь)

Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского

Прослушав отрывок, дети его называют, рассказывают, как лошадка легко, быстро скачет. На повторное слушание щелкают язычками, «катаются на лошадке».

Музыкальный руководитель: Послушайте, а это кто? (ответ) (рассматривание собаки). Котенок, это твоя мама?

Котенок: Нет, не моя. Это собака. А собака, чья мама? (Это мама щенка)

Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?»

Дети слушают и смотрят, как игрушка двигается вверх и вниз по лесенке.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть пени, мама кошечка услышит и найдет своего котенка.

Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопрос о Дедушке Морозе. На вступление и заключение хлопают ладошками.

«Елочка» Красева. Исполнить песню с музыкальным сопровождением.

Музыкальный руководитель: Нет, не слышит нас кошечка. Нужно найти что-то громкое, звучное!

Игра на музыкальных инструментах: «Бубен, барабан»

Дети узнают инструменты на слух. Ритмичные постукивания на одном или другом инструменте (раздается мяуканье).

Музыкальный руководитель: Послушайте, кто это? Ребята, а это чья мама? (Это мама котёнка).

Котенок обрадовался, что нашлась его мама. Кошка бросилась к котенку и начала его облизывать и ласково мурлыкать. (Показ кошки и котенка.) Как? (мур-мур) Что делает кошка, когда кричит «мур»? (мурлычет) Молодцы, ребята, помогли котенку найти его маму. Давайте покажем, какие мы ребята молодцы (психоупражнение  «Я-ХОРОШИЙ!»

Ребята как одним словом назвать корову, лошадь, собаку, кошку? (домашние животные) А почему их называют домашние животные. (Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).

Давайте поиграем, порадуем кошку и ее котенка.

«Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова

Разучивание по показу.

Музыкальный руководитель: До свидания дети, котенок больше не убегай из дома, слушай свою маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»      ...