Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ»
учебно-методический материал по музыке

Виктория  Викторовна ППППППП

Планирование музыкального занятия в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_muzykalnogo_zanyatiya.pptx283.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование музыкального занятия в ДОУ

Слайд 2

Основные виды музыкальной деятельности детей в ДОО Музыкальное восприятие Детское исполнительство : п ение; м узыкально-ритмические движения; и гра на детских музыкальных инструментах. Детское музыкальное творчество.

Слайд 3

формы музыкальной деятельности с детьми по возрастным категориям Возраст: 1-3 года; Ведущая деятельность: предметная , предметно- манипулятивная ; Музыкальная деятельность: Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе. Игры-эксперименты со звуками и игры-путешествия в разнообразный мир звуков (немузыкальных и музыкальных). Предметное коллекционирование (выставка погремушек, детских музыкальных инструментов, любимых музыкальных игрушек и т. п.). Музыкально-игровые приёмы (звукоподражание). Музыкальные и музыкально-литературные загадки. Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры. Музыкально-двигательные игры импровизации . Музыкальные сказки (слушание и исполнительство)

Слайд 4

формы музыкальной деятельности с детьми по возрастным категориям Возраст: 3-5 лет; Ведущая деятельность: игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкальная деятельность: Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра). Музыкальные игры-фантазирования. Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе. Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия. Музыкально-дидактические игры. Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений. Сюжетные проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием. Концерты-загадки. Беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке

Слайд 5

формы музыкальной деятельности с детьми по возрастным категориям Возраст: 5-7лет; Ведущая деятельность: сложные интегративные виды деятельности, переход к учебной деятельности; Музыкальная деятельность: Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность . Музыкально-дидактическая игра. Компьютерные музыкальные игры. Исследовательская (опытная деятельность). Проектная деятельность. Театрализованная деятельность. Хороводная игра. Музыкальные игры-импровизации. Музыкальные конкурсы. фестивали, концерты. Музыкальные экскурсии и прогулки, музыкальный музей. Интегративная деятельность (художественная полидеятельность ). Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т.ч . и музыкальных впечатлений). Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Слайд 6

Виды музыкальных занятий (по количеству воспитанников) Индивидуальные музыкальные занятия проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю. 2 . Подгрупповые музыкальные занятия проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников. 3 . Фронтальные занятие проводиться со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников . 4 . Объединенные занятия организуются с детьми нескольких возрастных групп.

Слайд 7

Виды музыкальных занятий (по содержанию) 5. Типовое (или традиционное) музыкальное занятия включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие, исполнительство и творчество) и подразумевает последовательное их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться. 6 . Доминантное занятие - это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности, но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка. 7 . Тематическое музыкальное занятие определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. 8. Комплексные музыкальные занятия основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и т.д. Их цель – объединять разные виды художественной деятельности детей(музыкальную, театрализованную, художественно- речевую, продуктивную) обогатить представление детей о специфике различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств.

Слайд 8

Виды музыкальных занятий 9 . Интегрированные занятия отличаются наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией)содержания разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видах искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого – либо явления, образа. Исходя из возникновения развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, можно определить оптимальные формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

Слайд 9

Примерная структура музыкального занятия с позиции системно-деятельностного подхода. Введение в игровую ситуацию. Затруднения в игровой ситуации Открытие нового знания или способа действия. Включение нового знания в систему знаний ребенка. Повторение и развивающие задания. Итог.

Слайд 10

1.Соответствие задачи и планируемого результата (умение); 2.Соответствие задания сформулированной задаче; 3.Соответствие деятельности воспитанников сформулированной задаче; 4.Соответствие деятельности воспитанников планируемому результату ( умению); 5.Соответствие деятельности воспитанников заданию; 6.Соответствие задания планируемому результату. п роверь себя при разработке музыкального занятия

Слайд 11

3 6 2 4 задание 1 п ланируемый результат задача д еятельность воспитанников 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обеспечение качественного образования дошкольников с ОВЗ в образовательном учреждении" (августовское совещание работников системы образования Омской области, 2018 год)

Выступление на августовском совещании работников системы образования Омской области "Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской об...

• Материал семинара в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» по теме «Планирование музыкального занятия в ДОУ»

Примерная структура музыкального занятия с позиции системно-деятельностного подхода....

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ .Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 6 апреля 2022 года

Публикация Халиуллиной Елены Борисовны , от 30.03.2022г, с.56-63Развитие познавательной активности старшего дошкольника , любознательности, любви и уважения родного края посредством изучения малой и б...